Вопросы воспитания
методическая разработка

Иванова Оксана Михайловна

Воспитательная деятельность хореографической студии "Овация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вопросы воспитания39.7 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ

        Центр развития творчества детей и юношества п.Чегдомын насчитывает несколько объединений по различным направленностям, одним из них является  - хореографическая студия «Овация», которая в следующем учебном году отпразднует свое десятилетие.

Студия насчитывает около ста воспитанников от 4 до 14 лет. Главное в работе - это формирование художественного вкуса у детей,  раскрытие и развитие природных задатков,   творческого потенциала  ребенка, сохранение и развитие его психофизического здоровья. Большое внимание уделяю понятиям: художественный образ в хореографии, музыкальная выразительность и артистизм. Поэтому, помимо занятий хореографией, с детьми занимается педагог по актерскому мастерству, который путем познавательной активности и актерской игры, помогает воспитывать уверенность в детях,  распоряжаться своим телом, уметь раскрепощаться на сцене, играть образы, нести эмоции. Но основным и наиболее значимым в любом коллективе остается вопрос воспитания детей.

        Воспитательная деятельность детей хореографической студии «Овация» осуществляется на основе совершенствования и развития традиционных форм, методов и средств воспитания. В настоящее время многие дети не имеют положительного примера культурного общения и поведения. Родители не всегда обращают внимание на воспитание своего ребенка, роль педагога – помочь ребенку приобрести положительные личностные качества и социально - значимые навыки. Ежегодно разрабатываю план и осуществляю проведение воспитательных мероприятий в объединении. Дети студии принимают активное участие в воспитательных мероприятиях ЦРТДиЮ.

        Использую три основные формы организации воспитательной работы: массовая, групповая и индивидуальная. Массовая форма осуществляется на праздничных мероприятиях, конкурсах, где дети взаимодействуют с другими детьми, приобретают опыт правильного общения и поведения. Групповая форма воспитания осуществляется во время занятий и воспитательных мероприятиях, где детям предлагаются задания, способствующие формированию личностных качеств, проводятся беседы о нравственности и уважении. Индивидуальную воспитательную работу провожу с ребенком в том случае, если тема воспитательной беседы касается его одного; обычно это имеет положительное воздействие, понимание и признание ребенком его ошибок.

        Методы убеждения считаю эффективными и применяю их, если ребенок плохо усваивает нормы дисциплины, нравственности, если есть проблемы с поведением. Методом приучения прививаю у детей аккуратность и трудолюбие: далеко не все дети приучены убирать за собой рабочее место,  прилагать усилия во время  выполнения упражнений: партерная гимнастика, экзерсис у палки или на середине класса, соблюдать правила личной гигиены. Метод поощрения считаю эффективным для формирования мотивации к обучению. Грамоты и благодарности вручаю детям на мероприятиях и занятиях, в присутствии других обучающихся. Детей поощряю не только за победу в конкурсах, викторинах и мероприятиях, но и во время повседневных занятий: хвалю за правильное выполнение упражнений, выразительное исполнение хореографического номера, актерскую игру, проявленные лидерские качества и настойчивость.

            К средствам воспитания, которые я использую, относятся: труд, общение, игра, совместные мероприятия со спортивными объединениями, которых у нас в Центре несколько.         Приучение к труду осуществляется через выполнение двигательных заданий, упражнений на полу (партер)  и у палки, танцевальных комбинаций, где от ребенка требуются  усилие и терпение. В процессе общения дети учатся слушать, культурно высказывать свое мнение, использовать в речи вежливые слова.         

        Участие в играх способствует воспитанию честности, гуманного отношения к другим детям, умению избегать конфликты.

        Спортивные мероприятия воспитывают целеустремлённость, настойчивость, уважение к сопернику, умение побеждать и правильно реагировать в случае проигрыша.

        На протяжении многолетней работы,  стараюсь формировать  у обучающихся патриотизм, нравственные качества (честность,  доброжелательность, дисциплинированность, коллективизм) в сочетании с  волевыми (настойчивость, упорство, терпеливость) и эстетическими качествами: чувство прекрасного, аккуратность и трудолюбие. В процессе обучения и воспитания дети хореографической студии «Овация» получают навыки социализации и положительные эмоции, сопровождающие их творческую деятельность.

            Воспитательная деятельность для детей объединения планируется ежегодно.

План воспитательной работы объединения

«Овация» на 2017-2018 учебный год

        В прошлом учебном году у детей объединения «Овация» (младшая группа) были замечены проблемы в общении друг с другом, нежелание работать в группах и уступать друг другу в конфликтных ситуациях. На основании этого в план воспитательной работы этого года были включены мероприятия, направленные на воспитание общей культуры и развитие коммуникативных качеств.

Цель: воспитание культуры общения и развитие коммуникативных качеств обучающихся хореографической студии «Овация».

Задачи:  -  организовывать коллективную деятельность детей, направленную на продуктивное взаимодействие друг с другом;

               - развивать общую культуру обучающихся;

               - прививать навыки общепринятых норм поведения, учить детей анализировать свои поступки.

