Анализ воспитательной работы и результаты участия в конкурсах за 2017-2018гг.
материал (5 класс)

Цыбакова Анна Геннадьевна

5 класс "А"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 «А» классе за 2017- 2018 учебный год.

Воспитатель Цыбакова Анна Геннадьевна.

В группе 5 «А» класса воспитываются 17 детей, из них – 8 инвалидов. На пятидневном пребывании находятся 14 воспитанников, в ГПД – 3. К группе риска относится Селихов Артем как ребенок из социально-неблагополучной семьи, с нарушениями в эмоционально-волевой сфере и девиантным поведением. В ноябре 2017 года ребенок был изъят из семьи и помещен в Детский дом. В школе-интернате находится на пятидневном пребывании.

Воспитательная работа велась по пяти направлениям: социальное, физкультурно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое и общественно-полезная деятельность.

По социальному направлению проведено 32 занятия, на которых решались следующие задачи: формирование навыков общения в коллективе и умения разрешать разногласия и конфликты, обучение конструктивным способам снятия эмоционального напряжения, связанного  с чувством агрессии, воспитание терпимого отношения к окружающим людям. Проведены занятия: «Взаимопонимание в группе», «Справедливость к одноклассникам и к себе», «Учимся сотрудничать», «Все мы разные», «Что такое дружба?» и.т.д.

На занятиях по физкультурно-оздоровительному направлению ставились задачи: развивать ответственность за состояние своего здоровья, продолжать отрабатывать навыки санитарно-гигиенического ухода за собой, формировать привычку к ЗОЖ, развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом. Проведены занятия: «Что и как предохраняет нас от болезней», «Какое питание необходимо моему организму», «Безопасность при любой погоде», «Как сделать сон полезным», «Хорошее здоровье превыше всего», «Курение-опасная ловушка» и.т.д. Всего проведено 33 занятия.

На занятиях по нравственно-эстетическому направлению практически отрабатывались этические нормы и правила, воспитывалась доброжелательность, отзывчивость к окружающим людям, изготавливались поделки, рисунки в подарок близким  или для украшения интерьера, а так же плакаты и стенгазеты к праздникам. Проведено 33 занятия: «Ложь и фантазия: чем похожи и чем отличаются», «Радость. Как её доставить другому человеку», «Этикет, или просто хорошие манеры», «Учимся быть культурными», «Как стать лучше?», «Что делать, если я ничего не хочу» и.т.д., а так же всевозможные творческие мастерские.

Формирование у детей патриотического сознания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, любви к Родине, гордости за свой народ, уважения к старшему поколению, воспитание ответственности, милосердия, гуманизма и толерантности – это задачи гражданско-патриотического направления: «Россия – Родина моя», «Государственная символика», «Россия-многонациональное государство», «Права и обязанности детей» «Мои перспективы-зачем учиться дальше», Дни воинской славы и.т.д. Проведено 34 занятия.

Дети активно привлекались к общественно-полезной деятельности, в результате чего формировались навыки коллективной трудовой деятельности, повышалась общая работоспособность, развивалась индивидуальная и коллективная ответственность за результаты труда. Проведено 35 мероприятий.

Воспитательные занятия проводились в форме бесед, информационных сообщений, ситуационных игр, викторин, мастер-классов, практикумов, тренингов, творческих мастерских, трудовых десантов и общественно-полезного труда.

22 марта 2018 года было проведено открытое мероприятие: мастер-класс «Я – декоратор». На занятие были приглашены ученики 8 класса. Тема мастер-класса  – декорирование пластиковой бутылки шпагатом и пайетками. Этот способ позволяет  за короткое время с помощью недорогих и доступных материалов создать красивую вещь для подарка или украшения интерьера, а ребята получили возможность проявить свой собственный творческий потенциал. Результаты мероприятия размещены на сайте школы.

В течение года воспитанники посещали кружки и секции дополнительного образования: цирковой кружок – 6 человек, шумовой оркестр «Свирель» - 7 человек, танцевальный ансамбль «Улыбка» - 5 человек, «Лоскутная геометрия» -  6 человек, «Воспитание основ культуры толерантного поведения» - 11 человек.  Так же все желающие посещали бассейн  и участвовали в соревнованиях.

