Занятия по развитию речи «Мир слов, толерантность»
методическая разработка

Богданова Ольга Александровна
  • познакомить детей с понятием толерантность;
  • содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию через совершенствование их словарного запаса, языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_tolerantnost.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию № 4»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по воспитательной

работе _____________С.С.Юдина

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятия по развитию речи

«Мир слов, толерантность»

Разработал и провел

воспитатель ЦССВ № 4

БОГДАНОВА О.А.

Санкт-Петербург

2020

Конспект занятия по развитию речи

«Мир слов. Слово толерантность»

Цели:

  • познакомить детей с понятием толерантность;
  • содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию через совершенствование их словарного запаса, языкового мышления, речевой культуры, детского речевого творчества.

Задачи:

  • прививать интерес к слову;
  • раскрывать секреты его «оживления»;
  • приобщать детей к искусству слова;
  • помочь понять и почувствовать эстетическую ценность слова.

Форма: групповое  занятие (педагог + дети)

Возраст: 10-15лет (дети с ОВЗ)

Место проведения:  группа

Продолжительность занятия:  30 минут

Педагогические средства: эмоциональный фон (речь воспитателя и специально подобранное музыкальное сопровождение); занимательность, наглядность, игра, юмор.

Оснащение занятия: С.И.Ожегов, «Толковый словарь русского языка»; словари «Эмоций, чувств и образов» и «Эмоций, чувств и ассоциаций»; раздаточный материал со стихами, пословицами и поговорками  о дружбе и толерантности; словарики для записи; диски с мелодиями; таблица «Путь к слову».

Ход занятия:

  1. Вводная беседа (эмоциональная разминка): настроение – чувство – речь.

Цели: 

  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
  • повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Катя, ты очень справедливый человек» или «Лена, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

  1. Почувствуйте душу слова толерантность.

под музыку воспитатель читает стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»

Все–все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны,
чем Слоны.

Нельзя обойтись без чудищ
нелепых
И даже без хищников, –
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.

Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем–то
Не очень дружны,
Мы все–таки очень
Друг другу нужны!

А если нам кто–нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

  1. Работа с толковым словарем
  2. Работа с раздаточным материалом (пословицы, поговорки, высказывания о дружбе и толерантности)
  3. Работа с таблицей «Путь к слову» и словариками для записей:

- характеристика слова из толкового словаря: толерантность - терпимость;

- описание данного слова с нравственно-эстетической позиции;

- подбор образов к слову;

- слово – магнит (прием);

- выводы детей.

6. Заключительная часть.

  • Выводы
  • Благодарность педагога за работу на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. "Что такое толерантность?" по технологии РКМЧП.

Урок проведен по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Умение воспринимать, перерабатывать, а потом использовать информацию является основой успешности ребенка и в школе, и ...

План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов  в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

Занятие по развитию речи "Основы строения слова"

Тема: Основы строения слова.Цель: закрепление правильного произношения звонких и глухих звуков.Задачи:Образовательные: научить определять глухие и звонкие звуки; обогащение словарного запаса.Развивающ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Многозначные слова"

Занятие разработана для детей подготовительной группы детскогосада. В доступной форме для детей проходит знакомство с многозначными словами....

Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"

Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...