Республиканская научно-практическая конференция "Шаг в будущее"
творческая работа учащихся (11 класс)

Творческая секция

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

                                                              Творческая секция

        О жизни, о природе, о вечном…

                                                          Автор: Ламухин Владимир Константинович,

 Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное                                                   Учреждение «Баргузинская СОШ»,  11 класс            

        

                                                         Руководитель: Чебунина Наталья Валерьевна,

                      учитель русского языка и литературы

                                   МБОУ   «Баргузинская СОШ» , 89243909207

с. Баргузин,  2019г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1.Теоретические основы прозаических жанров………………………………………...3

  1. Средства выразительности ………………………………………………………………….3
  2. Основные жанры……………………………………………………………………………..4

Глава 2 Авторские произведения…………………………………………………………….....5

2.1.Новелла «Гуляя по замерзшему воздуху»…………………………………….……………5

Заключение……………………………………………………………………………………….8

Список используемой литературы……………………………………………………………...9

Приложения……………………………………………………………………………………..10

Введение

Данная работа создана для презентации моих произведений, а также некоторых аспектов литературы, способствующих  развитию образного мышления, и нравственного саморазвития.

Актуальность: проблема взаимодействия со сверстниками и окружающим миром,смена нравственных ориентиров, одиночество, возрастная динамика – неразрывно сопровождают становление подростка. Эти проблемы освещаются в моих произведениях.

Цели: выявить, раскрыть, «обнажить» проблемы подростков, их душевные терзания, духовные поиски, определение нравственной ориентации.

Задачи: попытаться через  новеллы  перевести душевные переживания в низкую стадию напряженности путем отстранения темы одиночества.

Гипотеза: чтение прозы, чтение произведений непосредственно о подростках помогают найти выход от черствости и скупости чувств.

Глава 1. Теоретические основы прозаических жанров

Когда мы говорим об искусстве, литературном творчестве, зачастую  ориентируемся на впечатления, которые создаются при чтении. Они во многом определяются образностью произведения. В художественной литературе и поэзии выделяют особые приемы усиления выразительности. Грамотная презентация, публичное выступление – им также нужны способы построения выразительной речи. Впервые понятие риторические фигуры, фигуры речи, появилось у ораторов древней Греции. В частности, их исследованием и классификацией занимался Аристотель и его последователи. Углубляясь в детали, ученые выделяли до 200 разновидностей, обогащающих язык.

1.1.Средства выразительности, используемые в моих произведениях

Средства выразительности речи разделены по языковому уровню на:

фонетические;

лексические;

синтаксические.

Использование фонетики традиционно для поэзии. В стихотворении часто преобладают музыкальные звуки, придающие поэтической речи особую напевность. В рисунке стиха для усиления используют ударение, ритм и рифму, сочетания звуков.

Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки. Условно все средства выразительности русского языка можно разделить на тропы и стилистические фигуры.

Тропы

Тропы – это использование слов и фраз в переносном значении. Тропы делают речь более образной, оживляют и обогащают ее. Некоторые тропы перечислены ниже.

Эпитет – художественное определение. Используя его, автор придает слову дополнительную эмоциональную окраску, свою оценку.

Сравне́ние— процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов, выяснение, какой из двух (и более) объектов лучше в целом

Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту

Фигуры речи
Антитеза        Противопоставление. Часто используются антонимы.        

1.2. Жанр литературы. Новелла.

Жанры литературы – это исторически складывающиеся группы произведений литературы, которые объединяет совокупность формальных и содержательных свойств основанных на формальных признаках.

Новелла — это основной жанр малой повествовательной прозы, более краткая форма художественной прозы, нежели повесть или роман. Автора рассказов принято именовать новеллистом, а совокупность рассказов — новеллистикой. Новелла — это произведение  прозаического (реже стихотворного) жанра , небольшое по объёму, меньше рассказа.

Слово « новелла» — итальянское (итал-novella),обозначает « новость».  Оно многозначно, но я  рассмотрю  его  как литературный  термин, определю,  каковы  особенности новеллы.

Особенности новеллы:

-Ограниченное число действующих лиц.                                                                                          

-Острый, напряжённый сюжет, изображение отдельного события в жизни человека, но имеющего важное для него значение.

-В новелле раскрывается острая проблема, вокруг которой происходит развитие сюжета, причём это всего одно событие.

-Часто есть элементы символики

-Непредсказуемый, неожиданный финал.

