Главные вкладки

    Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания Клуба свободного общения социального педагога
    методическая разработка (7, 8, 9 класс) по теме

    Раенкова Анна Аркадьевна

    Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания Клуба свободного общения социального педагога.

    Практические результаты за 3 учебных периода.

    Приложение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka3.doc125.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ средняя общеобразовательная школа № 127

    с  углубленным изучением английского языка

    Красногвардейского района

            

            

    Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ

    в форме создания

    Клуба свободного общения

    социального педагога 

    Раенковой Анны Аркадьевны

    Санкт-Петербург, 2009

    1. Основные принципы

    Основными принципами работы «Клуба свободного общения» являются:

    • приоритет интересов ребенка;
    • непрерывность и комплексный подход в организации мероприятий;
    • рекомендательный и добровольный характер участия в работе;
    • работа по методу творческой команды.

    2. Цели и задачи

    2.1.  Цель деятельности Клуба свободного общения заключается в организации творческого свободного общение по интересам учащихся, имеющих проблемы обучения, воспитания, развития или поведения в ОУ путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

    2.2.  Задачи «Клуба свободного общения»:

    • защита прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
    • диагностика возможностей и особенностей развития с целью как можно более раннего предупреждения возникновения проблем развития и обучения;
    • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
    • содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;
    • консультативно-просветительская работа среди обучающихся;
    • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся.

    3.  Организация деятельности

    Основными направлениями Клуба свободного общения являются:

    • организация досуга учащихся в интересной для них форме;
    • психологическое и социально-педагогическое сопровождение проблемных детей в ходе реализации ими своего творческого потенциала;
    • объединение учащихся в группу с социально положительной направленностью их развития и взаимного общения.

    Руководитель Клуба свободного общения выполняет следующие функции: 

    • координирует участие детей в интересующей их творческой сфере
    • помогает детям методически и технически;
    • снабжает детей необходимой информацией в сфере их творческой самореализации;
    • организует и обеспечивает условия для встреч и репетиций;
    • осуществляет контроль за качеством творческой работы учащихся;
    • вносит предложения по улучшению взаимоотношений участников;
    • обеспечивает техническую поддержку выступлений;
    • обеспечивает возможности выступлений участников Клуба со своим творческим продуктом.

    3.2.  Решение о вступление в Клуб принимается добровольно, часто, в составе класса.

    3.3.  Учащиеся общаюся не только внутри школы, но и приветствуются выступления в районе, в городе.

    4.  Практические результаты

    2008-2009 учебный год

    Исходные данные:

            В течение 3-х месяцев двое подростков из одного класса попали в больницу с отравлением алкоголем.

    Практические результаты:

            Всему классу было предложено участие в районном конкурсе «Здоровый образ жизни» (вышеозначенные дети были включены в активную группу автоматически). Была создана команда по типу агитбригады, предложено разработать сценарий, театрализировать его, оказана помощь в музыкальном оформлении постановки.

            На районном конкурсе – 2 место (диплом 2 степени), в ОУ проведено 3 выступления для 9 классов начальной школы.

            2009-2010 учебный год

    Исходные данные:

            Средняя и страшая школа. В классах  имеются нарушители поведения.

    Практические результаты:

            Созданы две команды для участия в районной Лиге КВН (на базе ДДЮ) (вышеозначенные дети были включены в активные группы автоматически). Команды должны были выступать в 4-х играх, соревнуясь с другими школами района.

            Обе команды заняли 2 места в своих возрастных категориях.

     

    2010-2011 учебный год

    Исходные данные:

            Средняя школа. В классах  имеются нарушители поведения, учащиеся, пропускающие уроки без уважительной причины.

    Практические результаты:

            Создана команда для участия в районной Лиге КВН (на базе ДДЮ) (вышеозначенные дети включены в активную группу автоматически). Команда должна выступать в 4-х играх, соревнуясь с другими школами района. Дополнительно команда с лучшими разработками успешно выступает на дне Учителя и концерте, посвященному 8 марта.

            Команда занимает 2 место в районе.

    Приложение

    Клуб свободного общения социального педагога в ГОУ средняя школа № 127

    2008-2009 учебный год

    2009-2010 учебный год

    2010-2011 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

    Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

    Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".

    Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицател...

    Статья по теме "Трудовое обучение как фактор социальной адаптации учащихся школы-интерната 8 вида"

    Главным направлением  профориентационной работы в   школе – интернатеVIII вида   является воспитание  у   детей интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при у...

    Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации

    Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...

    Применение ИКТ на уроках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха."Проект исследовательской работы

    Учебный проект "Применение ИКТ на урках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха" позволит учащимся совершенствовать знания, уме...

    Система работы по оказанию помощи детям с ОВЗ

    Среди основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является принцип, который обеспечивает права каждого человека на образование, на недопустимост...