№ п/п

Дата

Название воспитательного занятия, мероприятия

Содержание

1.

Сентябрь 2017

«Здравствуй, Центр!»

Беседа с детьми о любимых занятиях, увлечениях. Подвижные игры

2.

Октябрь 2017

Мероприятие «Посвящение в танцоры»

Приобщение вновь поступивших детей к традициям студии «Овация»

3.

Ноябрь 2017

Чайная церемония. Беседа «Правила поведения за столом»

Правила личной гигиены, как накрыть стол, правила поведения за столом

4.

Ноябрь 2017

Викторина «Здоровье и хореография»

Вопросы о пользе физических упражнений, режиме, питании, вопросы из истории хореографии

5.

Декабрь 2017

 Прогулка по зимнему парку. Беседа «Природа и положительные эмоции»

Природа и настроение человека, роль человека в сохранении чистоты природы

6.

Декабрь 2017

Участие в новогодней спортивной эстафете

Проведение подвижных игр и эстафет

7.

Январь 2018

Мероприятие по медиабезопасности

«Правила поведения в Социальных сетях»

Правила поведения в Интернете, этика и культура поведения

8.

Февраль 2018

Ролевая игра «Современный мальчик. Какой он?»

Роль мальчика, положительные примеры поведения и воспитания, роль будущего защитника. Примеры былинных богатырей, полководцев

9.

Март 2018

Игровая программа, посвященная 8 марта «Вот какие девочки!»

Теоретические задания о роли девочки - будущей хозяйки; загадки о мамах, бабушках

10.

   Март 2018

Чаепитие  

Беседа «О чем принято разговаривать за столом»

Правила личной гигиены, как красиво накрыть стол, выбор тем для беседы за столом

11.

 Апрель 2018

Проектная деятельность

Защита проекта, участие в районном НОУ

12

    Май 2018

Выпускной

Подведение итогов года, капустник, вручение дипломов и подарков, чаепитие и дискотека

             Считаю, что совместная работа с детьми учит их уважать других, правильно общаться и находить контакт с другими людьми, предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается. Необходимо заботиться не только об интеллектуальном и физическом развитии детей, но и учить их взаимодействовать, прививать основы социального общения, формировать навыки социальных контактов, следовательно, помогать развивающейся личности социализироваться в современном мире.

        Помимо игр на знакомство, сплочение коллектива, актерской игры, празднований Дня именинника и выездов на природу с детьми и их родителями, в коллективе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Дети студии участвуют в выездных концертах в войсковых частях, активно принимают участие в праздничных мероприятиях, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, занимаются агитацией, оформлением и проведением мероприятий, в репертуаре объединения есть танцевальные композиции, посвященные любви к Родине, матери. Воспитанники выступают в роли ведущих концертов и мероприятий, помощников организаторов праздников, активно участвуют в акциях поддержки детей – сирот, участвуют в мероприятиях Центра социальной поддержки населения, заповедника «Буреинский», детской библиотеки. Обучающиеся хореографической студии «Овация» принимают участие в творческих сменах летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».

Мероприятие

Уровень

Участие в концерте ко Дню открытия ЦРТДиЮ

Центр

Концерт-поздравление ко Дню учителя

Центр и район

Праздник "Посвящение в танцоры"

Центр

Участие в концерте ко Дню матери

Центр

Участие в новогодних утренниках

Центр

Участие в концерте  ко Дню защитника Отечества

Центр, район

Участие в районном конкурсе «Самый классный классный»

Центр, район

Участие в районном конкурсе «Ученик года»

Центр

Участие в конкурсе «Дерзайте! Вы талантливы!»

Центр, район

Участие в концерте, посвященному Международному женскому Дню 8 марта

Центр, район

Участие в соревнованиях по Греко-римской борьбе

Центр, район

Участие в отчетном концерте ЦРТДиЮ

Центр

Участие в концерте ко Дню Победы

Центр, район

Участие в празднике, посвященном Дню семьи

Центр, соцзащита

Участие в фестивале «Малышок»

Центр, район

Участие в районном выпускном вечере

Центр, район

             Благодаря общению, создается дружественная обстановка в коллективе. Активную позицию занимает старшая группа ансамбля, дети сами проводят занятия в группах начальной подготовки, объясняя и демонстрируя новый материал, предлагают и проводят подвижные игры и различные задания. Я осуществляю контроль за самостоятельной деятельностью детей, оказывая, при необходимости, помощь.

        Активисты помогают мне в работе с начинающими, организовывают коллективные творческие дела, проявляют свою заинтересованность в разработках сценариев, музыкально-театральных постановках. Ежегодно,  старшая группа   проводит для младших  конкурс «Самые самые», «Посвящение в танцоры»,  победители которых награждаются дипломами  и подарками от студии.