-В новелле нет больших описаний, оценок автора ( например, в виде лирических отступлений), стиль изложения в основном нейтральный.

-Отсутствие скрытого смысла, подтекста. В новелле нет многозначности трактовки темы, проблемы.

-Отсутствие психологизма, показано само действие, не раскрываются мотивы поступков героев.

Изучив теоретический материал, прочитав несолько новелл, я решил попробовать написать произведение, а именно новеллу. Создавая своё авторское произведение, я увлёкся и надеюсь, что получилось не совсем плохо. И вот представляю Вам, мои читатели, своё творчество.  

                                             Глава 2. Авторские произведения

                             2.1. Новелла «Гуляя по замерзшему воздуху»

Nightwish                                &                                   Антонио Вивальди . Времена года,

Walking In the Air                                                   Соч. 8, Концерт № 4 фа минор, RV 297

"Зима": I. Allegro non molto

----------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                          I
          Стоящая в высоком стакане с водой  роза была вынесена на улицу. Мороз своими  иглами, словно пропитанными формалином, пленил, взяв в объятья цветок, сохранив его неподдельную красоту.

          Хлопнула дверь. Вместе с клубом холодного воздуха до комнаты ссутулившегося над книгами Агния долетели медные звуки воплей его тёти.

-Опять сидишь!  Не можешь даже дядьке своему помочь…

-Он сказал, что справится сам и ему не нужна моя помощь…

-Не сомневалась, что ты опять будешь бездельничать! – оглядев углы, тетушка не заставила ждать своих поручений и живо продолжала. - Принеси воды и помой  уже этот чертов пол! Что ты, что твои покойники не заботились ни о ком,  даже сейчас они продолжают гадить в мою душу.

          Резко вспрыгнув , он выбежал в дверь, в беге укутавшись в огромное  черное пальто из валяной шерсти, накинув засаленную, почти не сгибающуюся собачью шапку. Поставил большую кадку на сани, убегая от криков и упреков, он все дальше в сторону реки отходил от дома;  рукавицы , в которые одеты его ладони , были  сотканы из лоскутов разных тканей и тонкий, пронизывающий ветер обгладывал его пальцы, кусок за куском отдирая от белых костей.

                                                          II

Проходя последние дома маленького городка, укрытого шалью из дыма топящихся печей, около ворот дома одного из первых купцов, начавшего организовывать золотые прииски, Агний  увидел на дороге не возлюбленный женою того бородатого мужика подарок.  Подойдя ближе, он разглядел стеклянный, играющий на лучах уходящего за темную, несущую огромный снегопад тучу, солнца цветок бордового цвета, моментально влюбился в него, и рукавица спрятала замерший цветок за пазуху теплого пальто.

                                                         III

           Агний дошел до берега реки. Безграничная белоснежная  гладь посреди лесных чащ , тишина, вызывающая звон в ушах, словно вдалеке забили долгожданный благовест заутренних ударов  колокольни. На реке стоял, черпавши воду, Лука - такой же зутулый , худосчавый юноша. Узнав его, непреодолимая жажда Агния заставила подбежать  к нему и завести разговор. Пальто трепеталось , цветок, упавши на снег был унесен резким порывом холодного ветра.  Встревоженный рассудок обоих диктовал резкость в их общении,  но с каждой смененной темой, с каждым рассказом о произошедшем , с каждой изученной страницей их жизни, некая  связь все больше сдерживала их, и встречавшись взглядом, резкий, угловатый анфас  Луки  срезал узлы с привязанной к дому души Агния, свет чьих голубых глаз освещал пустой и серый мир Луки.

                                                      IV

           Их встречи становились чаще, легкость , овладевающая ими , освобождала порхающие души от привязи к озлобленному и жестокому бытию . В один из таких дней, Лука рассказал о скором переезде его семьи , в которой у него было много братьев и сестер ,в  отшельническую усадьбу чиновника в двухстах верстах  от городка, на которую они обменяли свой дом.  

