Главные вкладки

    Перспективный план работы педагога – психолога
    материал

    Шапошникова Наталья Григорьевна

    2020-2021 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga_-_psihologa.docx24.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы педагога – психолога Шапошниковой Н Г. на 2020-2021 учебный год

    Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.


    Задачи:

    1. Психолого-педагогическая поддержка обучающихся 1-х классов (и вновь прибывших) в период школьной адаптации.
    2. Сенсорное развитие обучающихся 1,3,4 классов
    3. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –4 классов.
    4. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.

    Основные направления в деятельности:

    1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
    2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
    3. Психокоррекция и развитие познавательных возможностей и эмоционально-волевой сферы у обучающихся 2 –4 классов.

    Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников

    Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

    Содержание

    Формы и методы

    Сроки проведения

    Предполагаемый результат

    1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

    Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время.

    в течение года

    Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения.

    2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

    1. Экспертный опрос педагогов.

    октябрь, апрель

    Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

    2. Экспертный опрос родителей первоклассников.

    октябрь

    3. Психологическое обследование первоклассников

    октябрь, апрель

    4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований.

    сентябрь

    5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).

    в течение года

    6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.

    апрель, май

    Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов.

    3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

    1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуальные и групповые)

    октябрь-май

    Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
    преодоление трудностей при обучении в школе.

    2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

    в течение года

    4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.

    1. Консультирование «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».

    сентябрь

    Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

    2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

    октябрь

    3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

    ноябрь

    4. Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе».

    апрель

    5. Индивидуальное консультирование

    в течение года

    6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу».

    август

    5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов.

    1. Консультации«Знакомство с программой «Сенсорное развитие».

    сентябрь

    Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
    педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с
    целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

    2. Консультации: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».

    сентябрь

    3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

    в течение года

    4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

    в течение года

    6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников.

    1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.

    октябрь

    Выработка стратегии и тактики в оказании помощи обучающимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

    2. Педконсилиум «Итоги адаптации первоклассников».

    май

    7. Методическая и аналитическая работа.

    1. Подготовка опросников, анкет, тестов.

    сентябрь

    Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

    Анализ результатов проведённой работы.

    2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям.

    в течение года

    3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.

    сентябрь – октябрь

    4. Обработка диагностики.

    в течение года

    5. Анализ деятельности.

    январь, май

    Развитие познавательных способностей учащихся

    2-4 КЛАССЫ

    Содержание

    Формы и методы

    Сроки проведения

    Предполагаемый результат

    1.Наблюдение учащихся.

    Целевое посещение уроков во 2-4 классах.

    октябрь, ноябрь

    Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

    2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы.

    1.Экспертный опрос педагогов.

    октябрь

    Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

     

    Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –4 классов.

     

    2.Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 2 классов.

    октябрь, ноябрь

    3. Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 3-4 классов.

    ноябрь, декабрь

    4.Анализ педагогической документации.

    ноябрь

    5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-4 классов.

    в течение года

    3. Коррекционно-развивающая работа.

    1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.

    ноябрь-апрель

    Преодоление  трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у обучающихся.

    2. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.

    в течение года

    4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-4 классов.

    1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.).

    октябрь

    Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы
    ребёнка в домашних условиях.

    2. Родительское собрание: «Развитие познавательных возможностей детей.» (3 кл.).

    ноябрь

    3. Родительское собрание: «Итоги первого полугодия»

    декабрь

    4. Индивидуальное консультирование.

    в течение года

    1. Консультации «Коррекционные методы и приемы обучении детей».

    январь

    Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
    учащихся в школе.

     

    Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
    Анализ результатов проведённой работы.

     

    2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.

    в течение года

    3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

    в течение года

    5. Методическая и аналитическая работа.

    1. Подготовка опросников, тестов.

    сентябрь

    2. Подготовка к собраниям,консультациям, коррекционно-развивающим занятиям.

    в течение года

    3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.

    сентябрь

    4. Обработка диагностики.

    в течение года

    5. Анализ деятельности.

    январь, май

    Психологическая подготовка учащихся 4 классов

    Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу

    Содержание

    Формы и методы

    Сроки проведения

    Предполагаемый результат

    1. Наблюдение учащихся.

    Целевое посещение уроков в 4 классах.

    в течение года

    Выявление обучающихся, испытывающих
    проблемы в

    мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

    2. Психолого-педагогическая диагностика.

    1. Экспертный опрос педагогов.

    ноябрь

    Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики.

    2. Диагностика познавательной сферы.

    январь

    3. Диагностика мотивации учения.

    февраль

    4.Диагностика школьной тревожности.

    март

    5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

    март

    3.Коррекционно-развивающая работа.

    1.Занятия с обучающимися по подготовке к переходу в среднюю школу.

    октябрь-апрель

    Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

    2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

    в течение года

    3. Классные часы.

    4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов.

    1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».

    март

    Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка.

    2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!».

    апрель

    3. Индивидуальное консультирование.

    в течение года

    1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».

    март

    Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

    2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

    в течение года

    5.Экспертная работа.

    Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу».

    май

    Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

    6. Методическая и аналитическая работа.

    1.Подготовка опросников, тестов.

    сентябрь

    Осуществление готовности к

    выполнению

    запланированных мероприятий.
    Осмысление результатов проведённой работы.

     

    2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

    в течение года

     

    3.Изготовление наглядных пособий для занятий

    сентябрь – октябрь

     

    4.Обработка диагностики.

    в течение года

     

    5.Анализ деятельности.

    январь,
    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы педагога-психолога

    Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

    Перспективный план деятельности педагога-психолога

    примерный перспективный план работы по модели "Куратор"...

    Перспективный план работы педагога-психолога ОУ

    Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая ...

    Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

    Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

    Перспективный план самообразования педагога-психолога

    Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...

    План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

    Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....