Критерии оценивания обучающихся по модульным дополнительным общеобразовательным программам
методическая разработка

Галина Николаевна Закурдаева

Диагностический инструментарий

Система оценки «внешнего» результата образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_otsenivaniya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания обучающихся по модульным дополнительным общеобразовательным программам Диагностический инструментарий

Система оценки «внешнего» результата образовательной деятельности

Критерии и показатели уровня освоения детьми содержания дополнительных общеразвивающих программ

Критерии

Показатели

Индикаторы

Число баллов

Методы диагностики

Теоретическая подготовка

Уровень

Соответствие

  • не усвоил теоретическое содержание программы
  •         овладел        менее        чем        ½        объема        знаний, предусмотренных        программой
  • объем усвоенных знаний составляет более ½
  •         освоил        весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение,

теоретических

теоретических        знаний

тестирование,

знаний по основным

программным требованиям

контрольный

разделам        учебно-

опрос и др.

тематического плана

программы

Уровень        владения

Осмысленность        и

  • не употребляет специальные термины
  • знает отдельные специальные термины, но избегает их        употреблять
  • сочетает специальную терминологию с бытовой
  • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

0

Наблюдение,

специальной

терминологией

правильность

использования специальной

1

собеседование

терминологии

2

3

Практическая подготовка

Уровень умений и

Соответствие практических

  • не овладел умениями и навыками
  • овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков

0

Наблюдение,

навыков,

умений        и        навыков

1

контрольное

предусмотренных программой        (по основным разделам учебно-

тематического плана)

программным требованиям

  •         объем усвоенных умений и навыков  составляет более ½;
  • овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

2

3

задание

Уровень        владения специальным

оборудованием        и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

специального оборудования и оснащения

  • не пользуется специальными приборами и инструментами
  • испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием
  • работает с оборудованием с помощью педагога;
  • работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Уровень креативности

Наличие        творческого подхода при выполнении практических заданий

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности - ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога
  • репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца
  • творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;
  • творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Система оценки «внутреннего» результата образовательной деятельности

Критерии и показатели оценки динамики личностного роста обучающихся

Качества личности

Степень проявления

ярко проявляются 3 балла

проявляются 2 балла

слабо проявляются 1 балл

не проявляются 0 баллов

1. Активность, организаторские способности

Активен,        проявляет устойчивый познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается                высоких результатов, инициативен, организует деятельность других.

Активен,        проявляет устойчивый познавательный интерес, трудолюбив, добивается                хороших результатов.

Малоактивен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание.

Результативность низкая.

Пропускает        занятия, мешает другим.

2. Коммуникативные умения, коллективизм

Легко            вступает                и поддерживает контакты, разрешает        конфликты конструктивным способом, дружелюбен со всеми, инициативен,                по собственному желанию и, как правило, успешно выступает перед аудиторией.

Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией.

Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.

Замкнут,                общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является        инициатором конфликтов.

3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других.

Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или

Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с

Уклоняется от поручений, выполняет поручение недобросовестно. Часто не дисциплинирован, нарушает

Всегда дисциплинирован, соблюдает правила поведения, требует соблюдения правил другими.

отсутствия контроля, но не требует этого от других.

поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей.

правила поведения, не всегда реагирует на воспитательные воздействия.

4. Нравственность, гуманность

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость,        недобрые отношения к людям.

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других.

Помогает другим по поручению

преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб.

Недоброжелателен, груб, пренебрежителен,

высокомерен        с товарищами и старшими, часто говорит неправду, неискренен.

Имеет высокий творческий

Выполняет

Может        работать        в

В        творческую

5. Креативность,

потенциал.

исследовательские,

творческой        группе        при

деятельность не вступает.

склонность к

Самостоятельно выполняет

проектные        работы, может

постоянной        поддержке        и

Уровень        выполнения

исследовательской

исследовательские,

разработать свой проект с

контроле.        Способен

заданий,        как        правило,

и проектной

проектные        разработки.

