Рабочая программа по ИЗО 8 класс
рабочая программа

Щербинина Ольга Васильевна
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 6 класс» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Рабочих программ Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство. 5 –8 классы». /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zapiska_8_kl.docx63.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Изобразительное искусство. 8 класс» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Рабочих программ Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство. 5 –8 классы». /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015.

Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы. Смысловая и логическая

последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными

материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределѐнности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой

ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных

образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и

структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической

организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой

предложенной темы. Программа построена на принципах тематической целостности и последовательности развития курса, предполагает чѐткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). 

Учебно-методическое обеспечение.

Данные программы обеспечены учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.

1. Питерских А. С. «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс» под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5 –8 классы- М.: Просвещение, 2015.

3. Голицынв В. Б, Питерских А. С. «Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс» под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе

освоения учебного предмета:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,

прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного населения народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,

творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в

познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;\

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения;

развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в

художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всѐм многообразии еѐ видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,

воплощѐнных в пространственных формах;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных

образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного опыта в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных

(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в

синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-

пространственных искусств;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Планируемые результаты.

Ученик научится элементарной азбуке  фотографирования;

  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;
  • применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике;
  • принципам построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);
  • принципам  киномонтажа в создании художественного образа.

ученик получит возможность

  • осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино и видео-работами;
  • быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Содержание учебного предмета  

«Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» (35 часов)

Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч)

Театр и кино — синтетические искусства, т. е. искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества.  Визуально-эстетическая общность театра и кино с изобразительным искусством, поскольку все они говорят на едином языке изображений, зримых образов. Исследование природы и специфики синтетических искусств на примере театра — самого древнего пространственно-временного искусства. Коллективность творчества. Спектакль, фильм — неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплощается третьим. Визуальный облик спектакля, его художественное решение перестаёт быть делом только одного художника. Вместе с ним его создают режиссёр, актёры и целые цеха. Восприятие спектакля не из зала, а изнутри, в процессе его создания. Знакомство с жанровым многообразием театральных зрелищ, эволюцией сцены и спецификой художественного творчества в театре. Роль визуально-пластического решения в создании образа спектакля. Виды различных театрально-зрелищных и игровых представлений, место в них изобразительного компонента. Исследовательские и практические задания, представленные в творчески развивающей системе.

Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч)

Эволюция изображения в искусстве как следствие развития технических средств и способов получения изображения (от ручного к механическому, электронному и т. д.). Расширенное понимание художественного в визуальных искусствах (от рисунка к фотографии).

        Раздел 3. Фильм —творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч)

Обобщение своих знаний о кинематографе с точки зрения искусства. Раскрытие основ экранной культуры в ходе анализа произведений киноискусства («извне», с точки зрения зрителя), а также в практических упражнениях и в проекте «Фильм: грамота творчества» («изнутри», с точки зрения создателя домашнего видео).

Синтетическая природа образа в фильме, в создании которого, помимо изображения, задействованы слово, звук, музыка (а в игровом фильме ещё и актёрская игра). Условность изображения и времени в кино, роль монтажа как основы кино-языка. Многообразие жанров и возможностей кино-зрелища (раскрывается при ознакомлении с историей развития кинематографа, приходом в него звука и цвета). Специфика работы художника-постановщика в игровом фильме, акцент на коллективность художественного творчества в кино. В отличие от изобразительного искусства визуальный образ в художественном фильме рождается не только художником, но и прежде всего режиссёром, оператором. В документальном фильме художник вообще отсутствует (но это не значит, что исчезает необходимость решения художнических, визуально-образных задач в фильме). Съёмка маленького видеосюжета самостоятельно, без киногруппы (ребёнок выступает в одном лице и как сценарист, и как режиссёр, и как оператор, и как художник). Необходимость овладения азами сценарного, режиссёрского, операторского мастерства, художнической грамотой, компьютерной анимацией (для рисованного фильма). Овладение основами кино-грамоты в качестве зрителей, ценителей киноискусства и создателей своего домашнего видео. Выполнение практических заданий, предлагаемых в системе творческих упражнений, по созданию и прочтению кино-слова и кино-фразы. Единство теории и практики — фундамент эффективности освоения кино-культуры.