          Не спав всю ночь, Агний побежал к реке, с надеждой в последний раз увидеть единственную близкую душу. Там его уже ждал Лука , не желая расставаться, он предложил вдвоем уйти ото всего, что  разделяло их, что нервно пыталось отнять надежду от любящих душ.  Каждый шаг сопровождался их увлеченным разговором , смотря друг на друга от их взора ушла запорошенная снегом полынья, громкий треск сломавшегося льда раздался, разрушив тишину спящей природы. Агний , оказавшись в воде стал карабкаться на лед, крепкая хватка Луки вынесла его на твердый покров могучей и древней реки. Стучавшие от жуткого мороза зубы, трясущееся тело не позволяли  Агнию  пошевельнуться. Окоченевшие от мороза ноги и руки  Луки не давали ему дальше идти. Опоясанные страхом- скинули промерзшую одежду, обувь, представ нагими ,они долго всматривались в глаза друг другу. Губы обоих были синими, ресницы и волосы покрыты инеем. Подползя , став на колени друг перед другом, они обнялись, разглядывая эмоции, движения лица, пытаясь взглядом заменить слова. Через некоторое время глаза обоих стали стекленеть, ноги не удерживали их, держа один другого , они  упали на разбросанные одежды, их медленные взгляды объяли окружающий реку лес, и, воссоединившись, сон угнетал их сознание, не давая больше открыть глаза...

                                                           V

            Ветер разнес снег вокруг них, откопал заснувшую в вечном цветении розу, но, словно отогретый  теплом  замерзших тел, связанных корой душевной близости и крупицами льда  и снега,  бутон цветка темнел, и склонив листья увял.

                                                         VI
          Проснувшись, они увидели цветущую розу у их изголовья. Поднявшись, гуляя по замерзшему воздуху, они ощущали запах паленых трав, режущий нос благовонье. Легко воспарив над землею, они отправились в незаконченную прогулку. Летя по лунному небу,  они смотрели на спящие дремучим сном деревни, на пролетающие под ними : живописные, нежно-зеленые кроны и лапы елей, сосен; распущенные, широколиственные дубравы; могучие и грозные горные хребты, холмы, полноводные реки и мелкие ручьи. Вынырнув из полуночной синевы , они направились к рассвету. Солнце начало выглядывать из –за горизонта, своими лучами ослепляя глаза , мир зацвел и воссиял. Дети смотрели наверх, не веря своим глазам, раскрыв рты. Над ними пролетали двое, державшись за руки, пробивая лед , плывя по оттаявшему небу в глубокий океан, будить могучего зверя от крепкого сна.  Гуляя по замерзшему воздуху , они встречали  лето- рассвет новой жизни.

Заключение

Подросток должен читать литературные произведения постоянно, чем «ближе» автор будет к ним , чем больнее будут проблемы, затрагиваемые автором, тем выше шанс найти путь ко снятию невротических, депрессивных настроений. Музыка несет ему душевный вздох и духовный стон. Чтение и прослушивание хорошей музыки помогают рождению и изживанию чувства в душе; они превращают пассивный, беспомощный и потому обычно тягостный аффект — в активную, текучую, творческую эмоцию: подросток должен бессознательно усваивать строй чувств и особенно духовных чувствований. Музыка и чтение научит его первому одухотворению душевного естества — традиционно; чтение даст ему «не-животное» счастье — по традициям. Комбинация музыки и прозы, я считаю, глубока как человеческое страдание, искренна как молитва, сладостна как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст подростковой, юношеской душе исход из грозящего озлобления и каменения.

Я считаю, что надо завести антологию и постоянно обогащать подростковую  душу мелодиями, — наигрывая, напевая, заставляя читать и приходить к общему обсуждению. Будет интересно создавать читальные кружки — церковные и светские, организовывать их, объединять, устраивать съезды национальных произведений. Коллективное чтение национализирует и организует жизнь — оно приучает подростка свободно и самостоятельно участвовать в общественном единении.
(По И.А.Ильину – русский философ)

Список используемой литературы

Анищенко Г.А. Учебное пособие. — М. : ФОРУМ, 2012. - 176 с

Бeлoкypoвa C.П.- Cлoвapь литepaтypoвeдчecкиx тepминoв - CПб, 2005 г.- 351 с.

Kнигин И. A. Cлoвapь литepaтypoвeдчecкиx тepминoв - Capaтoв, 2006 г. – 273 с.

Титов В.А., Маланка Т. Г. – Литература. – ЭКСМО 2018 – 101 с

Шaбaнoвa H.A.- Cлoвapь литepaтypoвeдчecкиx тepминoв - Интa, PecпyбликaKoми, 2008 г.- 189 с.

