"Самоизоляция с пользой"
статья

Цыбакова Анна Геннадьевна

Статья в "Учительскую газету" об опыте работы в самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoizolyatsiya_s_polzoy.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоизоляция с пользой.

Да-а, кто же мог даже предположить, что мы все окажемся в самоизоляции? Даже слово какое – то непонятное. Людям кардинально пришлось изменить свой образ жизни, перейти на дистанционную форму работы.  А нам в срочном порядке пришлось осваивать дистанционное обучение и вовлекать в этот процесс детей и родителей. Это было трудно и вызвало много вопросов. Тогда, в мае, многие вздохнули свободно и с облегчением, когда это закончилось, а в сентябре с радостью побежали в школу. Но это был бесценный опыт, который мы все приобрели и можем использовать в дальнейшей жизни.

В чем заключались проблемы? Главный риск – это неготовность педагогов к дистанционной работе. Мы привыкли работать в классах, в группах, видеть глаза детей, их эмоции. Пришлось осваивать ZOOM, SKYPE, разнообразные образовательные платформы. Педагоги, конечно, добросовестные исполнители, но ведь детям тоже это надо осваивать. А вот тут уже появляются технические риски. У кого – то на многодетную семью один компьютер, у кого – то отец работает дистанционно из дома. Сервисы не рассчитаны на большое количество пользователей. Даже если у ребенка есть компьютер, интернет и время, возникают следующие проблемы: дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов. От детей требуется высокий уровень сознания и самоконтроля. Вовлеченность детей в учебный процесс перекладывается на родителей, а у родителей свои трудности, своя работа, желание заниматься своими делами, и самое главное, некоторые  уверены, что учеба их ребенка - это исключительно проблема учителя. Поэтому общение с родителями при дистанционном обучении вышло на первый план.

В период самоизоляции мне довелось работать с детьми со сложной структурой дефекта. Эти ребята и на обычных уроках испытывают огромные трудности, а в этот непростой период их учеба полностью легла на плечи родителей. Времени оказалось так много, но  не все смогли им правильно распорядиться.   «Он не хочет заниматься», «Я не могу ее заставить», «Он плачет», «Мне некогда». И вот здесь главную роль играет именно педагог, который и организует  дистанционное обучение, и помогает семье.  «Терпение и труд все перетрут», мы постепенно начали находить общий язык. В чем оказался большой плюс карантина? Мне кажется, родители начали иначе к нам относиться, а мы – к ним. Мы общались как друзья, единомышленники, которые вместе оказались в сложной ситуации. Постепенно родителей удалось вовлечь в учебу, в творческий процесс вместе с детьми. Совместное рисование любимых персонажей, рисунки ко Дню Победы, поделки на Пасху объединяют всю семью, а ребенок чувствует поддержку своих родных и тоже хочет в этом участвовать. Такое творчество восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье  теплую атмосферу. А как важно это именно для наших семей, семей с особыми детьми! Так что можно смело сказать, что для нас: педагогов,   родителей и детей, самоизоляция прошла с пользой, мы стали ближе друг к другу, мы стали лучше понимать друг друга, а это такой опыт, который нельзя переоценить.