Раздел 4. Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (7 ч)

Феномен телевидения и роль, которую играют СМИ, и в частности телевидение как главное коммуникативное средство для формирования культурного пространства современного общества и каждого человека. Существенно этот раздел программы связан с предыдущим настолько, насколько телевидение связано с кинематографом, в особенности с документальным. Взяв на вооружение опыт театра, журналистики, тем не менее телевидение более всего развивает наработки кино, ибо говорит с ним на одном языке экранно-визуальных изображений и образов. Практическое освоение грамоты кино-языка через систему творческих упражнений и заданий. Визуально-коммуникативная природа телевизионного зрелища и множество функций телевидения — просветительская, развлекательная, художественная, но прежде всего информационная. Телевидение — мощнейшее средство массовой коммуникации, транслятор самых различных зрелищ, в том числе и произведений искусства, но при этом само оно является новым видом искусства.

Критерии оценки

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание материала темы

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Методы и приемы

Раздел «Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах»- 8ч.

1

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино

(1 час)

Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусств. Исследование визуально-пластического облика спектакля, раскрытие его игрового характера.

единство правды и вымысла на сцене; Жанровое многообразие театральных спектаклей; роль художника в содружестве драматурга, режиссера и актера.

Предметные: научиться делать вывод, подтверждая собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации

Личностные: Рассказывать о вкладе национальной культуры в историческое развитие культуры РФ.

Текущий опрос.

2

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра (1 час)

Актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. Это определяет роль сценографии и художника в театре Устройство сцены и принципы театрального макетирования.

Изменения театрального здания и сцены вследствие эволюции художественных и общественных задач театра.

Оформление

живёт только через актёра, благодаря его

игре. Природа актёрской игры и основы актёрского искусства.

 

Предметные: Научиться находить

различия в творческой работе художника-живописца и сценографа.

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации

 Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.

Фронтальный опрос.

Объяснительно-иллюстративный.

3

Сценография – особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены (1 час)

Сценография — элемент единого образа спектакля.

Различия в творчестве сценографа и художника-живописца. Основные

задачи театрального художника: создание пространственно-игровой среды спектакля и внешнего облика актёра.

ческой и актёрской грамоты.

Основы режиссёрско-сценографической и актерской грамоты.

Анализ драматургического материала — основа режиссёрского и сценографического решения спектакля.

Условность художественно-образного языка сценографии.

Отличие бытовой среды от сценической, вещи в жизни от вещи на сцене.

Предметные: понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;

применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;

Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.

Текущий опрос.

Беседа.

4

Сценография- искусство и производство

(1 час)

Проекционные и лазерные эффекты на основе компьютерных технологий, требующие новые специальности дизайна сцены.

Элементы декорационного

оформления спектакля. Цвето -световая и динамическая трансформация визуального облика современных зрелищ и

и цеха.

Театральные службы

Производственно- технологическая составная сценографии: как и с кем работает художник.

Этапы и формы работы театрального художника: от эскиза и макета до их сценического воплощения

Предметные:

изучать историческую эволюцию театрально-декорационного искусства и типы сценического оформления

Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.

Метапредметные: умение планировать учебные  действия - к реализации намеченного.

Развитие навыков восприятия и умение выражать свои мысли.

Работа в парах.

Лекция с элементами беседы.

5

Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим, маска, или магическое «если бы»

Образность и условность театрального костюма. Отличие бытового костюма, грима и прически от сценического. Костюм – средство характеристики персонажа. Виды театральных зрелищ: цирк, эстрада, шоу, в которых костюм является главным элементом сценографии. Технологические особенности создания театрального костюма в школьных условиях.

