Входная контрольная работа по русскому языку
тест

ДАМБАЕВА НИМА-ХАНДА БАБАСАНОВНА

Входная контрольная работа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyk_9.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку

9 класс

          Материалы предназначены для проведения процедуры входного контроля обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык». Работа оценивает общеобразовательную подготовку учащихся по итогам освоения предметного содержания за курс 5-8 классов.

Контрольная работа по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. жизнь
  2. приятель
  3. степь
  4. пишешь

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. ржаветь
  2. мизерный
  3. лососевый
  4. средства

А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?

  1. р..скошный, м..нимальный, в..риант
  2. к..мпьютер, пр..цедура, с..мметрия
  3. пс..хология, д..агностировать, амн..стировать
  4.  проф..ль, т..моженник, в..льсировать

А4. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

  1. зан..мать, угр..жать, соч..тание
  2. расст..лать, уг..реть, бл..стать
  3. зам..реть, прор..щивать, ум..лять
  4.  прид..раться, прик..сновение, просл..влять

А5. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?

  1. общ.., ещ..
  2. ш..рох, туш..нка
  3. дж..уль, ч..порный
  4. ш..коладный, расч..ска

А6. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?

  1. диаграм..а, грам..отность, грам..атика
  2. им..унитет, драм..а, монограм..а
  3. кар..икатура, бар..икада, тер..аса
  4. пес..имизм, прогрес.., прес..а

А7.  В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

  1. и..вечный, в..лететь, чере..чур
  2. пр..пираться, пр..мьера, пр..словутый
  3. без..дейный, небез..звестный, дез..нфекция
  4. ар..ергард, необ..яснимый, обез..яна

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется О?

А. Холщ..вый    Б. Коч..вка    В. Печ..нка    Г. Грош..вый

1) Б, В

2) В

3) А, Г

4) А, В, Г

А9. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А (Я)?

  1. пен..щиеся потоки, они бор..тся без правил
  2. травы колыш..тся, огни маяч..т на горизонте
  3. гвозди держ..тся, стро..щийся дом
  4. они тащ..т невод, дела..щаяся работа

А10. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

  1. немоще..ая дорога
  2. свежемороже..ое мясо
  3. посея..ые озимые
  4. моще..ая брусчатая дорога

А11. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. (Не)смотря на дождливую погоду, экскурсия все же состоялась.
  2. Ответ был (не)обоснован.
  3. Нас поливал ни на минуту (не)прекращающийся дождь.
  4. (Не)сдержавшись, она заплакала от волнения.

А12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. точка(в)точку, (полу)темный, все(же)
  2. (пол)института, (нежданно)негаданно, все(таки)
  3. (друзья)товарищи, (древне)русский, (по)волчьи
  4. (как)никак, (темно)синий, (в)обнимку

А13. В каком случае выделенное слово  пишется слитно?

А) (В)течение всей дороги он упорно молчал.

Б) (В)течение реки попали льдины.

В) Плавать в этой реке опасно (в)следствие быстроты течения.

Г) (В)продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.

1) Б, В   2)  В    3) А, В, Г   4) А,Б, Г

А14. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенное слово пишется слитно?

А) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

Б) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.

В) Он никогда не плакал, за(то) на него иногда находило дикое упрямство.

Г) Берись за(то), к чему ты сроден.

1) Б, В   2) А, Б, Г   3) А, Б, В   4) В

А15.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - управление:

А)  Хлынувшая вода прорвала плотину.

Б)  Окрестности здесь очень живописны.

1) только А   2) только Б    3) и А, и Б   4) ни А, ни Б

А16. Укажите нераспространенное предложение.

А) Мама начала беспокоиться

Б) Книгу написал ученый.

1) только А   2) только Б   3) и А, и Б    4) ни А, ни Б

А17. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

http://rus.1september.ru/2007/06/42-2.jpg

А18.  Найдите предложение с однородными членами:

А) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

В) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

1) только А   2) только В   3) А и Б   4) А и В

А19. В каких предложениях нужно поставить двоеточие?

А) Уже не стало видно ни земли ни деревьев ни неба.

Б) Все вокруг заблистало лужи листья градины.

В) У нас всякие грибы есть и груздочки и белые и подосиновики.

Г) При дороге растет ромашка лопухи полынь.

1) только А   2) только В   3) А и Б   4) Б и В

А20. В каком предложении нужно поставить запятую?

  1. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.
  2. Он подложил в костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.
  3. Дом стоит на земле больше ста лет и время совсем его скособочило.
  4. Под березами была видна беседка с плоским зеленым куполом и деревянными голубыми колоннами.

