Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Раенкова Анна Аркадьевна

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".

Практические результаты за 3 учебных периода.

Приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka3.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ средняя общеобразовательная школа № 127

с  углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

        

        

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ

в форме создания

Клуба свободного общения

социального педагога 

Раенковой Анны Аркадьевны

Санкт-Петербург, 2009

1. Основные принципы

Основными принципами работы «Клуба свободного общения» являются:

  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность и комплексный подход в организации мероприятий;
  • рекомендательный и добровольный характер участия в работе;
  • работа по методу творческой команды.

2. Цели и задачи

2.1.  Цель деятельности Клуба свободного общения заключается в организации творческого свободного общение по интересам учащихся, имеющих проблемы обучения, воспитания, развития или поведения в ОУ путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

2.2.  Задачи «Клуба свободного общения»:

  • защита прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
  • диагностика возможностей и особенностей развития с целью как можно более раннего предупреждения возникновения проблем развития и обучения;
  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;
  • консультативно-просветительская работа среди обучающихся;
  • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся.

3.  Организация деятельности

Основными направлениями Клуба свободного общения являются:

  • организация досуга учащихся в интересной для них форме;
  • психологическое и социально-педагогическое сопровождение проблемных детей в ходе реализации ими своего творческого потенциала;
  • объединение учащихся в группу с социально положительной направленностью их развития и взаимного общения.

Руководитель Клуба свободного общения выполняет следующие функции: 

  • координирует участие детей в интересующей их творческой сфере
  • помогает детям методически и технически;
  • снабжает детей необходимой информацией в сфере их творческой самореализации;
  • организует и обеспечивает условия для встреч и репетиций;
  • осуществляет контроль за качеством творческой работы учащихся;
  • вносит предложения по улучшению взаимоотношений участников;
  • обеспечивает техническую поддержку выступлений;
  • обеспечивает возможности выступлений участников Клуба со своим творческим продуктом.

3.2.  Решение о вступление в Клуб принимается добровольно, часто, в составе класса.

3.3.  Учащиеся общаюся не только внутри школы, но и приветствуются выступления в районе, в городе.

4.  Практические результаты

2008-2009 учебный год

Исходные данные:

        В течение 3-х месяцев двое подростков из одного класса попали в больницу с отравлением алкоголем.

Практические результаты:

        Всему классу было предложено участие в районном конкурсе «Здоровый образ жизни» (вышеозначенные дети были включены в активную группу автоматически). Была создана команда по типу агитбригады, предложено разработать сценарий, театрализировать его, оказана помощь в музыкальном оформлении постановки.

        На районном конкурсе – 2 место (диплом 2 степени), в ОУ проведено 3 выступления для 9 классов начальной школы.

        2009-2010 учебный год

Исходные данные:

        Средняя и страшая школа. В классах  имеются нарушители поведения.

Практические результаты:

        Созданы две команды для участия в районной Лиге КВН (на базе ДДЮ) (вышеозначенные дети были включены в активные группы автоматически). Команды должны были выступать в 4-х играх, соревнуясь с другими школами района.

        Обе команды заняли 2 места в своих возрастных категориях.

 

2010-2011 учебный год

Исходные данные:

        Средняя школа. В классах  имеются нарушители поведения, учащиеся, пропускающие уроки без уважительной причины.

Практические результаты:

        Создана команда для участия в районной Лиге КВН (на базе ДДЮ) (вышеозначенные дети включены в активную группу автоматически). Команда должна выступать в 4-х играх, соревнуясь с другими школами района. Дополнительно команда с лучшими разработками успешно выступает на дне Учителя и концерте, посвященному 8 марта.

        Команда занимает 2 место в районе.

Приложение

Клуб свободного общения социального педагога в ГОУ средняя школа № 127

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".

Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицател...

Статья по теме "Трудовое обучение как фактор социальной адаптации учащихся школы-интерната 8 вида"

Главным направлением  профориентационной работы в   школе – интернатеVIII вида   является воспитание  у   детей интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при у...

Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации

Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...

Система работы по оказанию помощи детям с ОВЗ

Среди основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является принцип, который обеспечивает права каждого человека на образование, на недопустимост...

Рекомендации педагогам по оказанию помощи в вопросах воспитания детей с агрессивным поведением

Рекомендации педагогам по оказанию помощи в вопросах воспитания детей с агрессивным поведением....

Методические рекомендации для классных руководителей по содержанию и проведению бесед с обучающимися, направленные на оказание помощи в вопросах воспитания, социальной адаптации и профилактику правонарушений.

В данных методических рекомендациях собраны конспекты классных часов, тематических бесед и занятий с обучающимися коррекционной школы по вопросам оказания помощи в вопросах воспитания, социальной адап...