Предметные Знать театральный костюм, способы перевоплощения актёра. Уметь выполнять эскиз костюма, театрального грима. Навыки владения различными материалами

Метапредметные УУД  Умение использовать разные источники информации.  Умение планировать учебные  действия - к реализации намеченного

Личностные Развивать  художественный вкус

Текущий, групповой

6

Художник в театре. Привет от Карабаса-Барабаса!

Игра с куклой — форма актёрского перевоплощения и средство достижения

естественности в диалоге.

Виды театра кукол и способы работы с ними. Технологии создания простейших кукол на уроке

Предметные: учиться понимать условности и правдоподобие в театре реальность и фантазии в творчестве художника.

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков, учиться критически оценивать свою деятельность.

Текущий, групповой

7-8

Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок

(2 часа)

Многофункциональность современных сценических зрелищ и их культурно-

общественная значимость.

Важнейшая роль зрителя как участника спектакля.

Анализ этапов создания театральной постановки: от читки пьесы и макета до

генеральной репетиции и премьеры.  

Предметные: учиться понимать условности и правдоподобие в театре реальность и фантазии в творчестве художника.

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков, учиться критически оценивать свою деятельность.

Работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный.

Раздел Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий»- 8ч

9-10

Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография –

новое изображение реальности

(2 часа)

История фотографии: от дагеротипа до компьютерных технологий. Фотографическое изображение — не реальность, а новая художественная условность, несмотря на своё внешнее правдоподобие.

Фотография — реальности, новое соотношение объективного и субъективного.

Становление фотографии как искусства: от подражания живописи к поиску своей образной специфики и языка.

Предметные: анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности

Метапредметные: Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков, учиться критически оценивать свою деятельность.

Работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный

11

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать

(1час)

Опыт изобразительного искусства — фундамент съёмочной грамоты. Композиция в живописи и в фотографии: общее и различное. Дар видения и отбора — основа операторского мастерства.

Практика фотокомпозиции и съёмки: выбор объекта и точки съёмки, ракурс и крупность плана как художественно-выразительные средства в фотографии

Предметные: научиться

анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству.

Метапредметные: Знать о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах;

Навыки работы с фотокамерой. Навыки общения, восприятия . Умение планировать учебные  действия - к реализации намеченного.

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков, учиться критически оценивать свою деятельность.

Фронтальный опрос.

Беседа.

12

Фотография – искусство «светописи». Вещь: свет и фактура

(1 час)

Операторская грамота съёмки фото - натюрморта. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет — средство выразительности и

образности. Фотография — искусство светописи, когда свет является не только техническим средством, а её изобразительным языком.

Предметные: различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);

Метапредметные использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;

Личностные: понимать значение знаний для человека, стремиться к приобретению новых знаний, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков, учиться критически оценивать свою деятельность.

Фронтальный опрос.

Беседа.

13

«На фоне Пушкина снимается семейство» Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера (1 час)

Цвет в живописи и фотографии (авторски-сочинённый и природно-фиксирующий). Графическая природа чёрно-

белой фотографии.

Световые эффекты и атмосферные состояния природы (дождь, туман, восход)

как объект съёмки.

Образные возможности цветной и чёрно-белой фотографии.

Личностные:Развитие  визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном пространстве культуры

Метапредметные: умение участвовать в диалоге. Умение действовать по плану

Познавательные: Знать изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте и в интерьере

Текущий, групповой

14

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета

(1 час)

Операторская грамота репортажного фотопортрета: оперативность в выборе

момента и места съёмки, передача эмоционально-психологического состояния

и др.Типичное и случайное при

передаче характера человека в фотографии

Постановочный и репортажный

фотопортреты

Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека?

Предметные: пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;

Метапредметные: Умение вступать в общение друг с другом, формирование самооценки достигнутого результата. Уметь применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче, стремиться к достижению поставленной цели.

Фронтальный опрос

15

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа (1 час)

Методы работы над событийным репортажем: наблюдение, скрытая и открытая съёмка с отвлечением и др.

Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории общества и жизни человека. Визуальная информативность фоторепортажа

Предметные: научиться анализировать и сопоставлять художественную ценность черно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи.

Метапредметные: навыки общения, восприятия, умение  принимать учебную задачу 

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче, стремиться к достижению поставленной цели.

Фронтальный опрос.

Объяснительно-иллюстративный.

16

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка

(1 час)

Возможности компьютера в обработке фотографического материала. Возрастающая роль

фотографии в культуре и средствах массовой информации (СМИ). Фотография — остановленное и запечатлённое навсегда время. Правда и ложь в фотографии.

Предметные: Знать что такое объективное и субъективное в живописи и фотографии, в кино. Уметь дискутировать на предложенную тему. Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче, стремиться к достижению поставленной цели. 

Самостоятельная работа.

Диалог.

Раздел «Фильм-творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?» -12ч

17-18

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма. Пространство и время в кино

(2 часа)

Художественная условность пространства и времени в фильме. Эволюция и жанровое многообразие кинозрелища: от «Великого немого» до прихода в кинематограф звука и цвета.

Экранное изображение — эффект последовательной смены кадров, их соединение - т. е. монтаж, который рождает

экранный образ, придаёт смысл изображаемому и

является языком кино. Кино — синтез слова, звука, музыки, но прежде всего это движущееся экранное изображение .

Предметные: научиться оценивать продукт своей деятельности по самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью.

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче, стремиться к достижению поставленной цели.

Текущий, объяснительно-иллюстративный

19-20

Художник – режиссер-оператор.  Художественное творчество в игровом фильме

(2 часа)

Специфика творчества художника-

постановщика в игровом

фильме. Многообразие возможностей творческого

выражения в кино.

Коллективность художественного творчества в кино. Художническая роль режиссёра и оператора в создании визуального образа фильма.

Предметные: называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих

знаний, планировать деятельность в учебной ситуации

Фронтальный опрос.

Объяснительно-разъяснительный

21-22

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.

(2 часа)

Элементарные основы киноязыка и конокомпозиции рассматриваются в трех аспектах: сценарном, режиссерском и операторском.

Предметные: Осознавать единство природы творческого процесса в фильме блокбастере и домашнем видеофильме. Иметь  представление о значении сценария в создании фильма. Метапредметные: умение  осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, Формирование способности обучающегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность. Личностные: формирование основ художественной культуры обучающихся

Фронтальный опрос.

Объяснительно-разъяснительный

23

Фильм — «рассказ в картинках» (1 час)

Понятие кадра и плана. Простейшая покадровая запись предстоящей съёмки со схематическими зарисовками - наилучшая сценарная форма для любительского видео.

Раскадровка — изобразительная запись (покадровая зарисовка) фильма, в которой планируется монтажная последовательность планов.

Значение сценария в создании

фильма. Сценарий — литературно-текстовая запись будущего фильма.

Предметные: усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Фронтальный, объяснительно-иллюстративный

24

Воплощение замысла (1 час)

Образ как результат монтажного соединения планов. Азбука композиции «кинослова» и «кинофразы.»

Искусство видеть и осознанно выажать свою мысль на киноязыке

или читать её на экране) — основа зрительской и творческой кинокультуры.

Художническая природа режиссёрко-операторской работы в создании фильма

Предметные: усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные:  Развитие эмоционально-ценностного видения окружающего мира

объяснительно-иллюстративный

25-26

Чудо движения: увидеть и снять (2 часа)

Техника съёмки камерой в статике и

в движении. Влияние хронометража на ритм и восприятие происходящего на экране.

Азы операторского мастерства при съёмке кинофразы. Умение оператора «монтажно» мыслить и снимать. Замысел и съёмка. Опыт фотографии- фундамент работы кинооператора (точка

съёмки, ракурс, крупность плана, свет).

