Программа по самообразованию
материал

Программа профессионального самообразования по теме «Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СОО, как средство повышения качества образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального самообразования по теме

«Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС СОО, как средство повышения качества образования»

Составитель: учитель  математики и экономики

МОУ СОШ №1   г.Советский

Егорова Татьяна Александровна


Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

1.      Диагностический

1. Анализ затруднений

         Особенность федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повышение качества образования. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на другие виды деятельности.

     Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

    В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.      

    Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

2. Постановка проблемы 

    Низкое качество знаний обучающихся, недостаточная сформированность у учащихся математической компетентности.

 

2017 год

Собеседование с руководителем МО, заместителем директора школы

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Статьи и интернет-ресурсы:

  1. http://yandex.ru/yandsearch?text=проектноя%20технология&clid=1882611&lr=2
  2. http://nsportal.ru
  3. http://murzim.ru/nauka/pedagogika
  4. http://www.imc-new.com
  5. http://yandex.ru/yandsearch?text
  6. http://festival.1september.ru
  7. http://works.tarefer.ru
  8. http://www.moluch.ru
  9. http://charko.narod.ru
  10. http://mariyakuznec.ucoz.ru
  11. http://www.bibliofond.ru/view.aspx
  12. МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.
  13. Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.
  14. Петрусинский В.В.Игры - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994

4. Чтение педагогических периодических изданий («Математика», приложение к «Первому сентября», «Математика в школе», «Народное образование»).


 

2. Прогностический

1. Определение целей и задач работы над темой

Цель проекта: изучить типологию, структуру и содержание различных современных технологий с целью приобретения навыков и умений работы с ними на уроках для достижения максимально возможных  успехов в формировании математических компетенций у обучающихся.

Задачи проекта:

1. Обобщить опыт собственной педагогической деятельности в направлении развития интеллектуально-творческого мышления школьников на уроках математики по средствам использования владеющими технологиями  на уроках.

 2. Изучить систему приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности с целью  развития продуктивного творческого мышления.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

В современном образовании знания, умения и навыки (ЗУНы) не являются основной целью, а становятся лишь средством и базой для развития личности, формирования и развития образовательной компетентности. Параллельно с формированием ЗУНов в школьном курсе изучения математики должна идти работа над развитием устойчивой мотивации к занятиям, формироваться коммуникативная компетентность.

        

3. Прогнозирование результатов

Сформированность трех звеньев (ЗУН, мотивации, коммуникативной компетентности) позволит говорить о наличии математической компетентности. Это позволит говорить о повышении качества преподавания предмета.

2017-2018

Выступление на заседании ШМО

3. Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

    Разработка новых форм, методов и приемов обучения при использовании современных технологий.

2. Формирование методического комплекса

     Разработка дидактических материалов, презентаций, наглядного материала, шаблонов.
    Разработка и проведение открытых уроков.

     Создание комплектов педагогических разработок.

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов

  1. Высокие рейтинговые показатели  учащихся при прохождении итоговой аттестации.
  2. Создание банка творческих интеллектуальных продуктов.
  3. Увеличение количества призовых мест в математических турнирах, олимпиадах   городского, областного, российского и международного уровней.
  4. Увеличение количества учащихся, готовых к осознанному выбору индивидуальных траекторий развития.

4. Корректировка работы

2018-2019 год

Открытые уроки, выступления на заседаниях МО, педагогическом совете.

4. Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление результатов: дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

2021 год

Выступление на МО, публикации, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом

5. Внедренческий

1. Распространение опыта

  1. Создание учебно-методических материалов.
  2. Подготовка и проведение школьных мероприятий для учащихся.
  3. Представление опыта на  практических семинарах школьного и районного методического объединения учителей математики.
  4. Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.

В ходе педагогической деятельности

Публикации,  ,

выступления на МО и семинарах, подготовка и проведение школьных мероприятий,

размещение информации на сайте школы,

проведение мастер-классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....