Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".
презентация к уроку по физкультуре на тему

Бурдин Александр Михайлович

 

Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицательного воздействия улицы. В докладе представлен опыт работы с учащимися коррекционной школы VIII вида.

 

Видео "Творческая презентация" учителя физкультуры Бурдина Александра Михайловича:

http://www.youtube.com/watch?v=_MopXH8C4NQ&feature...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическое воспитание  как  эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, это особенно сказывается в детском и подростковом возрасте. Большинство детей с ОВЗ воспитываются в неблагополучных, многодетных или неполных семьях. Неблагополучные социальные условия, наряду с плохой наследственностью, вызывают у них задержку развития, депривационное состояние, психоэмоциональную неустойчивость. Нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с аномальным физическим развитием.

Дети с нарушением двигательной сферы отличаются повышенной утомляемостью, медлительностью или ускоренностью нейродинамических процессов. Эти нарушения затрудняют образование новых условно – рефлекторных связей. Размышления навели меня на мысль, что только знание психофизических особенностей имеет первостепенное значение при выборе педагогических средств и методов коррекции двигательных навыков.

Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицательного воздействия улицы.

Уникальность физической культуры в том, что она объединяет собой в человеке духовное, телесное, социальное, биологическое и практическое действие. Одним мальчишкам и девчонкам занятия на спортивной площадке дадут надежду на улучшение своего здоровью, другим – хороший досуг, третьи получат возможность гармонично развиваться. Знание психофизических особенностей детей для меня имеет первостепенное значение при выборе педагогических средств и методов коррекции двигательных навыков.

Коррекцию двигательной сферы воспитанников я провожу в соответствии со следующими условиями:

  1. учитываю тяжесть и характер нарушений, особенности формирования, возрастные и половые различия учащихся;
  2. слежу за соответствием методов с двигательными и функциональными возможностями детей;
  3. добиваюсь осмысления и выполнения учениками словесных инструкций;
  4. осуществляю физическое воспитание с опорой на сохранение двигательных возможностей;
  5. стремлюсь совершенствовать познавательную деятельность;
  6. осуществляю системный подход к реализации коррекционных задач:

а) сочетание коррекции двигательных нарушений с умственным развитием;

б) формирование двигательной сферы;

в) развитие средствами физической культуры высших психических процессов

Эту работу я веду поэтапно по следующим направлениям:

  1. Уроки физической культуры
  2. Внеурочная занятость учащихся:
  1. занятия плаванием в бассейне
  2. легкая атлетика
  3. катание на коньках
  4. просмотр художественных фильмов в киноцентрах города
  5. проведение тренировок по игровым видам спорта на базе городского спортивного комплекса

занятия плаванием в бассейне

Занятия в плавательном бассейне способствуют развитию ОДА, ЦНС, мышечной и дыхательной системы, а так же воздействует     на организм как закаливающие процедуры, т.е. укрепляет иммунитет.

легкая атлетика

Как нам известно что л/а это королева видов спорта. В этом виде спорта работают исключительно все группы мышц.

катание на коньках

коньки способствуют развитию ОДА, а так же как воздействуют на организм закаливающие процедуры

просмотр художественных фильмов в киноцентрах города  

Воспитывает морально-волевые качества.

проведение тренировок по игровым видам спорта на базе городского спортивного комплекса

Спортивный комплекс дает возможность разнообразить нашу спортивную жизнь и познать те виды спорта которые нет в школьной программе.

Сравнительные показатели по бегу

Сравнительные показатели по прыжкам в длину с разбега

ПЕРСПЕКТИВЫ

1.  Продолжить работу по привлечению детей в спортивные секции.

2. Наладить сотрудничество с ДЮСШ, с целью интеграции наших учащихся в спортивную жизнь города, района.

3. При помощи средств физкультурно-оздоровительной работы повысить мотивацию учащихся к здоровому образу жизни и к самореализации.

4. Успешная социальная адаптация выпускников школы в современном обществе, их устойчивость к негативному влиянию сверстников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Цель: Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицательного воздействия улицы.

Слайд 3

Направления работы: Уроки физической культуры Внеурочная занятость учащихся: занятия плаванием в бассейне легкая атлетика катание на коньках просмотр художественных фильмов в киноцентрах города проведение тренировок по игровым видам спорта на базе городского спортивного комплекса

Слайд 4

Занятия плаванием в бассейне

Слайд 5

легкая атлетика

Слайд 6

катание на коньках

Слайд 7

проведение тренировок по игровым видам спорта на базе городского спортивного комплекса

Слайд 8

Сравнительные показатели по бегу

Слайд 9

Сравнительные показатели по прыжкам в длину с разбега

Слайд 10

Перспективы 1. Продолжить работу по привлечению детей в спортивные секции. 2. Наладить сотрудничество с ДЮСШ, с целью интеграции наших учащихся в спортивную жизнь города, района. 3. При помощи средств физкультурно-оздоровительной работы повысить мотивацию учащихся к здоровому образу жизни и к самореализации. 4. Успешная социальная адаптация выпускников школы в современном обществе, их устойчивость к негативному влиянию сверстников. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивного спорта

Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года....

Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных является внеклассная и внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Внеклассные занятия помогают развивать координацию движений и общую выносливость. Эти же занятия учат обще...

Предпрофессиональная подготовка как средство интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центром  предпрофессиональной подготовки  обучающихся служит школа, которая выполняет  функции: обучать и  воспитывать молодое поколение с учетом общественных условий, в которых он...

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Социальная адаптация - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной ос...

«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Что значит театр для незрячего ребенка?Он остается театром, но за гранью света!...