Эссе на тему "Мечты становятся реальностью"
материал

Ким-оол Чечек Семеновна

Эссе на тему "Мечты становятся реальностью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Эссе»

Ким-оол Чечек Семёновна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №3 г. Кызыла Республики Тыва

Мечты становятся реальностью.

Каждый сам выбирает цвет неба...
И вкус жизни, и запах мечты....

Ирена Буланова.

Всё, что было или есть, начиналось с мечты. Я уверенно говорю об этом, потому что у меня всё началось с мечты – мечты стать учителем. В шестом классе к нам в село Кочетово Тандынского района приехали работать молодые учителя, только что окончившие Алтайский педагогический институт. Они выбрали именно село Кочетово, потому что наше село историческое: Суг-Бажы-Кочетово является колыбелью Тувинской Народной Республики. В августе 1921 года проводился Всетувинский Учредительный Хурал, на котором участники провозгласили образование ТНР.

        Нам очень повезло, что Антонина Петровна Шукулаева начала у нас проводить уроки русского языка и литературы. Её отличали доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость, способность дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Она любила свой предмет, и эту любовь смогла привить и нам, своим ученикам. Каждый свой урок стремилась превратить в незабываемое и яркое событие. Учила нас думать, спорить, совершать открытия.

        Антонина Петровна совсем не знала тувинского языка, говорила только на русском. Мы с интересом слушали издалека, когда она с подругой Майей Петровной общалась на алтайском языке. На переменах мы подходили к ней и просили, чтоб она рассказала нам на алтайском языке, например, отрывок стихотворения или перевела на алтайский язык слова, интересовавшие нас. Антонина Петровна никогда не отказывала, улыбаясь, с удовольствием читала наизусть отрывки из стихов и переводила слова. И мы радовались, услышав похожие слова на тувинском языке. Ведь тувинский и алтайский языки родственные.

        Уроки у Антонины Петровны были очень интересными, она всегда удивляла нас чем-то для нас новым. Она своим примером пробудила у меня первый интерес к профессии, потому что я сама её очень любила. Ведь профессия педагога всегда была и останется творческой. Именно под влиянием своего учителя я и решила поступать в педагогический институт. Вот вам и роль личности в истории. В моей личной жизненной истории.

Я убеждена, что выбрала самую интересную профессию: каждый день дарит встречу с моими друзьями – коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих воспитанников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза моих учеников.

Я стала не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, давая знания, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способность ребёнка можно и нужно развивать. Этот первый шаг, самый важный, мы делаем вместе, он позволит открыть ученику новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.

Моя профессия - самая творческая. Чтобы зажечь в глазах детей огонёк интереса, нужно придумать, найти, записать, распечатать, вырезать, наклеить, нарисовать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой. Стараюсь, чтобы уроки были интересными, чтобы дети запомнили.

        Не скрою, я горжусь своими учениками! Горжусь Ёндан Айгуль, которая учится на пятом курсе филологического факультета Тувинского государственного университета. Будущий учитель русского языка и литературы! А какие она писала на уроках сочинения! Шедевры! За прекрасное конкурсное сочинение она получила грамоту от Министерства образования. Как была я рада! В эстафете передачи этого волшебного огня-любви к предмету, профессии - есть и мой вклад.

Горжусь лучшим учеником Доптан Эртине, который занимал призовые места во многих конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе. Он учился у меня с 5-9 классы, к сожалению, по месту жительства в прошлом году перевёлся в гимназию №5. Рада тому, что он лучший ученик 11 класса и оканчивает школу с золотой медалью.

Самой грамотной была моя ученица Ооржак Алдын-Сай. Дважды была призёром в «Пушкинском диктанте» (в 8 и 11 классах)

А в прошлом учебном году – сплошной звездопад призовых мест: в муниципальном этапе проектных работ среди учащихся 5-8х классов мы заняли сразу два первых места (Кызыл-оол Амыр и Оюн Темирлан, Куулар Сенгил и Монгуш Арбай – 5д класс). В XXIV Республиканской НПК «Шаг в будущее» Кызыл-оол Амыр занял второе место. Во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» два вторых места: Аралдии Денис (10б) и Кызыл-оол Амыр (5д) , третье место занял Оюн Темирлан (5д).  В муниципальном этапе конкурса сочинений «Манул- удивительный обитатель Тувы» первое место занял Оюн Алаш (5д), а Сандак-Доржу Ай-Херел (5д) – второе место. В межрегиональном с международным участием конкурсе ученических проектов г. Томска Куулар Сенгил занял третье место. Хомушку Айыран из 5ж класса приняла участие в дистанционном этапе Открытого межрегионального конкурса чтецов «Была война…Была Победа!» в городе Томске. И получила второе место.

         Как классный руководитель я горжусь своим классом. Мой 5д был самым лучшим классом по итогам конкурса «Класс года 2020», занял 1 почётное место, получив за год 35 грамот всех уровней.

Для любого учителя успешные ученики – это его гордость, это и его успех. А успешный учитель сам всегда двигается вперёд, сам всегда в пути.

        С любимым учителем, открывшим мне дорогу в профессию, Шукулаевой Антониной Петровной поддерживаю связь, она живет в Кызыле, гордится мной, оказывает поддержку и всегда рада успехам моим и моих учеников. Антонина Петровна любит повторять слова знаменитого Сократа: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». В них, я думаю, и заключается главный смысл работы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Диалог культур становится реальностью"

Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему "Диалог культур становится реальностью". Рассматривается обучение диалогу культур по УМК Кузовлева В.П. и др....

Эссе ЛИДЕРОМ РОЖДАЮТСЯ? ИЛИ СТАНОВЯТСЯ?

Современный директор школы, кто он? Учитель ли, менеджер ли, чиновник…? - Еще долго можно продолжать ряд статусных позиций: на самом деле, сегодня трудно пон...

Эссе на статью Сергея Кочерыжко «Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?», абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015

ЭссеНа протяжении последних лет моей преподавательской деятельности меня не покидают мысли о том, что такое теперь современный урок, как его подготовить и  провести, какое моё место в нём и как н...

Эссе "Урок английского языка по ФГОС - идеал vs реальность"

Эссе "Урок английского языка по ФГОС - идеал vs реальность"...