Методическая разработка интегрированного урока "Расчет параметров конденсаторов".
методическая разработка (10 класс)

Валишина Разалия Габтелазатовна

Интегрируемые дисциплины: ОП.03 Электротехника и электроника, ОУД.08 Физика,  ЕН.01Математика.

Цель: научить обучающихся рассчитывать параметры конденсаторов в цепях переменного тока для распределительных устройств, расположенных в машинном отделении судна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Тюменский колледж водного транспорта»

Методическая разработка интегрированного урока

                                                              Разработали:   Царев А.С.

                                                                                            Филипенко О.В.

                                                                              ВалишинаР.Г.

Тема: Расчет параметров конденсаторов.

Интегрируемые дисциплины: ОП.03 Электротехника и электроника, ОУД.08 Физика,  ЕН.01Математика.

Цель: научить обучающихся рассчитывать параметры конденсаторов в цепях переменного тока для распределительных устройств, расположенных в машинном отделении судна.

Задачи.

Обучающая:

обучающиеся должны знать понятия электроемкости, конденсатора, как системы двух проводников, разделённых слоем диэлектрика; формулы для определения электроемкости конденсатора, емкости плоского конденсатора; знать законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов в батарею. Иметь представление о применение конденсаторов. Уметь применять имеющиеся знания к различным практическим заданиям.

Развивающая:

способствовать развитию мыслительных способностей учащихся: анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать, закрепить полученные знания через самостоятельное решение задач.

Воспитательные:

продолжить формировать систему взглядов на мир и на технический прогресс; интерес к изучению дисциплины; осуществить формирование осознанных мотивов учения,  сознательной дисциплины.

        Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов

Тип урока: интегрированный урок  обобщения и систематизации знаний.

Методы организации учебной деятельности: репродуктивный, самостоятельная работа обучающихся

Оснащение учебного занятия: дидактический материал, учебные принадлежности, доска, лабораторное оборудование.

Ход учебного занятия

Этапы и время учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный

3 мин

Царев А.С.

Приветствие обучающихся

Проверка готовности обучающихся к уроку

Сообщение темы занятия через проблемную ситуацию.

Обоснование значения темы и  постановка цели урока совместно с обучающимися. 

Показывают наличие учебных принадлежностей

Обучающиеся слушают преподавателя, участвуют в обсуждении постановки темы и цели занятия.

Актуализация опорных знаний и способов действий

10 мин

Филипенко О.В.

Проверка  объема и качества усвоения материала обучающимися. Актуализация материала в виде видеоролика по теме "Конденсаторы и их применение".

https://www.youtube.com/watch?v=nGFiPtZiFZ0&index=3&list=PLBLtydguylgB-9FPU63TY_vtsj0xYt5li

Постановка вопросов требующих активной мыслительной деятельности (приложение 2).

Обсуждают, осуществляют проверку

В течение 10 минут учащиеся определяют параметры конденсаторов.

Осуществляют проверку

Повторение

математических формул и правил используемых для расчета параметров конденсаторов

7 мин

Валишина Р.Г.

Актуализация опорных знаний и умений при выполнении расчетов.

Постановка вопросов требующих активной мыслительной деятельности учащихся:

1 вычисление площади  прямоугольника;  

2 вычисление площади круга;    

3 сочетательный закон умножения:

4 свойства степеней.

Самостоятельная  работа по презентации.

Выполнение упражнений с самопроверкой.

Активная и продуктивная деятельность студентов по повторению материала.

Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой, оценивают свою работу.

Организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

30 мин

Царев А.С.

Преподаватель раздает карточки с индивидуальными заданиями (приложение 1). 

Организация индивидуальной практической деятельности обучающихся по применению и закреплению первичных умений и навыков (раздаточный  материал). Преподаватель консультирует, направляет деятельность обучающихся.

Преподаватель дает отдельное задание одной группе собрать электрическую схему использования конденсаторов.

Самостоятельная работа обучающихся. Обучающихся  выполняют упражнения по алгоритму.

Подведение итога урока (рефлексия)

7 мин

Царев А.С.

Защита и демонстрация результатов групповой работы,  индивидуальные работы необходимо сдать, результаты будут объявлены на следующем занятии.

Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения.

Вопросы рефлексии:

  • Что для меня стало открытием?
  • Что было наиболее сложным?
  • Что мне понравилось?
  • Чему я научился?

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке.

Задание на дом

3 мин

Царев А.С.

Бутырин П.А. Основы электротехники стр. 23

Записывают домашнее задание.

Приложение 1

Самостоятельная работа «Конденсаторы»

Задание:  Определите  емкость конденсатора , напряжение , энергию заряженного конденсатора . По схеме соединения конденсаторов рассчитайте емкость батареи .

Порядок выполнения работы

  1. По формуле S=a·b (м2)  определите  площадь пластины конденсатора.
  2. По формуле  (Ф) определите емкость конденсатора ().
  3. По формуле  (В) определите напряжение.
  4. По формуле  (В/м) определите напряженность эл. поля конденсатора.
  5. По формуле  (Дж) определите энергию заряженного конденсатора.
  6. По схеме соединения конденсаторов рассчитайте емкость батареи.

(Электроемкость системы двух одинаковых конденсаторов при последовательном соединении: . Электроемкость системы двух одинаковых конденсаторов   при параллельном соединении: )

Приложение 2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока литература,история,православие "Я верую..."

Данный урок был создан для областных Пасхальных чтений.  Ключевые понятия урока: война и Вера...

Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"

Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...

методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"

Методическая разработка интегрированного урока Тема:  «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка "Задачи с параметрами"

Предлагаемая разработка составлена по темам курса "Алгебра и начала анализа" и предназначена для учителей математики общеобразовательных школ, а также для учащихся 9-11 классов....

Методическая разработка по физике "Сложные конденсаторы" 10 класс

Методическая разработка по физике "Сложные конденсаторы" 10 класс...