помощью        преподавателя.

принимать        творческие

репродуктивный.

деятельности

Является автором проекта,

Способен        принимать

решения,  но,        в основном

может создать творческую

творческие решения, но, в

использует        традиционные

команду и организовать ее

основном,        использует

способы решения.

деятельность.        Находит

традиционные        способы.

нестандартные        решения,

решения

новые        способы

выполнения заданий.

Критерии оценки уровня освоения программного материала по программе «Юный исследователь»

№ п/п

Перечень программ

Педагоги дополнительного образования

Срок реализации

Возраст детей

1.

«Юный исследователь»

Закурдаева Г.Н.

2 года

6-17

Виды контроля (аттестации)

Сроки проведения

Цели

Форма проведения

Предварительная аттестация

сентябрь        (для        учащихся        1-го        года обучения) и первое занятие для вновь

пришедшего        обучающегося        в течение учебного года

оценка        исходного        (начального)                уровня знаний                учащихся                перед        началом

образовательной        деятельности        по программе.

выполнение специальных

контрольных заданий

Промежуточная

оценка качества усвоения учащимися содержания        дополнительной общеразвивающей программы

Итоговая аттестация

в конце учебного года (май)

оценка качества усвоения учащимися содержания        дополнительной общеразвивающей программы

Критерии оценки качества усвоения

знаний, умений и навыков_ Ф.И. обучающегося ____________________________

№ п/п

Критерии оценки качества

Формы оценки качества

Уровни освоения программы

высокий

(3 балла)

средний

(2 балла)

низкий

(1 балл)

Теоретические знания

Человек. Органы чувств. Жилище человека

опрос, наблюдение, итоговые занятия, тестирование, конкурсы

самостоятельная работа,

презентация творческих работ, коллективный анализ работ,

выступления детей с информацией по теме,

выставка, соревнование, самоанализ.

Безошибочное выполнение задания

Допускается незначительная часть ошибок  (не более трех)

В выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более 10)

Живая природа.Жизнь растений

Приспособление животных и птиц к окружающей

Свойства воды. Путешествие Капельки

Физические явления

Материалы и их свойства

Рукотворный мир. Преобразование

Практические умения и навыки

Человек.  Жилище человека.

презентации творческих работ, защита проектов, исследовательская работа

Успешное выполнение всех заданий

Успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями

Допустил

значительные ошибки

Приспособление животных и птиц к окружающей среде

Характерные особенности сезонов

Неживая природа. Свойства воды.

Свойства воздуха

Свойства песка

Волшебная глина

Свойства камней

Земля- планета

Физические явления. Волшебная рукавичка

Свет вокруг нас.Что звучит?

Свойства дерева.Бумажные истории

Свойства стекла.

Поделки и игрушки из бумаги.Игрушки из глины.Поделки из природного материала

Микроскоп и его волшебный глаз. Лупа.

Безопасность дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мультитворчество"

Цель программы: развитие у обучающихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание мультф...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Журналистика"

Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерства Задачи:-овладение      обучающимися   основами    журналистики...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "«Avto ревю»"

ЦЕЛИ:Образовательные:сформировать знания, умения и навыки в техническом творчестве, через изучение легковых автомобилей;Развивающие:развить наглядно-образное и логическое мышление;развить умения иссле...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Автомоделирование"

Занятия техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей подростка. Они способствуют развитию у обучающихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознат...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мир автомобилей"

Актуальность программы  обусловлена постоянным развитием в Сургутском районе сети дорог, резким ростом количества транспорта, которые породили  целый ряд проблем. Статистические данные показ...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Юный исследователь"

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стил...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Моделирование из пластичных материалов"

Цель обучения: формирование технических и художественных компетенций посредством работы с пластичным материалом.Задачи обучения:формировать умения и навыки владеть приемами лепки из разных пластичных ...