Предметные: усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Текущий, групповой

27

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник. (1 час)

История и специфика рисованного фильма, его эволюции от «мультика» до

высокого искусства анимации, в котором роль художника соизмерима с

ролью режиссёра.

Многообразие жанровых киноформ: от большого «метра» игровых блокбастеров (популярный и успешный в финансовом смысле фильм) до мини-анимаций или видеоклипов.

Многообразие образного языка кино, вбирающего в себя поэзию и драму, сухую информацию и безудержную

фантазию.

Предметные: научиться самостоятельно оценивать новую тему, уметь находить информацию для решения учебной задачи

Метапредметные: Навыки общения и восприятия . Умение  принимать учебную задачу Уметь реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке.

Личностные: осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов, понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, понимать значение знаний для человека.

Работа в парах.

Беседа.

28

Живые рисунки на твоем компьютере

(1 час)

Значение сценарно-режиссёрских и художнически-операторских знаний

для построения сюжета и монтажа анимационной «кинофразы»

Технология создания и основные этапы

Возможности компьютерной анимации для большого экрана и школьного телевидения или любительского видео.

Предметные: быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Личностные: осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов, понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, понимать значение знаний для человека.

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Текущий,  групповой

Раздел «Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство-зритель»-7 часов

29

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения

Интернет — новейшее коммуникативное средство, активизирующее социальное художественно-творческое

выражение личности в процессе создания собственных видеосюжетов и визуальной информации. Актуальность и необходимость зрительской и творческой телепрограммы для современных школьников

Художественный вкус и

культура — средство фильтрации и защиты от пошлости, льющейся с телеэкрана.

Предметные: понимать изобразительную природу экранных искусств;

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные: осваивать новые правила, осознавать многообразие взглядов, понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, понимать значение знаний для человека.

Фронтальный, объяснительно-иллюстративный

30

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка

Специфика телевидения – это сиюминутность происходящего на экране, транслируемая в реальном времени, т.е. прямой эфир. Опыт документального репортажа – основа телеинформации. Принципиальная общность творческого процесса в любительском и телевизионном видеосюжете или репортаже. Основы школьной тележурналистики.

Личностные: Развитие творческих способностей обучающихся. Предметные: уметь осознавать общность творческого процесса при создании любой телеви зионной передачи и кинодокумента листики. Иметь  опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения. Метапредметные: Навыки общения и восприятия. Умение действовать по плану.

Фронтальный, объяснительно-иллюстративный

31-32

Жизнь врасплох, или Киноглаз. (2 часа)

Метод кинонаблюдения — основное

средство изображения события и человека в документальном фильме и телерепортаже. Событие и человек в реалиях нашей действительности —

главное содержание телеинформации

Роль и возможности экранных

форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодёжи в интернет-пространстве  

Предметные: применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности,

осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Фронтальный опрос.

Лекция с элементами беседы.

33

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

Роль и возможности экранных

форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодёжи в интернет-пространстве

Анализ эволюции выразительных

средств и жанровых форм современного телевидения: от реалити-шоу до видеоклипа и видеоарта. Анализ специфики сюжетно-изобразительного по строения и монтажа видеоклипа, а также зависимость ритма и стилистики «картинки» от музыкальной или

текстовой фабулы.

Предметные: понимать основы искусства телевидения;

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Фронтальный опрос.

Лекция с элементами беседы.

34-35

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. (2 часа)

(обобщение темы)

Экран — не пространство культуры, а кривое зеркало, отражающее пошлость и бездуховность. Развитие художественного вкуса и овладение богатствами культуры — путь духовно-эстетического становления личности.

Телевидение — регулятор интересов и запросов общества потребления, внедряющий моду и стандарты масс культуры.

Позитивная и негативная роль СМИ

в формировании сознания и культуры общества

Предметные: понимать основы искусства телевидения;

Метапредметные: определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний, планировать деятельность в учебной ситуации.

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, иметь мотивацию к учебной деятельности.

Работа в группах.

Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...