Сайт «Академик» : https://dic.academic.ru/

Сайт « Развитие речи»: http://yourspeech.ru/

Сайт  «Текстология» www.textologia.ru

Приложения:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Антонио Вивальди

Времена года, Соч. 8, Концерт № 3 фа мажор, RV 293 "Осень": II.
Adagiomolto

I

           Сентябрь. Раскаленное солнце светило и грело землю, словно летом. Небольшая деревня, стоящая под могучим скалистым хребтом , была погружена в заботы перед приближающейся зимой, которая в тех местах была продолжительная и суровая.
          Большая семья, окончив работы в приусадебном участке, вышла во двор. Мать первым делом принялась раздувать угли в самоваре, дети побежали к ручью, мыть собранные с гряд свежие овощи. Отец широким шагом прошел к столу и стал разделывать вареную курицу.

            Спустя недолгое время, все собрались за большим столом. Младший сын Федя, быстро оглядел всех: старшего брата Ваню, красивого и доброго юношу; своего отца Павла, работающего с самого рассвета до темных сумерек; и, конечно, свою мать, с красивыми янтарными глазами. Он был счастлив и рад этому моменту, и не переставал радоваться , хотя и знал, что они также соберутся сегодня, завтра, и нет ничего, что может помешать его счастью. Оглядев всех, Федя приступил к трапезе. Докушав свой обед, по прошению отца, он начал читать толстую, оббитую кожей книгу. Слогами лились слова :«Бо-г е-с-ть - лю-бо-вь…»…Скрипнула калитка…
- Здоровья , теть Маш. Привет дядя Паша ,- здороваясь с Ваней, кричал Игнат- сосед, близкий друг Вани. Он был невысокого роста, худощавый, светловолосый мальчик, с самых ранних лет почти рос в их семье.

-Привет, Игнатка – щурясь в улыбке, сказал отец.
-Вань, пойдем к тёте Кате, помнишь, она обещала нас варенцом угостить?-
-Ма-ааа-м,- плавно поворачиваясь на стуле , протянул Иван. Не успел он договорить, как услышал одобрительный  , мягкий голос матери. Быстро собравшись, они ушли и направились к соседнему селу, в двадцати верстах от Радуницы.

            Пройдя несколько верст под хребтом, путники свернули к нему, и стали  взбираться  по отвесным скалам. Не первый раз они карабкались по этой седловине. Соревнуясь друг с другом, Иван и Игнат пытались быстрее перебирать руки, местами прыгать. И вот , уже почти забравшись на вершину, Ванина рука содрогнулась, он не смог ухватиться за торчавший камень, и ничком полетел к основанию горы. В ужасающий предсмертный стон превратился крик : «Игна…». Это был крик надежды, что чудо свершится, что Игнат сможет остановить его падение, и спасен будет.

           Игнат покрепче ухватился за скалу, и взобрался на нее. Лишь взгляд его пришелся на упавшего Ваню – градом стали падать слезы. Громкий скорбный крик раздался и отражался от курумов.

          Кинжалом в сердце Марии вонзился этот крик. Лишь дальний отголосок был слышен в деревне, но и его было достаточно для понимания, что случилось непоправимое.

                                                                          II

           Вся деревня собралась на прощание с Иваном. Плач женщин, мужчин, детей сливался в один, и с жаждой летел к небесам. Жажда узреть Бога, где он был, почему не спас и не защитил бедного юношу. Почему его- доброго, ласкового, не успевшего пожить, безусого раба призвал он к себе?
           Не плакал лишь Федя. Он был грустен, но не плакал. Его подводили к гробу, чтобы он сказал , подумал о важном. Чтобы успел посмотреть  последние дни своего горячо любимого брата. Но , посидев около накрытого чела , притронувшись к омытым от мирской пыли ногам, Федя вышел во двор. Он был один. Солнце уже заходило за горы, спускались сумерки. Подойдя к стойлу, в котором уже засыпали гнедые, взгляд ребенка поймал стоящий рядом старик. Этот старик стоял, держа в руке кадку.
- Лошадей напоить нужно, пока солнце не спряталось,- с неописуемой добротой и улыбкой сказал он, протягивая кадку, которую с осторожностью взял Федя.

- Я вас не видел дома, вы только пришли?- с тоской спросил он.

- Я уже ухожу. А то – чую , где ночую, да не знаю, где сплю,- сказал все с той же доброй улыбкой, поклонился, чем и вызвал удивление  у малого. Поклонился  дому, и лошадям, и отправился в уже сгущающиеся сумерки.

              Федя набрал в колодце воды, налил лошадям. Зашел в дом, в котором уже стали стихать рыданья, оставался лишь слышен стон Марии , по ушедшему в вечность сыну.


