«Аспекты профильного обучения в средней школе»
методическая разработка

«Аспекты профильного обучения  в средней школе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_tema.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №8 г Выборга

Тема  самообразования учителя истории и обществознания

Кононец Сергея Леонидовича

«Аспекты профильного обучения  в средней школе»

Тема  моего самообразования Аспекты профильного обучения в средней школе. Начиная с 2014 учебного  года, в нашей школе введено профильное обучение   ряду предметов, социально – гуманитарный  профиль не исключение. В течение двух лет я занимаюсь изучением  данной темы. В данной работе мною описаны цели и задачи профильного обучения, рассмотрен пример профильного обучения истории,  а так же  положительные и отрицательные аспекты профильного обучения.

Задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Цели профильного обучения:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В своей работе мною отмечены особенности профильного обучения истории, способствующие формированию исторического мышления, под которым понимается:

- рассматривать исторические события и явления с разных точек зрения

- сопоставлять различные версии и оценки исторических событий  и личностей

- определять собственное отношение  к дискуссионным проблемам прошлого и современного

В обобщенном виде, отличия в подготовленности выпускника школы, изучавшего курс истории на профильном уровне, от того, кто знакомился с курсом на базовом уровне, могут быть сформулированы следующим образом:

- в профильной школе у учащихся формируются более развитые способности осмысливать события прошлого и настоящего в историческом контексте;

- развиваются умения анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний;

- у учащихся вырабатываются навыки аргументации своего отношения к историческим версиям и оценкам, приобретается опыт рассмотрения и обсуждения дискуссионных проблем истории и современности.

Изучая данную тему, так же стоит сказать о достоинствах и недостатках профильного обучения:

К достоинствам профильного обучения можно отнести – благоприятные условия для развития задатков и способностей учащихся, усиление мотивации к учебе, развитие личности учащегося.

К недостаткам профильного обучения можно отнести следующее - отсутствие надежных методов психологической диагностики познавательных  интересов и задатков способностей учащихся, распределение профильных классов по рекомендации учителей, по желаниям учащихся или по остаточному принципу.

Учитель истории и обществознания                                   Кононец С.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе

Данный материал содержит нормативные документы, структуру подготовки и результат предпрофильной подготовки и профильного обучения...

Выступление на педагогическом совете "Профильное обучение в школе"

Содержание вступления носит практическую направленность. Автор знакомит слушателей с историей профильного обучения, с методами обучения именно в сельской школе, приводит яркие примеры....

Из опыта организации профильного обучения в школе

В статье изложен опыт работы по организации профильного обучения в МБОУ СОШ №6 г.Пятигорска, предложены варианты учебных планов, дана подробная характеристика различных направлений предпрофильной подг...

Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного и профильного обучения в школе»

Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Для удовлетворения потребнос...