Мониторинг
материал

Лундуков Сергей Цыренмункуевич

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx86.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов обучения ребенка

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

спортивно – технического направления «Картингист» 

     Сегодня все чаще в качестве одного из требований к деятельности учреждений и детских объединений дополнительного образования называется результативность. Контроль, или проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося. В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся достаточно четко определен, в дополнительном образовании детей этот вопрос вызывает реальные затруднения у педагогов.

    Понятие «мониторинг» происходит от лат. «monitor» – напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался в экологии. В последнее время данный термин приобрел более широкий смысл. Этим термином обозначается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям (наблюдение за образовательным процессом с целью выявления качества знания)

Виды мониторинга: 

социологический

психологический

педагогический

образовательный

медицинский и т.д.

Нас интересует образовательный мониторинг. В техническом объединении «Картингист» проводится диагностика результатов в начале и в конце учебного года, анализируется общий уровень теоретической и практической подготовки детей для того, чтобы в дальнейшем ликвидировать выявленные пробелы или недостатки. Обращаем  внимание  прежде всего на степень выполнения образовательной программы (сколько детей выполнили программу полностью, сколько — частично и т.д.): если объективно оценивать результативность реализации любой общеразвивающей программы, то 100% «обученности» быть не может, ведь в учебной группе одновременно занимаются дети с разными способностями, возможностями, а часто и не одного возраста. Анализ таких результатов может стать поводом для пересмотра или коррекции образовательной программы: если программу выполнили (или «перевыполнили») все дети, то, возможно, она требует некоторого усложнения; и наоборот, если программу выполнили менее половины учащихся, то она является слишком сложной и нуждается в определенном упрощении. Налицо необходимость в повышении эффективности образовательного процесса через мониторинг образовательной деятельности.

Существуют определенные требования к мониторингу результативности по программе:

- форма оценки результатов ребенка должна быть конкретной и понятной;

- должна отражать реальный уровень подготовки, но не формировать у них позицию «двоечника» или «троечника»;

- отработана определенная система оценки. Например: 10-балльная (или любая другая), присвоение «званий» разного уровня, вручение «знаков» и «медалей» определенного достоинства и др

Самое главное, чтобы у воспитанника формировалась адекватная самооценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к достижению еще более высоких результатов.

Мониторинговые исследования в техническом объединении «Картингист» в соответствии

с образовательной задачей – обучение

за 3 года обучения (2017 – 2020гг)

   Методика Динамика результатов освоения предметной деятельности по дополнительной образовательной программе заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка ребенка, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими тестовыми баллами (1 – 10 баллов).   В качестве методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный или письменный), анализ контрольного задания, собеседование и др. данный перечень методов может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы.

  Динамика результатов освоения предметной деятельности конкретным ребенком отражается в индивидуальной карточке учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе. Педагог два раза в год (в начале и в конце учебного года) проставляет баллы, соответствующие степени выраженности оцениваемого качества у ребенка. Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку нужно прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка – это поддержит его стремление к новым успехам.

Мониторинг результатов обучения ребенка по ДООП «Картингист» за 2017 – 2018гг

(44 воспитанника)

Показатели

 (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

Методы диагностики

  1. Теоретическая подготовка ребенка:
  1.  Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальной терминологией по тематике программы

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);

- минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

- средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

- максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

1

5

10

1

5

10

8

7

29

6

7

31

3

2

39

4

2

38

Наблюдение, тестирование

2.Практическая подготовка ребенка:

  1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальным оборудованием и оснащением

3. Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Креативность в выполнении заданий

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);

- минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

- максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);

- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

1

5

10

1

5

10

1

5

10

5

5

34

5

3

36

4

6

33

2

2

40

2

2

40

3

3

38

Контрольное задание

3.Общеучебные умения и навыки ребенка:

  1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу
  2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации
  3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу
  4. Умение организовать свое рабочее (учебное) место
  5. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
  6. Умение аккуратно выполнять работу

Самостоятельность в подборе и анализе литературе

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе.