        Дети обладают ярким талантом, целеустремленностью, демонстрируют высокую компетентность в избранном виде творчества. Организация самостоятельной деятельности детей дает им возможность приобретать коммуникативные качества, опыт правильного общения, успешно социализироваться в современном обществе.

        В процессе воспитательной работы с детьми провожу мероприятия, направленные на социализацию детей: перед праздниками вместе с детьми посещаем спектакли, ходим в музей и походы.  Дети активно принимают участие в подготовке и проведении досуговых мероприятий: подбирают музыку, стихи, загадки и игры. Это помогает им реализовать свой творческий потенциал, быть полезными в обществе. Таким образом, создаю условия для сплочения коллектива, способствую приобретению опыта общения, умения избегать и правильно разрешать конфликты. Провожу занятия для детей и родителей по медиабезопасности, организую участие моего объединения в спортивно-развлекательных эстафетах и праздниках Центра.

Участие в социально-значимых делах, проектах

Учебный год

Социально-значимые дела, проекты

Роль детей

Уровень

2016

Конкурс агитационных плакатов антинаркотического содержания «Скажи нет наркотикам!» (помощь в подготовке и проведение)

районный

2016

Акция «Имя героя» (беседы и встречи с ветеранами, посещение архива, участие в концерте)

районный

2016

Акция «Помоги детям» (помощь в создании подарков для детей-сирот)

районный

2016-2017

Субботники по очистке прилегающей территории (участие в субботниках)

районный

2017

Проект «Помоги птицам» (участие в мини-концерте)

Центр

     2016-2017

Традиционные спортивно-познавательные праздники «Солдаты будущего», «Юный пожарный» (выступление детей со спортивным инвентарем, участие в спортивной эстафете)

районный

2016

Участие в благотворительных концертах для детей-сирот, проведение акции «Подари заботу детям!» (дети с ограниченными возможностями)

районный

2018

Конкурсно - развлекательное мероприятие «Неделя безопасности на дорогах»

Центр

2018

Воспитательное занятие по медиабезопасности «Правила поведения в социальных сетях» (помощь старших детей в проведении)

Центр

                                                                                                                                       

 

        

             Обучающиеся объединения, поступив в средние и высшие учебные заведения на различные факультеты,  дополнительно занимаются хореографией в разных коллективах и при учебных заведениях, активно принимая участие в конкурсах и концертах.

        

В дополнительном образовании нет обязательного посещения занятий, если ребенок ходит в определенное объединение, значит ему интересен этот вид деятельности,  в хореографическую студию дети принимаются независимо от способностей,  внешних данных и талантов. А таланты бывают разные: это и талант управления, талант общения, и артистические способности, и многие другие, которые можно раскрыть в творческой атмосфере, создаваемой на занятиях.

К концу первого года обучения, как правило, выделяются дети с заметными творческими способностями (музыкальными, артистическими), обладающие большой мотивацией для  дальнейших занятий в хореографической студии и дети с лидерскими (организаторскими) способностями.

Ребёнок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, постоянно расширять зону своего ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира обучающимся с разным типом восприятия, предоставляю возможность более самостоятельно «открывать» новые знания. Большую роль в реализации такого подхода играет непосредственное участие детей в процессе постановки номера, придумывания будущего сюжета, костюма, подбора музыкального репертуара, обсуждение реквизита и  эффектов.         Побуждаю детей к творческому поиску вариантов решения задач, к высказыванию своего мнения и уважения чужой точки зрения. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал, что его способности востребованы, находки используются: он нужен коллективу. 

Помимо ежегодного отчетного концерта, обучающиеся хореографической студии «Овация» являются постоянными  участниками мероприятий ЦРТДиЮ и района, победителями и призерами районных конкурсов, выезжают на конкурсы в край, в 2017 г - лауреаты второй степени  Всероссийского конкурса детского и эстрадного творчества «Жемчужный дельфин» г. Владивосток, в 2018 г - лауреаты первой степени международного фестиваля- конкурса детского и юношеского творчества «Веселые нотки» в г.Далянь (КНР). 

Я убеждена, что систематическое участие детей в мероприятиях разного уровня и направленности формирует  необходимые современному подрастающему поколению навыки: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

         Большое  значение в работе с детьми имеет организованная система сотрудничества с  родителями обучающихся. С первых дней работы с детским коллективом знакомлю родителей с перспективами его развития и даю им возможность самим стать участниками процесса.

        

Создаю условия для публичной презентации достижений обучающихся: публикации на сайте ЦРТДиЮ, в местной газете «Рабочее слово».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...

Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания и обучения.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали,...

Основные вопросы воспитания школьника в семье

В данной статье даются ответы на многие вопросы, возникающие при воспитании ребёнка в семье...

Вопросы воспитания в картинках

Данные психологические упражнения помогут при решении проблем воспитания детей....

Вопросы воспитания в картинках

Данные психологические упражнения помогут при решении проблем воспитания детей....

Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации

Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...

Вопросы воспитания

В статье освещены важные вопросы воспитания детей: воспитание здорового образа жизни, роль семьи, классного коллектива, а также учебных предметов...