Открытые мероприятия
план-конспект

Ефремова Людмила Владимировна

Открытые мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

«Утверждено»

старший воспитатель

_______Г.Н. Иванова

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе

на тему «Фрукты»

Провела 04.10.2019г.

Подготовила учитель – логопед

Ефремова Л.В.

Г.о. Химки, 2019 г.

Цель:

Коррекционно-образовательные цели:

—уточнение и расширение представлений о фруктах; где они растут; что можно приготовить из фруктов.

—активизация словаря по теме «Фрукты».

—совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

Коррекционно-развивающие цели:

—развитие зрительного восприятия и  внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности, воспитывать умение  сосредоточенно выполнять задания  на занятии и умение работать в коллективе;

Оборудование: картинки с изображением фруктов, картина сада.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика

Логопед:Внимательно посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который очень любит вас (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра …). И этими любящими руками ласково и нежно погладьте себя по лицу, груди, рукам и ногам.

- Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы детей.)

-Улыбнитесь друг другу и скажите:
Мы будем заниматься, будем мы стараться.

Ответы верные давать и друг другу помогать!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:Сегодня на занятии мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете послушав внимательно стихотворение:

Летний сад
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

- Так о чём это стихотворение? ( о саде).

- Правильно, это стихотворение о фруктовом саде. Так, какая же тема нашего занятия? Догадались? (фрукты).

- А каких фруктах говорилось в стихотворении? ( о сливах, грушах и яблоках).

- А вишня- это фрукт или ягода? (ягода).

Логопед:Выставляется картина «Сад». Вопросно-ответная беседа по картине:

- Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).

- А какие деревья? (плодовые).

- Почему мы их так называем (на них спеют плоды).

Игра «Назови плод»

- Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нём:

яблоня — ….(яблоки),

груша — …. (груши),

слива— …. (сливы) и т.д..

- А какие ещё фрукты растут на деревьях? (персики, абрикосы, апельсины, бананы, гранаты и т.д.).

3. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щёк:

  1. «Щёчки яблочки». Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.
  2. «Спрячь сливу за щёку». Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.
  3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»
  4. «Банан». Улыбнёмся.

Упражнение для языка

  1. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». Широкий язычок протискивается между зубами.
  2. «Колья забора острые». Покажем «острый язычок».
  3. «Лопатка»-«Колышко».

Язычок — «лопаткой» положи

И спокойно подержи.

Язык «колышком» потом

Потянем тонким остриём

  1. «Язычок — листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу.
  2. Упражнение для жевателъно-артикулляционных мышц «Жуём твёрдую грушу».

3.Работа по теме занятия:

Рассматривание карточек с фруктами.

Логопед:За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим карточки. Логопед показывает по одной карточке, дети должны назвать фрукт, изображённый на ней.

- Ребята, как это всё назвать одним словом? (фрукты).

- Отгадайте, о каких фруктах идёт речь:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусн

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.

И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ...

Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ...

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.


Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ...


Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ...

Ответы: апельсин, лимон, мандарин, грейфрукт, виноград, бананы, киви, ананас.

«Назови ласково»:

- Я буду называть фрукты, а вы скажите ласково.

яблоко — яблочко;

апельсин — апельсинчик,

слива— сливка,

мандарин— мандаринчик,

банан— бананчик,

лимон— лимончик и т.д.

Игра «Какого фрукта не стало?»Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре-пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона», и т.д.

Игра: «Маловато будет!». Образование множественного числа существительных:

Логопед называет слово в единственном числе и предлагает детям назвать это слово во множественном числе:

Яблоко – яблоки                                                 Персик – персики

Груша – груши                                                   Абрикос – абрикосы

Апельсин – апельсины                                        Банан – бананы

Мандарин – мандарины                                     Ананас – ананасы

5. Физминутка.

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Мы купили в магазине (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Груши, персики и сливы (правой рукой загибаем поочерёдно пальцы левой руки)

И бананы, и хурмы

И домой всё отнесли(левая рука сжата в кулак, а правой её накрываем).

Пластический этюд «Уборка урожая». Имитация действий: ставим лестницу, срываем яблоки, складываем в ящики, грузим ящики в машину, везём в магазин (действия показывают дети).

6. Закрепление темы занятия.

Логопед:Ребята, вот мы и вспомнили фрукты. А что можно из фруктов приготовить? (дети предлагают свои варианты).

- Послушайте загадку и узнаете, что я люблю готовить из фруктов:

Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить ...(варенье).

игра « Что приготовим ?».

Логопед: Ребята, я буду называть фрукты, а вы будите говорить какое варенье мы сварим.

Из яблок —яблочное; из груш — грушевое; из абрикос—абрикосовое; из слив—сливовое, из персиков—персиковое.

игра «Что ты любишь?»Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов. Дети выбирают свои любимые фрукты и говорят: «Я люблю банан (грушу)» и т.д.

Упражнение можно усложнить ответами типа: «Я люблю банан, а Витя любит грушу».

Развитие связной речи

Логопед:Ребята, я буду называть фрукты, а вы по цепочке скажите по одному предложению об этом фрукте. У каждого ряда будит свой фрукт.

Н-р: «Лимон»:

«1-й- лимон — это фрукт. 2-й- он растет на дереве… Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Внутри у него косточки. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай».

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:

Толстый палец и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец — Самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

7. Итог занятия.

Логопед:- О чём сегодня говорили на занятии?

- Назовите фрукты, которые вы знаете.

- Назовите фрукт, который вы любите больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татары на Волге(открытое мероприятие по толерантности)

Татары на Волге(открытое мероприятие по толерантности)...

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Открытое мероприятие " Traditional English dishes"

В начале учебного года учащиеся 6 го класса повторяли названия блюд,изученных  на уроках в 5 классе. Старшие школьники ораганизовали для малышей данное открытое мероприятие,чтобы в игровой форме ...

Открытое мероприятие "Приятного аппетита"

Данныое мероприятие поможет расширить знания детей о правилах питания....

Общешкольное открытое мероприятие, приуроченное к открытию Олимпийских игр: «В здоровом теле здоровый дух»

Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни....

Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)

Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...

Мастер-класс по подготовке открытого мероприятия. На примере мероприятия "Исторический бой"

Материал дает возможность просто и быстро понять схему подготовки любого школьного мероприятия....