В рамках темя самообразования «Формирование коммуникативных умения и навыков у детей младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ» проведен цикл занятий «Мои особенности и возможности». Занятия по 10 темам были распределены по месяцам и проведены с детьми индивидуально в виде бесед и практических занятий в индивидуальных тетрадях N4 «Тропинка к своему Я» Хухлаевой О. В.

  1. «Расту=взрослею?»
  2. «Мои способности и интересы»
  3. «Мой уникальный внутренний мир и путь к успеху»
  4. «Мой внутренний мир и мои друзья»
  5. «Я, мои педагоги и родители»
  6. «Моё детство и моё настоящее»
  7. «Моё будущее и моя профессия»
  8. «Фантазия и ложь»
  9. «Я умею просить прощение»

Воспитанники группы активно принимали участие в школьных мероприятиях.

  1. Конкурс рисунка на асфальте «Безопасная дорога»
  2. Концерт ко Дню Учителя.
  3. Новогодний концерт.
  4. Конкурс кормушек «Покормите птиц зимой»
  5. Соревнования ко Дню Защитника Отечества.
  6. Концерт ко Дню Победы.
  7. Изготовление плакатов и стенгазет ко всем праздникам.

Результативность участия детей и их родителей  в районных, городских и всероссийских конкурсах см. таблицу.

В конце года по итогам воспитательной работы проведена диагностика по шести показателям у каждого ребенка.  Суммарные результаты диагностики (положительная динамика в группе) приведены в таблице.

Ответственность за свои поступки

Отношение к здоровому образу жизни

Сформированность системы трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем.

Овладение элементарными профессиональными умениями.

Развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению жизненной ситуации.

Уровень владения основами правового поведения. Знание истоков национальной культуры.

Развитие навыков ориентированного поведения в незнакомых ситуациях.

Начало года

3,2

5,1

5.3

4,6

4,8

5,6

Конец года

5,7

6,8

6,5

5,8

5,6

6,8

Постановка задач на следующий год:

  1. Продолжать активно привлекать детей их родителей  к участию в конкурсах, фестивалях, концертах, выставках.
  2. Продолжить работу по формированию санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  (Селихов Артем, Атаманов Артем, Хитрина Надя, Рощина Арина, Максымчук Максим)
  3. Продолжать работу по формированию навыков общения в коллективе (Селихов Артем, Рощина Арина, Атаманов Артем, Локотков Павел)
  4. Развивать умение признавать свою вину и отвечать за свои поступки (Селихов Артем, Рощина Арина, Атаманов Артем, Локотков Павел, Гудилин Дима, Максымчук Максим)
  5. Развивать навыки ориентированного поведения в незнакомых ситуациях .
  6. Повышать уровень владения основами правового поведения.
  7. Развивать эмоционально-волевую сферу , совершенствовать навыки саморегуляции (Селихов Артем, Рощина Арина, Улитина Вика, Шматкова Таня)
  8. Продолжать вырабатывать у детей привычку осознанно соблюдать правила поведения и этические нормы.

 

 



Предварительный просмотр:

Результативность участия 5А класса в конкурсах 2017-2018гг. Воспитатель Цыбакова Анна Геннадьевна.

Дата

Название

Уровень мероприятия

Участники

Результаты участия

Сентябрь 2017г.

«Безопасная дорога»

Школьный конкурс рисунков на асфальте.

Весь класс

1 место

Сентябрь 2017г.

«Охранник нашей школы»

Городской конкурс рисунков.

Селихов Артем 11 лет

Участник

Октябрь 2017г.

«Скучно книжке без картинок»

Районный конкурс изобразительного искусства

  1. Парфенова Алина
  2. Локотков Павел
  3. Лебедева Мадина
  4. Максымчук М.
  5. Чунаев Денис

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Ноябрь

2017г.

«Зеркало души»

Выставка рисунка, приуроченной к проведению регионального этапа XXVI Международных Рождественских образовательных чтений в Юго-Западном викариатстве.

Селихов Артем 12 лет

Грамота участника

Ноябрь 2017г.