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Аккуратность и ответственность в работе

- минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

- средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

- максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

5

10

6

5

33

6

4

34

Анализ

Наблюдение

        

Мониторинг результатов обучения ребенка по ДООП «Картингист» за 2018 – 2019гг

(41 воспитанник)

Показатели

 (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка ребенка:

1.  Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальной терминологией по тематике программы

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);

- минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

- средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

- максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

1

5

10

1

5

10

7

7

27

6

5

30

4

4

33

4

3

34

Наблюдение, тестирование

2.Практическая подготовка ребенка:

1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальным оборудованием и оснащением

3. Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Креативность в выполнении заданий

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);

- минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

- максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);

- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

1

5

10

1

5

10

1

5

10

5

3

33

4

4

33

6

3

32

3

2

36

3

2

36

2

4

35

Контрольное задание

3.Общеучебные умения и навыки ребенка:

1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу

4. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

5. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

6. Умение аккуратно выполнять работу

Самостоятельность в подборе и анализе литературе

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе.

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Аккуратность и ответственность в работе

- минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

- средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

- максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

5

10

4

4

33

6

2

33

Анализ

Наблюдение


Мониторинг результатов обучения ребенка по ДООП «Картингист» за 2019 – 2020гг

(40 воспитанников)

Показатели

 (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка ребенка:

1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальной терминологией по тематике программы

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);

- минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

- средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

- максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

1

5

10

1

5

10

5

4

31

4

3

33

3

3

34

3

3

34

Наблюдение, тестирование

2.Практическая подготовка ребенка:

1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

2. Владение специальным оборудованием и оснащением

3. Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Креативность в выполнении заданий

- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);

- минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

- максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);

- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

1

5

10

1

5

10

1

5

10

2

2

36

2

2

36

3

2

35

0

3

37

0

2

38

2

2

36

Контрольное задание

3.Общеучебные умения и навыки ребенка:

1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу

4. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

5. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

6. Умение аккуратно выполнять работу

Самостоятельность в подборе и анализе литературе

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе.

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Аккуратность и ответственность в работе

- минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

- средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

- максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

5

10

5

5

30

4

5

31

Анализ

Наблюдение

Приложение 1. Индивидуальная карточка

учета результатов  обучения по ДООП «Картингист»

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка ______________________________________

Возраст_________________________________________________

Вид и название детского объединения __________________________________________________________

Ф. И. О. педагога __________________________________________________________

Дата начала наблюдения _____________________________________

Сроки диагностики

Показатели

Первый

год обучения

Второй

год обучения

Третий

год обучения

Конец I

полугодия

Конец

уч. года

Конец I

полугодия

Конец

уч. года

Конец I

полугодия

Конец

уч. года

  1. Теоретическая подготовка ребенка:
  1. Теоретические знания:

       а)

       б)

       в)  и т.д.

1.2.Владение специальной терминологией

  1. Практическая подготовка ребенка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:      а)      б)      в)   и т.д.

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением

2.3. Творческие навыки

  1. Общеучебные умения и навыки
  1.  умение подбирать и анализировать специальную литературу
  2. умение пользоваться компьютерными источниками информации
  3. умение осуществлять учебно-исследовательскую работу
  4. умение слушать и слышать педагога
  5. умение выступать перед аудиторией
  6. умение вести полемику, участвовать в дискуссии
  7.  умение организовать свое рабочее (учебное) место
  8. навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
  9. умение аккуратно выполнять работу

Мониторинговые исследования в техническом объединении «Картингист» в соответствии

с образовательной задачей – воспитание

за 3 года обучения (2017 – 2020гг)

 Мониторинг эффективности воспитательных воздействий

1.        Культура поведения ребенка

Высокий (3 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

Средний (2 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий (1 балл): моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

2.        Характер отношений в коллективе

Высокий (3 балла): высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

Средний (2 балла): имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий (1 балл): низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

Мониторинг результатов воспитанности ребенка по ДООП «Картингист» за 2017 – 2018гг

(44 воспитанника)

п/п

Параметры

Критерии

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

        Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

1

1. Культура поведения ребенка

1. Высокий (3 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

2. Средний (2 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

3. Низкий (1 балл): моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения

38

6

0

40

4

0

2

2. Характер отношений в коллективе

1. Высокий (3 балла): высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

2. Средний (2 балла): имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

3. Низкий (1 балл): низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

37

5

2

40

3

1

Мониторинг результатов воспитанности ребенка по ДООП «Картингист» за 2018 – 2019гг

(41 воспитанник)