А21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Обдумав план сочинения,

  1. я стал подбирать эпиграф
  2. композиция не должна быть нарушена
  3. мною было распределено время
  4. требуется знание художественного произведения.

А22. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

  1. Я не только читаю газеты, но и журналы.
  2. В «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.
  3. Этому учащихся воспитывали в школе.
  4. Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна».

А23. В каком предложении нужно поставить тире?

  1. Мемуары особый жанр литературы.
  2. Летом соловьев не видно они прячутся в густой листве деревьев.
  3. Он мне близкий друг.
  4. Бедность не порок.

А24. В каком предложении есть обособленные члены?

  1. Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.
  2. Облака оседая снежными холмами на ребрах гор летят к западу.
  3. Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.
  4. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием      осени.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых нужно поставить запятые?

Напуганный дурными предзнаменованиями(1)наш проводник(2)отказавшись вести нас(3)повернулся и быстро пошел обратно.

1)  1    2) 2    3) 1,2       4) 1, 2, 3

А26. В каком предложении правильно поставлены знаки препинания при обращении?

1) Кто б ни был, ты печальный мой сосед, люблю тебя, как друга юных лет.

2) Милый сын, когда же начало?  

3) Да неужели вам мало ненасытный, вы, этакий!

4) Милый друг, ты мой не стыдись, не вешай голову...

А27. В каком предложении выделенное слово является вводным?

А) Она мужественно отнеслась к несчастью постигшему семью.

Б) К несчастью начавшаяся метель задержала вылет самолета.

1) А    2) Б     3) и А, и Б        4) ни А, ни Б

А28. Укажите предложение с косвенной речью.

А) Учитель сказал что  завтра будет шесть уроков.

Б) Папа рассказывал о своей службе в армии.

1) А    2) Б     3) и А, и Б        4) ни А, ни Б

Прочитайте текст и выполните задания.

  (1)На войне человек иногда может проявиться так, как порой он и сам от себя не ожидает.(2) Преодоление лишений, постоянный риск, балансирование на грани смерти, колоссальные психологические нагрузки – все это, словно увеличительное стекло, выпукло показывает и достоинства, и недостатки каждого. (3)И недаром бывалые солдаты говорили, что за две недели на передовой можно узнать человека так, как в спокойной мирной жизни не узнаешь и за два года.

  (4) Война – это жизнь, предстающая в особенном, исключительном измерении, к ней бессмысленно подходить с привычными мерками. (5) И кажется, что там, на войне, человек должен превратиться в некий механизм, подчиняющийся только инстинктам и движимый единственным стремлением – выжить. (6) Но так ли это на самом деле?

  (7) Ничего подобного! (8) Иначе не было бы тех примеров отваги и самопожертвования, которыми так богата военная история нашего Отечества.

  (9) Что же помогало выносить эти запредельные нагрузки, не теряя при этом, что называется, человеческого облика? (10) Может быть, совесть – нечто вроде бы зыбкое, трудно определяемое словами, но безошибочно ощущаемое в том, у кого она есть? (11) То, что не позволит ему перекладывать свою ношу на чужие плечи, прятаться в бою за спины товарищей. (12) Что заставит самой жизни не пожалеть. (13) Потому что в опасности находится Родина.

В1. Укажите тип речи текста.

  1. описание
  2. повествование
  3. рассуждение

В2. Укажите стиль речи текста.

  1. научный
  2. официально-деловой
  3. публицистический

В3. Замените словосочетание увеличительное стекло со связью согласование на синонимичное со связью управление.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

1) 1    2) 2      3) 3    4) 4

В5. В каком из предложений 1-4 имеется обособленное определение? Укажите номер этого предложения.

В6. В каком из предложений 5-13 имеется обособленное обстоятельство? Укажите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные контрольные работы по русскому языку 6-8 классы

В данной работе представлены входные конрольные работы по русскому языку 6-8 кл в двух вариантах и ключи к ним...

Входная контрольная работа по русскому языку

Входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса на 2 варианта...

Входная контрольная работа по русскому языку

Входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2 варианта...

Анализ входных контрольных работ по русскому языку 5-7 класс

В анализе представлены затруднения обучающихся при выполнении контрольной работы и пути ликвидации пробелов в знаниях...

Входная контрольная работа по русскому языку

Входная контрольная работа по русскому языку (9 класс) в форме ОГЭ...

Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС

Контрольная работа состоит из трех частей.  Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....

Входная контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Контрольная работа содержит задания, направленные на проверку знаний за курс начальной школы по основным разделам. Работа предполагает работу с текстом в форме ГИА....