Эссе "Мои педагогические находки"
статья на тему

Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

«Лучше зажечь маленькую свечку,

Чем всю жизнь проклинать темноту»

Древнекитайский мыслитель, философ Конфуций

    Профессия учителя не из многих. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Так чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

     Нужна как свет моим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…

Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порою забывая поздороваться. Тебя всегда внимательно осмотрят, чувствуют твое настроение.

     Нужна  родителям своих учеников как друг, помощник, консультант. Ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

     Нужна коллегам, учителям, как советник, друг, член коллектива,  единомышленник в деле воспитания и образования подрастающего поколения.

     Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность в себе, желание детей сделать больше. Радуюсь и горжусь за ребят, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах.

     Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю -  что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по - своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыться, поверить в свои  возможности.                            И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать педагог. В своей работе я всегда пытаюсь оценить, а комфортно-ли моим ученикам на уроке?

       Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их  восхождение на гору познания – для меня очень важно. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети  воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают  работать  творчески. А  профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.

    В настоящее время перед учителем  ставятся   проблемные  вопросы, связанные  с  преподаванием родного и русского языков  в школе. Для того, чтобы поднять  интерес учащихся  к изучению   языков, я в своей работе  добиваюсь  реализации  следующих целей:

          -углубить знания   в изучении  обычаев и традиций тувинского и русского народов;

          - воспитание бережного  отношения к истории родного края;

          - обогащение духовного мира учащегося через уроки тувинского и русского языков.

      Главным ориентиром в обучении предмету является развитие творческого потенциала учащихся. В обучении учащихся родному языку и литературе выбрала проблему «Развитие устной и письменной речи и обогащение словарного запаса учащихся на уроках родного и русского языков»

Для разнообразия на уроках использую  методику технологии диалога культур, технологию развивающего обучения, ИКТ и мн.др. Считаю, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от  педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:

  1. Принимать ребенка таким, какой он есть. И поэтому, моя исходная позиция это опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
  2. Быть справедливым и последовательным в воспитании. Быть справедливым – это значит, увидеть победу, пусть даже маленькую, даже простые старания ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
  3. Быть ярким  примером  для детей в воспитании любви к истории родного края, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

     Как педагог,  я совершенствую  методы преподавания и воспитания, не только учу, но учусь сама, занимаюсь самообразованием, отслеживая его влияние на результат работы.  

Ооржак Галина Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...