презентация
презентация к уроку
Важнейшая задача современной системы образования:
сформировать универсальные учебные действия -это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование Современного Урока
« …Урок- это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М.Верзилин.
Важнейшая задача современной системы образования: сформировать универсальные учебные действия - это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Современный урок по ФГОС Системно-деятельностный подход (который положен в основу ФГОС). Профессиональная и методическая подготовка учителя. Целеполагание и мотивация учения. Современные технологии и средства обучения. Выбор оптимальных средств обучения. Создание условий для саморазвития. Анализ каждого учебного занятия.
Урок- основная форма организации учебных занятий в системе обучения . Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: - конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. - отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). - выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. - определить формы контроля за учебной деятельностью учащихся. - продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. - продумать форму подведения итогов урока.
Структура современного урока. I стадия – вызов. Это мотивационная стадия, на ней происходит активизация и актуализация знаний . II стадия – осмысление. Она является ведущей, т.к. на ней идет работа по усвоению нового материала. III стадия – размышление или рефлексия.
Характеристика современного урока
Сопоставление традиционного и современного урока ( в контексте реализации ФГОС) Традиционный урок Современный урок
Т ипы уроков по ФГОС ООО Урок усвоения новых знаний. Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления). Урок актуализации знаний и умений ( урок повторения). Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок контроля знаний и умений. Урок коррекции знаний, умений и навыков. Комбинированный урок.
Современные педагогические технологии
Технологическая карта Предмет, класс Учитель Тема урока, № урока по теме Цель урока Задачи урока обучающие развивающие воспитательные Актуальность использования средств ИКТ Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD - ROM , ресурсы сети Интернет) Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Организационная структура урока Название этапа Задачи Длительность Основной вид деятельности со средствами ИКТ Функции и виды деятельности преподавателя Формы и виды деятельности учащихся Промежуточный контроль Примечание 1 этап 2 этап 3 этап
Деятельность учителя на уроке ( по ФГОС)
Деятельность учащихся на уроке ( по ФГОС)
«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… Такова духовная и философская основа нашей профессии и технология труда: чтобы дать ученикам искорку знаний , учителю надо впитывать целое море света». В.А. Сухомлинский.