Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
статья

Морозова Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ДО

Морозова Ю.Н., Сулимова Л.С., Фролова Т.И.,

воспитатели МБДОУ «Детский сад №4»

г. Арзамас

Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов, родителей.

По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесбережение – буквально определяется «здоровье» и «беречь».   Ценностные ориентации на здоровый образ жизни, устойчивые потребности в сохранении и совершенствовании здоровья, в использовании эффективных средств оздоровления, организации рационального режима труда и активного отдыха, занятии физкультурой и спортом формируются при обеспечении условий управления здоровьесберегающим образованием. Под условиями мы понимаем обстоятельства, от которых зависит успешность управления здоровьесберегающим образованием.

Одна из главных задач дошкольного образования – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека - проблема достаточно актуальна для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

 Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Поэтому мы рассматриваем двигательную активность в качестве одного из фундаментальных факторов сохранения и укрепления здоровья детей

В основу разработки здоровьесберегающей среды заложено:

1. Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной активности детей на свежем воздухе.

2. Использование в образовательной деятельности дошкольного учреждения духовно-нравственного и культурного потенциала города, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья, развитии творческого потенциала.

4. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Понятие «социальное партнерство» в литературе определяется по-разному. Одни исследователи рассматривают социальное партнерство достаточно четко и узко — как метод регулирования конфликтных социально-трудовых отношений. Другие же трактуют его расширительно, представляя как сложный, многоплановый общественный процесс.

Тем не менее, и при разбросе мнений, очевидно, что социальное партнерство — это определенные взаимоотношения между людьми.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо:

1. Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

2. Работа с семьей.

3. Работа с педагогическим коллективом.

4. Создание условий и развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей .

К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребёнка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой.  Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 2-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные  проявления, что определяется прежде всего индивидуально - типологическими особенностями нервной системы  и физического развития, степенью самостоятельности ребёнка и устойчивостью его интересов к определённым играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым.

 Главное назначение таких новых технологий, чтобы воспитательная работа была результативной, – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Для  этого необходимо создание особой формы общения между ними. В начале  работы ставится задача - установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. На  первом этапе при общении с родителями необходимо отмечать положительные стороны личности ребёнка, т.е. не сосредотачиваться на негативных сторонах и проявлениях его характера – «переставить акценты». Следует внимательно наблюдать за поведением детей в игровой и учебной деятельности, работать индивидуально с каждым ребёнком.

Цели первого этапа работы:

1.Установить контакт с каждым ребёнком и его родителями.

2.Сделать более разнообразными совместную деятельность и общение,

3.Стремиться жить жизнью ребёнка.

Следующий этап - знакомство с условиями жизни и воспитания ребёнка в семье, закрепление установки на сотрудничество. На этом этапе большое значение имеет профессионализм воспитателя: его умение убеждать родителей, вызвать у них доверие, проявлять тактичность, касаясь сложных семейных отношений. Воспитатель заинтересован в гармоничных отношениях между родителями и  детьми, поэтому должен прилагать максимум усилий для того, чтобы родители освоили педагогические знания, навыки и умения, понимали возрастные  особенности и возможности ребёнка. Только так воспитатель получает возможность косвенно влиять на формирование благополучных  условий жизни и воспитания детей в семье, что в дальнейшем непременно позитивно отразится на установлении доверительных отношений между педагогом и родителями. Положительные результаты в воспитательной работе возможны лишь при условии доверительного общения педагога и с детьми,  и с родителями, а для полноценного диалога необходимо определить запросы родителей, согласовать с ними режим работы, выработать общие требования к поведению ребёнка в семье и в дошкольном учреждении.

В нашем детском саду созданы педагогические условия для социального партнерства с родителями по здоровьесберегающему процессу воспитания и развития детей:

•        Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. У детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

  • Валеологическое просвещение родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
  • В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога.
  •         Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.)
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

1.Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2.Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

3.Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

4.Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

6.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем современности и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью» в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов, и отвечающую единству целей и задач.

Список литературы

1. Алямовская, В.Г. Организационно-методические основы партнерства педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей  / В.Г. Алямовская // Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. — СПб.: Детство-Пресс, 2004. — с.224.

2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.Н. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. —с. 191.

3. Зверева, O.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ Текст. : методический аспект  / O.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. —с. 80.

4. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ  / О.В. Солодянкина. —М.: АРКТИ, 2004. —с. 80.

5. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .

6. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005 .

7. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007

8. Иванова С. С. Здоровьесберегающая среда в ДОУ как фактор внедрения ФГОС ДО  // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.).  — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 14-16.

9. Галимова Г. Д. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнёрами // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 535-537.
 Интернет источники
:

http://doshvozrast.ru/

http://gigabaza.ru/

http://schooliksha.ucoz.ru/

http://teremokbk.ucoz.ru/

http://www.moluch.ru/

 



Предварительный просмотр:

Морозова Ю.Н.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №4»

Нижегородской области г. Арзамас

Игра как основной элемент  воспитания ребёнка

             Игра имеет огромное значение в воспитании ребёнка. Она является основным видом деятельности в дошкольном возрасте и способствует формированию личности, воспитанию важнейших духовных качеств.  С помощью игры ребёнок познаёт окружающий мир и самого себя. Игра является основой социализации ребёнка и помогает ему усвоить определённые морально-нравственные ценности, необходимые для гармоничного развития личности.

