Публичное представление собственного педагогического опыта Русскиной Натальи Викторовны, учителя технологии МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»
статья

Русскина Наталья Викторовна

обобщение педагогического опыта 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Публичное представление собственного педагогического опыта

Русскиной Натальи Викторовны,

учителя технологии

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

 «Применение метода проектов на уроках технологии и во внеурочное время с целью развития творческих способностей учащихся 5-11 классов  »

Я, Русскина Наталья Викторовна (дата рождения 10.07.1988 г.), в МОУ «Александровская СОШ» работаю учителем технологии с 2015 года

Подбирая различные приемы и методы при обучению предмету «технология» пришла к выводу что основным элементом для развития творческих способностей является проектная деятельность.

Как следствие начиная с 2018 года, основным методом на уроках технологии является метод проектов. В течение всего периода изучения предмета школьники систематически включаются в индивидуальную или коллективную проектную деятельность. Они участвуют в разработке и реализации того или иного проекта. Для того чтобы заинтересовать учащихся в проектной деятельности, эффективным является проведение выставок проектов для ознакомления с опытом старших учащихся. Это обычно вызывает интерес школьников и желание попробовать свои силы, сделать не хуже.

Любой проект учащиеся обязательно выполняется под руководством и с помощью учителя. Учитель помогает с идей, но обязательно ориентируется на увлечения ученика. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.

Педагогическая проблема, над которой я работаю, - «Применение метода проектов на уроках технологии и во внеурочное время с целью развития творческих способностей учащихся 5-11 классов».

Проект – это особая часть школьной программы, которая дает возможность учащимся свои знания применить на деле, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду помогает сориентироваться в мире профессий, вызывает чувство гордости за свой талант.  В ходе выполнения проекта кроме того, что ученики   изготавливают различных изделии, они ещё и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У учащихся появляется не только желание работать, но и цель, к которой они стремятся. Ученики учатся анализировать, проверять и воплощать возникшие у них идеи.

Цель: развитие творческих способностей у учащихся через проектную деятельность

Задачи исследования:

  1. Изучить отношение к предмету у учеников обучающихся по традиционной системе обучения и по программе «Технология», где выполняются творческие проекты
  2. Выделить возможности использования проектной учебной деятельности для развития творческой активности.
  3. Выявить параметры, позволяющие оценить эффективность проектной деятельности, как способа развития творческой активности учащихся.  

Новизна опыта состоит в совершенствовании образовательного процесса путем включения  проектных технологий в  урок и во внеурочную работу, создание условий для формирования творческих способностей учащихся.

Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проектирования

Срок исполнения

Проектные мероприятия

1.Организационный

Сентябрь-

октябрь 2018

1.Выбор тем проекта

2.Определение круга учащихся для выполнения проекта

2. Создание проектов

Ноябрь 2018 –

май 2019

1.Изготовление изделия

2.Оформление проектной документации

3.Создание презентаций

3.Подведение итогов

для учащихся

Сентябрь 2019- май 2020

1.Участие работ учащихся в конкурсах

2.Участие учителя в конкурсах педагогического мастерства

3.Публикация опыта педагога

 Применения метод проектов на уроках и во внеурочное время является основой для побед в олимпиадах и конкурсах различных уровней, а также выставок. Учащиеся награждаются специальным призом компании «Ростр».

Олимпиады

Муниципальный уровень

  •  Шишканова Ксения (Технология)11 класс- декабрь2018г Победитель 
  •  Сергеечева Марина (Технология) 7 класс-2019г Призер 
  • Эрекаева Вера (Технология) 8 класс -2019г Призер
  • Тараканова Дарья (Технология) 9 класс 2019г Победитель
  • Гончарова Виктория (Технология) 7 класс 2020г Победитель
  • Сергеечева Марина (Технология)8 класс 2020г Призер  

Республиканский уровень

  • Шишканова Ксения 2019 год призер

         Конкурсы

  • Муниципальный уровень:
  •  Тараканова Дарья призер 2019г
  • Республиканский уровень:
  • 2017-2018 уч. год Шишканова Ксения 2 место   
  • -2017-2018 уч. год Боршова Анна 3 место 
  • -2018-2019 уч. год Шишканова Ксения Гран-при 
  • -2018-2019 уч. год Шишканова Ксения специальный приз компании «РОСТР» 
  •  -2018-2019уч. год Боршова Анна 1 место 
  • -2018-2019 уч. год Чегодайкина Ольга 2 место 
  • -2018-2019 уч. год Тараканова Дарья 3 место 
  • -2018-2019 уч. год Зимина Анастасия Гран-при
  • 2019-2020 уч. год Тараканова Дарья
  • Международный  уровень
  •  2017-2018 уч. год Боршова Анна 2 место 
  • 2017-2018 уч. год Шишканова Ксения 2 место 
  • 2018-2019 уч. год Шишканова Ксения 3 место 
  • 2019-2020 уч. год Тараканова Дарья

Я стараюсь быть примером для учеников, поэтому как педагог принимаю участие в различных конкурсах педагогического мастерства. В 2018 году становлюсь участником конкурса «Старт в профессию» и победителем в конкурсе «Образовательных проекты», в 2019 году являюсь участником конкурса «Учитель года», а в 2020 году становлюсь победителем конкурса «Премии Главы Лямбирского муниципального района Республики Мордовия лучших учителей общеобразовательных организаций» и призёром республиканского конкурса «Салют, Победа!»

Также не забываю принимать участие в выставках на муниципальном и республиканском фестивалях.  Даю мастер классы на методическом объединение учителей технологии «Игрушки из фетра» и на всероссийском семинаре-совещании «Проектирование образовательной среды технологического образования: эффективные практики» показываю мастер класс «Кастомизация как современный тренд создании дизайнерской одежды»

Таким образом, применение метода проектов дает возможность школьникам проявлять исследовательские способности, самостоятельность в суждении, служит началом творчества и развития личности каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя искусства, МХК МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Саранска Долгачевой Елены Николаевны

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя искусства, МХКМОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.СаранскаДолгачевой Елены НиколаевныИспользование системно- д...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя изобразительного искусства МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск Дружевецкой Елены Николаевны

Мой опыт адресован учителям, готовым перестроить взаимодействия с учащимися посредством работы с бросовым материалом для развития творческих способностей, обуславливающих в дальнейшем у участников уро...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя  истории  МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа»  Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17» г. о. Саранск Викторовой Надежды Дмитриевны.

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий и материалов сети Интернет на уроках английского языка для повышения эффективности обучения»...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя физической культуры МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Седойкина Анатолия Владимировича

laquo;Приобщение учащихся к здоровому образу жизни,  физическому развитию посредствам уроков физической культуры  и внеурочной деятельности ». Цель: содействие всестороннему...


 

Комментарии