Эссе на тему "Мои педагогические находки"
материал

Ким-оол Чечек Семеновна

Эссе на тему "Мои педагогические находки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ped._nahodki.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ»

Автор Ким-оол Чечек Семёновна,учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №3 города Кызыла.

          «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»,- писал Л.Н. Толстой. Внутренняя уверенность возникает с понимания своего места в жизни, с мечты…

Я с детства мечтала стать учителем. Это желание зародилось благодаря моему учителю русского языка – Шукулаевой Антонине Петровне - весёлой, доброй, искренне любящей детей, обладающей талантом заинтересовать и повести за собой в мир знаний. В шестом классе, когда нас начала обучать русскому языку молодой педагог Антонина Петровна, у меня появилась стойкая уверенность в том, что я буду учителем. Первой ступенью на пути к воплощению мечты стало поступление в Кызылский государственный педагогический институт. Уже через пять лет я – учитель русского языка и литературы. Не зря говорят: «Мечты сбываются!» Практически с самого начала педагогической деятельности появилась еще одна мечта: сделать так, чтобы каждому ребенку хотелось идти на урок.

За двадцать три года на пути к мечте я изучила и применила на практике многие методы и технологии обучения. Постепенно начала понимать, что интерес к русскому языку придет, если каждый урок для ребенка будет заполнен увлекательным, полезным, эмоционально насыщенным действием. То есть каждый урок станет для его участника событием. Думаю, что сегодня, в условиях реализации ФГОС, именно событийность является ключевой образовательной категорией, отчетливо меняющей традиционное представление об уроке.

Презентация индивидуальных и групповых проектов, мини-исследования, применяемые мною на уроке – это тоже большие события для учеников. Дистанционные занятия в прошлом учебном году в 4 четверти на платформах «Яндекс Учебник» и  «УчиРу» в 5д, 5ж, 10б классах «УчиРу» обучили меня тому, что нужно и в этом учебном году продолжать давать задания на этих платформах. Дети с удовольствием выполняют дополнительные несложные задания, которые я даю им. Это также вносит разнообразие в повседневную жизнь учащихся, и поэтому очень позитивно ими воспринимается.

 В школьной жизни детей важнейшее место занимают формы работы, предполагающие ориентацию на личностные достижения учащихся. Событием является сам творческий процесс подготовки к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Конечно, более значимыми событиями и для ребенка, и для педагога станут призовые места и победы на олимпиадах по русскому языку, культуре родного края, в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня.

Образовательное событие предполагает общность целей и деятельности педагога, учащихся и родителей. В этом смысле особую ценность, думаю, представляют исследовательские проекты в области краеведения. Перечислю некоторые из наших работ: «История моего села Кочетово», «Герои моего села», «100-летие ТНР», «Создание путеводителя в Кочетовский филиал музея 60 богатырей», «Архитектурный ансамбль села Кочетова». В ходе исследовательских работ учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Нас с ними объединил девиз: «Увидеть то, что ещѐ я не видел и познать то, что ещѐ никто не познал». Изучая историю и культуру своего народа, ребята познают себя. Так возникают конкурсные исследовательские работы моих учеников - победителей школьных, муниципальных и республиканских мероприятий: олимпиад, конкурсов, конференций. В своих работах они всегда используют наглядный материал, который оформляют сами на русском языке, таким образом овладевая тонкостями русской речи, устной и письменной.

 На уроках русского языка даю детям работы с перфорационными картами (перфокартами) и ответами. Это тоже своего рода игра, что интересно ученикам. Они выполняют задания и проверяют друг у друга работы по готовым ответам.

Также люблю использовать межпредметные связи, например, с тувинским языком. Это касается игровых технологий. Даю разнообразные творческие задания, например, сочинения разных жанров, конструирование предложений на сочинительство с соблюдением условий. Игры способствуют развитию фантазии и изобретательности.

  1. Например, игра «Собери «рассыпанные пословицы». Задания: 1. Слова пословицы расположите в нужном порядке. 2. Объяснить пословицу. 3. Третье задание усложнила: Так как я взяла не только тувинские пословицы, но и пословицы народов мира, даю ученикам задание, чтоб перевели пословицу на тувинский язык.

Например:   Погоняй, не, гору, в, коня,

                Отказом, друга, огорчай, не.   (Коня в гору не погоняй, друга отказом не огорчай. Тув.пословица)

  1. Игра «Собери слово» Задания: 1. Написать в столбик слова, выделяя части слова. 2. Составить слово. 3. В какой тувинской пословице есть это слово.
  1. Написал     (выделяем приставку)
  2. Учу              (выделяем корень)
  3. Побежишь  (выделяем окончание)
  4. Умылся       (выделяем возвратный суффикс) Какое слово получилось? Научишься.

Подражая – научишься, упрешься – не поумнеешь. (Оттунчек ооренир, ожеш оонделевес)

2.Душа раскрывается в песне, способности в труде. (Сагышты ыры-биле ажыдар, чаяны ажыл-биле ажыдар)

3. От работы убежишь – в нужду попадешь, От знаний убежишь – ошибку совершишь. (Ажылдан дескен турегге дужер, билигден дескен чазыгга дужер).     В разработке всего тувинских пословиц собрано мною 43.

        Овладение языковыми средствами базируется на сравнении русского и тувинского языков. Учебный материал обеспечивает связь прошлого с настоящим. И, конечно, я очень рада тому, что владею тувинским, русским языками, и имею больше возможностей для общения с людьми и познания мира, а главное - могу лучше объяснить детям все тонкости русского языка, помочь им в его освоении. Да, все начинается с мечты! Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что я иду по жизни правильной дорогой. Это именно тот путь, который приносит мне удовлетворение и счастье. И хотя он нелегок и порой требует полной самоотдачи, он интересный, увлекательный, разноплановый, творческий. Я люблю свою профессию. Люблю за то, что помогаю детям наполнять их жизни яркими событиями и воплощать мечты.

  Мои цели и задачи  на будущее:

  1. Выпуск методички « Игры на уроках русского языка с использованием тувинских пословиц»
  2. Выпуск сборника «Исследовательские проекты в области краеведения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

Эссе «Мои педагогические находки»

Эссе «Мои педагогические находки»...

Эссе "Мои педагогические находки"

Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро.  ...

Эссе "Мои педагогические находки"

Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Эссе Мои педагогические находки

Эссе мои педагогические находки...