п/п

Параметры

Критерии

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

        Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

1

1. Культура поведения ребенка

1. Высокий (3 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

2. Средний (2 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

3. Низкий (1 балл): моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения

35

5

1

35

4

2

2

2. Характер отношений в коллективе

1. Высокий (3 балла): высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

2. Средний (2 балла): имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

3. Низкий (1 балл): низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

35

4

2

35

5

1

Мониторинг результатов воспитанности ребенка по ДООП «Картингист» за 2019 – 2020гг

(40 воспитанников)

п/п

Параметры

Критерии

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

        Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

1

1. Культура поведения ребенка

1. Высокий (3 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

2. Средний (2 балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

3. Низкий (1 балл): моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения

31

6

3

34

4

2

2

2. Характер отношений в коллективе

1. Высокий (3 балла): высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

2. Средний (2 балла): имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

3. Низкий (1 балл): низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

33

4

3

33

6

1

Основные воспитательные задачи технического объединения «Картингист»  - вырастить спортсмена-картингиста, научить действовать коллективно в составе команды, формировать волевые качества, такие как собранность, настойчивость, эмоциональная уравновешенность, создавать условия для самоопределения обучающегося в профессиональном выборе, выработать стремление к достижению высоких спортивных результатов, профилактика и предупреждение безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения детей и подростков через вовлечение их в технические виды спорта, привитие им любви к технике и спорту, а также выявление наиболее одаренных детей для подготовки их к участию в соревнованиях.

Мониторинговые исследования в техническом объединении «Картингист» в соответствии

с образовательной задачей – развитие

за 3 года обучения (2017 – 2020гг)

    Развитие личностных качеств ребенка должно быть предусмотрено в каждой образовательной программе. На развитие личности ребенка влияет множество факторов, а не только общение с педагогом дополнительного образования. Кроме того, достаточно непросто найти те показатели личностного развития, на основании которых можно определить их положительную динамику.

   Данная методика предполагает отслеживать динамику личностного развития детей, занимающихся в системе дополнительного образования, по трем блокам личностных качеств –организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества личности, которые позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребенка, легко наблюдаемы и контролируемы, доступны для анализа любому педагогу и не требуют привлечения других специалистов.

  Технология определения личностных качеств обучающегося заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес к занятиям, конфликтность, тип сотрудничества) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются баллами. В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка можно использовать наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическую беседу, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и другие. Технология мониторинга личностного развития ребенка требует документального оформления полученных результатов на каждого ребенка. С этой целью педагог оформляет на каждого ребенка индивидуальную карточку учета динамики личностных качеств развития ребенка. Карточка заполняется два раза в год – в начале и в конце учебного года. При необходимости это можно делать чаще, для чего можно ввести дополнительные графы. Полученные срезы позволяют последовательно фиксировать поэтапный процесс изменения личности каждого ребенка, а также планировать темп индивидуального развития. К оценке перечисленных в карточке личностных качеств может привлекаться сам обучающийся. Это позволит, во-первых, соотнести его мнение о себе с теми представлениями окружающих людей; во-вторых, наглядно показать ребенку, какие у него есть резервы для самосовершенствования.

Мониторинг результатов развития ребенка по ДООП «Картингист» за 2017 – 2018гг

(44 воспитанника)

 Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

        Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

I. Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

- терпения хватает меньше чем на ½ занятия

- терпения хватает больше чем на ½ занятия

- терпения хватает на все занятие

-волевые усилия ребенка побуждаются извне

- иногда – самим ребенком

- всегда – самим ребенком

- ребенок постоянно находится под воздействием контроля из вне

- периодически контролирует себя сам

-   постоянно контролирует себя сам

1

5

10

1

5

10

1

5

10

Наблюдение

6

4

34

5

4

35

5

4

35

5

4

35

4

4

36

4

3

37

II.Ориентационные    качества:

2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- завышенная

- заниженная

- нормальная

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне

- интерес периодически поддерживается самим ребенком

- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

1

5

10

Анкетирование

7

6

31

5

6

34

5

4

35

4

4

36

III. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

- периодически провоцирует конфликты

- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

- пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении  извне

- инициативен в общих делах

0

5

10

0

5

10

Тестирование

Наблюдение

3

3

38

3

2

39

2

2

40

2

1

43

Мониторинг результатов развития ребенка по ДООП «Картингист» за 2018 – 2019гг

(41 воспитанник)

 Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

        Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

I. Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

- терпения хватает меньше чем на ½ занятия

- терпения хватает больше чем на ½ занятия

- терпения хватает на все занятие

-волевые усилия ребенка побуждаются извне

- иногда – самим ребенком

- всегда – самим ребенком

- ребенок постоянно находится под воздействием контроля из вне

- периодически контролирует себя сам

-   постоянно контролирует себя сам

1

5

10

1

5

10

1

5

10

Наблюдение

8

6

27

5

6

30

5

4

32

7

4

30

6

8

27

4

3

34

II.Ориентационные    качества:

2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- завышенная

- заниженная

- нормальная

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне

- интерес периодически поддерживается самим ребенком

- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

1

5

10

Анкетирование

7

6

28

7

7

27

5

4

32

6

4

31

III. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

- периодически провоцирует конфликты

- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

- пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении  извне

- инициативен в общих делах

0

5

10

0

5

10

Тестирование

Наблюдение

3

3

35

2

2

37

2

2

37

2

1

38

Мониторинг результатов развития ребенка по ДООП «Картингист» за 2019 – 2020гг

(40 воспитанников)

 Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

Набранные воспитанниками баллы за 1 полугодие

        Набранные воспитанниками баллы за 2 полугодие

I. Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение

1.2. Воля

1.3. Самоконтроль

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

- терпения хватает меньше чем на ½ занятия

- терпения хватает больше чем на ½ занятия

- терпения хватает на все занятие

-волевые усилия ребенка побуждаются извне

- иногда – самим ребенком

- всегда – самим ребенком

- ребенок постоянно находится под воздействием контроля из вне

- периодически контролирует себя сам

-   постоянно контролирует себя сам

1

5

10

1

5

10

1

5

10

Наблюдение

5

5

30

5

3

32

4

4

32

6

4

30

5

3

30

4

5

31

II.Ориентационные    качества:

2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- завышенная

- заниженная

- нормальная

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне

- интерес периодически поддерживается самим ребенком

- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

1

5

10

Анкетирование

4

6

30

3

3

34

5

4

35

4

4

32

III. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

- периодически провоцирует конфликты

- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

- пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении  извне

- инициативен в общих делах

0

5

10

0

5

10

Тестирование

Наблюдение

3

3

32

3

2

35

2

2

36

2

1

37

Приложение 2 Индивидуальная карточка

учета результатов  развития  по ДООП «Картингист»

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________

Возраст_______________________________________________________________

Вид и название детского объединения __________________________________

Ф. И. О. педагога _____________________________________________________

Дата начала наблюдения _______________________________________________

Сроки диагностики

Показатели

Первый

год обучения

Второй

год обучения

Третий

год обучения

Начало уч. года

Конец

уч. года

Начало уч. года

Конец

уч. года

Начало уч. года

Конец

уч. года

  1. Организационно-волевые качества:
  1. Терпение
  2. Воля
  3. Самоконтроль        

  1. Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

  1. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность3.2. Тип сотрудничества

Заключение

Очень важно продумать и форму оценки результата ребенка: она должна быть конкретна и понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки, но не формировать у них позицию «двоечника» или «троечника». В этом случае на помощь педагогу приходит 10-балльная (или любая другая) система оценки, присвоение «званий» разного уровня, вручение «знаков» и «медалей» определенного достоинства и др. Главное, чтобы у воспитанника формировалась адекватная самооценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к достижению еще более высоких результатов.

Когда же педагог будет подводить общие итоги диагностики результатов, ему необходимо обратить  внимание  прежде всего на степень выполнения образовательной программы (сколько детей выполнили программу полностью, сколько — частично и т.д.): если объективно оценивать результативность реализации любой образовательной программы, то 100% «обученности» быть не может, ведь в учебной группе одновременно занимаются дети с разными способностями, возможностями, а часто и не одного возраста. Анализ таких результатов может стать поводом для пересмотра или коррекции образовательной программы: если программу выполнили (или «перевыполнили») все дети, то, возможно, она требует некоторого усложнения; и наоборот, если программу выполнили менее половины учащихся, то она является слишком сложной и нуждается в определенном упрощении.

Педагогу необходимо проанализировать и общий уровень теоретической и практической подготовки детей для того, чтобы в дальнейшем ликвидировать выявленные пробелы или недостатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...