III

             Настал день похорон. Он объединил всех, кто приходил за прошедшие скорбные дни. Перед погребением, каждый старался сказать свое слово, попросить прощения за  прегрешения, сказать недосказанное. Игнат, пришедший на кладбище, упал на колени в сырую землю, рядом с гробом. Громкий плач калечил души всех стоявших, и без того искалеченных.

- Прости! Прости-иии! Не уберег я тебя! Соврал я родителям твои-иии-м! Люблю я их, как родных, и тебя люблю! Нет мне прощения… - со спины к нему подошла Мария, мать Вани. Она обняла его, и со слезами, собирая осколки своего материнского сердца успокаивала : «Он простил тебя, он тоже любил тебя. Ты нам как сын…» , и упав рядом на колени целовала Игната, лаская по голове, которую он успел измарать в пыли, когда в поклоне бил ею кладбищенскую землю.

              Похоронили. Мать с отцом каждый день вспоминали Ваню, его глаза, его всепрощающий характер, его смелую и ласковую улыбку.

              Наступил ноябрь. Снег завалил многие тропинки, ведущие в лес. Кора деревьев трещала от мороза, пытаясь удержать толстеющие ото льда стволы. Придя поздно вечером от тёти Кати, Павел , наколов дров затопил печь, и забравшись на нее, приготовился ко сну. Федя, лег на лавку, укрывшись войлоком, заснул под треск горящих дров. Мать поцеловала его, тихо прошептала – прости.  Закрыв засов дымохода, она залезла на печь, обняв мужа уснула.

               На следующий день, в их дом пришел Игнат. Он с порога почувствовал сладкий запах дыма. Его голова начала кружиться. Открыв дверь, он увидел уснувшую вечным сном семью.

                Родственники похоронили их. Люди также приходили и плакали. Лица умерших были умиротворенные, и лишь истинная радость была у Феди. Он был рад воссоединению с братом.

IV

                Спустя недолгое время, все собрались за большим столом. Младший сын Федя, быстро оглядел всех: старшего брата Ваню, красивого и доброго юношу; своего отца Павла, работающего с самого рассвета до темных сумерек; и, конечно, свою мать, с красивыми янтарными глазами. Он был счастлив и рад этому моменту, и не переставал радоваться , хотя и знал, что они также соберутся сегодня, завтра, и нет ничего, что может помешать его счастью. Оглядев всех, Федя приступил к трапезе. Докушав свой обед, по прошению отца, он начал читать толстую, оббитую кожей книгу. Слогами лились слова :  « Бо-г е-с-ть-лю-бо-вь…» … Скрипнула калитка…

- Здоровья , теть Маш. Привет дядя Паша ,- здороваясь с Ваней, кричал Игнат- сосед, близкий друг Вани. Он был невысокого роста, худощавый, светловолосый мальчик, с самых ранних лет почти рос в их семье.

-Привет, Игнатка- щурясь в улыбке,  сказал отец.

-Вань, пойдем к тёте Кате, помнишь, она обещала нас варенцом угостить?-

-Ма-ааа-м,- плавно поворачиваясь на стуле, протянул Иван. Не успел он договорить, как услышал мягкий голос матери,

-Вы не заблудитесь?

- Не волнуйтесь, я покажу им дорогу,- улыбаясь, добрым голосом сказал старик.

Наступила ночь. Быстро собравшись, они ушли и направились к соседнему селу, в двадцати верстах от Радуницы.

Антонио Вивальди
Времена года, Соч. 8, Концерт № 2 соль минор, RV 315 "Лето": I.
Allegro non molto

        I

           Пасмурнело. Он шел по старой тропинке вдоль болотных кочек; зависших на маленьких островках земли молодых стволов, с полураспущенными косами берёз, уныло склоненными к земле. Скопивши утреннюю росу, березы плакали, роняя кристально чистые слезы  к ногам юноши.

           Ваня шел, грустно оглядывая окрестности: вдали был густой лес статных, как генералы в мундирах – елей. Они были невысокими, но их густая темно-зеленая хвоя придавала им праздность и торжественность, а толстые и могучие основания- величественность и могучесть, возвышая себя, свою долгую и праведную жизнь над мирской.  Справа от юноши , за болотом, находился луг, но густой туман, скрывал его удивительное соцветие.