«Я плюс мои друзья»»

III Открытый фестиваль художественного творчества для детей и взрослых с разными возможностями здоровья, номинация «На крыльях песни»

  1. Лебедева Мадина
  2. Шматкова Таня
  3. Хитрина Надежда
  4. Селихов Артем
  5. Улитина Виктория
  6. Локотков Павел
  7. Атаманов Артем
  8. Рощина арина
  9. Парфенова Алина
  10. Максымчук М.
  11. Гудилин Дима

Дипломант

Ноябрь 2017г.

«Покормите птиц зимой»

Школьный конкурс кормушек

Лебедева Мадина

III место

Январь 2018г.

«Театр папы Карло»

Районный смотр конкурс декоративно-прикладного творчества на лучшую елочную игрушку для районной рождественской елки.

  1. Гудилин Дима
  2. Хитрина Надя
  3. Хасянова Алина
  4. Улитина Вика
  5. Лебедева Мадина

Специальный приз

Специальный приз

Участник

Участник

Лауреат

Январь 2018г.

«Рукотворное чудо»

XXV Открытый городской Фестиваль детского и юношеского творчества «Золотой ключик»

  1. Лебедева Мадина
  2. Рощина Арина
  3. Парфенова Алина
  4. Максымчук Максим
  5. Локотков Павел

Участие (коллективная работа)

Январь 2018г.

«Рождественская звезда»

Городской фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. Лебедева Мадина
  2. Парфенова Алина
  3. Хитрина Надя
  4. Локотков Павел

Участник

Участник

Участник

Участник

Февраль 2018г.

«Веселые старты»

Школьное мероприятие, посвященное 23 февраля

  1. Локотков Павел
  2. Селихов Артем
  3. Шматкова Таня
  4. Парфенова Алина
  5. Лебедева Мадина
  6. Хитрина Надя
  7. Гудилин Дима

III место

Февраль

2018г.

«Крымский вернисаж»

Открытый заочный конкурс в рамках III комплексного образовательного проекта «Воссоединение Крыма с Россией»

Улитина Виктория

Участник

Март 2019г.

«Его величество-Театр»»

Городской конкурс детского рисунка и ДПТ

  1. Хитрина Надя
  2. Шматкова Таня
  3. Лебедева Мадина
  4. Парфенова Алина

Участник (коллективная работа)

Участник (коллективная работа)

Март 2018г.

«В этом мире мы едины»

Районный конкурс чтецов

Рощина Арина

Диплом Лауреата III степени

Апрель 2018г.

«Пасхальный сувенир»

Районный конкурс ДПТ

  1. Селихов Артем
  2. Локотков Павел
  3. Шматкова Таня
  4. Хитрина Надя
  5. Хасанова Алина
  6. Атаманов Артем
  7. Парфенова Алина
  8. Гудилин Дима
  9. Максымчук М.
  10. Рощина Арина
  11. Лебедева Мадина

Специальный приз (Коллективная работа)

Участник (2 семейные работы)

Участник

Участник

Участник (коллективная работа)

Участник

Апрель 2018г.

«Безопасная школа: родители-детям»

Городской  конкурс рисунков среди образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

  1. Лыков Илья
  2. Гудилин Дима
  3. Локотков Павел

Участник (коллективная работа)

Май 2018г.

«Салют Победы»

Районный конкурс рисунков

  1. Локотков Павел
  2. Максымчук Максим

Участник (коллективная работа)

I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. 3. Результаты участия в конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях.

2.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях. Согласно федеральным образовательным стандартам (ФГОС), одной из форм, способствующих развитию универсальных уче...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Анализ воспитательной работы за 2017-2018гг.

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2017-2018гг....

2.3.Результаты участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, в чемпионате профессионального мастерства по стандартам WorldSkillsRussia

Блок 2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся       Показатель 3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференция...

Раздел 1.3. Результаты участия в конкурсах, проектах, соревнованиях и др. мероприятиях Сканированые грамоты

Раздел 1.3. Результаты участия в конкурсах, проектах, соревнованиях и др. мероприятияхСканированые грамоты...

Результаты участия в конкурсах

Результаты участия в конкурсах обучающихся МАУ ДО "МУК п. Пионерский" за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы...

Результаты участия в конкурсах обучающихся в объединении "Декоративная мастерская"

Результаты участия в конкурсах обучающихся в объединении "Декоративная мастерская"...