           Сын местного плотника, он часто бывал в том лесу. Но в этот день, его сердце терзала злость, он был обижен за наказание на своего брата, который часто помогал отцу, снимая кору с деревьев и обтесывая их. Утром, когда вся семья еще спала, Ваня выбежал во двор, к еще необтесанным деревинам, взяв в руки сруб, начал снимать кору, подражая движениям своего брата. Но не заметил он, как уже подобрался к началу бревна, основание которого подпирал  огромный камень. Сруб слетел , сорвав последний лоскут коры, и полетел в камень. Во двор вышел брат,  посмотрев на затупившийся инструмент с погнутым в некоторых местах лезвием, он выдернул прут из метлы, смочил в ведре с дождевой водой. Свист со щелканьем  пролетел несколько раз , но ни единого звука не издал Ваня. Он терпел, лишь желание выбежать из тела, исчезнуть из него не то чтобы из двора.

                                                 II

           Дойдя до леса, юноша зашел в его глубь. Перед ним открывалась чудесная тайна- лес, весь укутанный тяжелым туманом, дремал. Ни одна птица не пела, ни одна ветка не колыхнулась. Это вечное спокойствие лишь злило жесткое сердце.  Бродя между елей, Ваня увидел  выбившееся из общей массы одинокое дерево. С одной стороны у него не было ветвей, только потресканная серая кора защищала его от невзгод природы. Казалось, вся душа загадочного, скрывшегося за густыми хвойными ветвями, леса открывается миру в этой полуголой ели. Подняв с земли прут, замахнувшись на дерево, желая выдать всю свою  боль , Ваня хлестнул по незащищенному стволу, рука приготовилась ко второму удару, как вдруг, сквозь скопившиеся у глаз слёзы, кусочки коры стали соединяться в образ. Как в мозаике слились все кусочки, и перед юношей открылась икона Умиления. Боль стихла, но на ее место восстали сокрушение, страх,  сменяясь на чувства святой любви ко всему, и вины за свой удар. Луч света пробил и отогнал грозовые тучи, затянувшие толстым одеялом небо. Свет озарил икону, все сильнее колотилось сердце. Ваня осмотрелся, лес пробудился ото сна, птицы перебором запели, словно колокола во храме. Необыкновенно простое , но всеобъемлющее чувство поселилось в душе юноши. Второй елью он замер перед образом , вглядываясь в него. Смотря, как с огромной любовью Младенец обнял  свою Маму, Ване казалось, что Младенец обнимает и вековое дерево, и посылает любовь к нему. Огромной теплотой и лаской наполнилось некогда жесткое сердце.

                                                           III

            Небо разъяснилось. Ваня шел по той же дороге домой. Уже другим, новым взглядом смотрел на природу. Березы разбросали чудесного русого цвета косы, с ярко зелеными венками. На лугу показались нежно-голубого окраса букеты горечавки; волшебные корзинки синего василька; жесткие, фиолетовые цветы окопника; и еще много белых, красных, розовых , сиреневых цветов на ярко-зеленом травянистом покрывале.

                                                         IV

            Придя домой, во дворе его встретила вся семья, что-то бурно обсуждавшая. Ванины щеки раскраснелись, все обратили на него внимание, в ожидании каких-то слов.

- Простите меня , я ведь с любовью…- ссутулившись, сказал он. Не дождавшись  ответа, он поднял взгляд и увидел добрых , любимых и любящих родных людей. Удивительно нежный смех брата отозвался лаской в сердце юноши. Рассмеявшись и сам , Ваня с улыбкой посмотрел в небо, в котором, отражая яркий солнечный свет летел белый голубь, озаряя наполненные искреннею добротой и любовью земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"

Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...

статья на Республиканскую научно-практическую конференцию учителей-филологов

Доклад на тему "Учебный проект как эффективная форма формирования личностных качеств учащихся на основе базовых национальных ценностей при изучении языков и литератур"...

Доклад на республиканской научно-практической конференции.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы....

IV Республиканская научно-практическая конференция для студентов и школьников «Их имена составили славу России»

3-4 марта 2015г. в городе Елабуга Республики Татарстан состоялась IV Республиканская научно-практическая конференция для студентов и школьников «Их имена составили славу России», посвященная Году лите...

Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Совершенствование педагогических технологий путем внедрения инноваций в сферу дополнительного образования детей художественной направленности" на тему:"Развитие художественно-творческих спос

Доклад     представляет систему работы, направленную на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисовани...

III Республиканская научно-практическая конференция для школьников "Юный лингвист"

Иссследовательская работа на тему "Особенности перевода сленгизмов с английского языка на русский язык"...