            В процессе игры ребёнок проявляет свою фантазию, мысли, желания, объединяя их в результат своей деятельности. Эта деятельность позволяет детям взаимодействовать друг с другом, проявлять свой характер и учиться уступать, объединяться ради общей цели. Дети  становятся единым коллективом, в котором каждый имеет свою роль. Они наблюдают за поведением друг друга, оценивают его и реагируют положительно или отрицательно. Так у детей происходит формирование некоторых личностных качеств.

              Игра оказывает влияние на многие сферы воспитания детей. Так подвижные игры очень важны для физического воспитания дошкольников. Они развивают выносливость, ловкость, координацию движений, содействуют формированию правильной осанки. Активные дети имеют более крепкий иммунитет, спокойный сон и даже более развитую память.

Игра является средством эстетического воспитания детей. Театрализованные игры и игры-драматизации развивают воображение, творческие способности у детей, любовь к прекрасному, приобщают к музыке и литературе. Благодаря им ребёнок учится воплощать в своём действии черты характера и настроение героя, старается воспроизвести конкретный образ.

                Велика роль игры и в речевом развитии дошкольника. Дидактические и настольно-печатные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения и интонационной выразительности речи,  активизации словарного запаса и освоению диалектики общения, содействуют формированию навыка использования прямой и косвенной форм речи. Такие игры помогают грамотно выражать свои мысли, способствуют развитию навыка быстро подбирать подходящее по смыслу слово и составлять связный текст.

             Развитие математических способностей у дошкольников также происходит посредством игры. С её помощью дети знакомятся с цифрами, фигурами, учатся основам счёта. Дидактические игры по математике способствуют развитию наблюдательности, помогают формированию навыка фиксировать внимание на отличительных чертах предмета и сравнивать их с другими.

            Однако бывает достаточно трудно привлечь внимание ребёнка и пробудить в нём желание участвовать в игре. Зачастую воспитатели и родители сталкиваются с проблемой того, что дети теряют интерес к играм, которые им хорошо знакомы или не желают следовать правилам предлагаемой игры. Для того, чтобы игра заинтересовала ребёнка необходимо применять некоторые правила: во-первых, следует обсудить с детьми, во что бы они хотели играть,  какой сюжет они представляют; очень важно «сюрпризное» преподнесение предмета для предполагаемой игры (например, карта для поиска сокровищ  или посылка  от любимого героя); если инициатива по выбору игры исходит от воспитателя, то следует ненавязчиво побудить детей к данной игре с помощью вопроса  или просьбы (например «У моего котёнка болит лапка. Как же ему помочь? Может быть Стёпа согласится стать доктором и вылечит котёнка?...); чтение книги по теме игры также может пробудить интерес у детей; необходимо каждый раз вводить новую роль или интересный атрибут для поддержания интереса к уже известной игре. По завершении игры нужно подвести итоги: обсудить с детьми ход игры и выявить проблемные моменты, побудить детей к анализу своих действий и действий товарищей.

               Таким образом, игра оказывает значительное влияние на воспитание детей, развитие их физических, творческих, математических способностей. Игра способствует поддержанию хорошего настроения у детей и развитию эмоциональной отзывчивости . Переоценить роль игры невозможно, так как это действительно ведущий вид деятельности дошкольников, он является основой становления личности и её социализации.

Приложение 1

Игры для детей второй младшей группы

Подвижная игры «Кот Васька и птенчики»

Цель: способствовать формированию умения у детей мягко прыгать, сгибая ноги в коленях, бегать, не наталкиваясь друг на друга, способствовать развитию координации движений.

Ход игры: дети встают на низкую скамейку, которые находятся в одной части веранды или группы. Это птенчики на дереве. На расстоянии от детей спит кот Васька. По сигналу воспитателя «Птенчики спускаются на полянку!» дети спрыгивают со скамейки и убегают от Васьки в разные стороны. Дети стараются  не попасться в лапы кота. Если Васька поймал птенчика, он предлагает ему отгадать несложную загадку и отпускает.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Цель: способствовать формированию умения у детей изображать знакомых героев из русских народных сказок.

Предварительная работа: воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба».

Оборудование: маски героев (дедушки, бабушки, мышки, курочки), желтое и белое яйцо, деревянные ложки, текст сказки, мультимедийный экран или ширма с иллюстрациями.

Ход игры: дети надевают маски героев и действуют в соответствии с текстом сказки.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные слова»

Цель: познакомить детей с вежливыми словами, способствовать активизации словарного запаса по данной теме, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Ход игры: воспитатель знакомит детей с героем мультфильма, с котом Леопольдом. Кот Леопольд рассказывает детям о своих друзьях, мышках, которые не знают вежливых слов. Кот просит детей помочь ему научить мышей быть вежливыми и познакомить их с волшебными словами. Каждый ребёнок по очереди говорит одно вежливое слово. По завершении игры кот благодарит детей за помощь и приглашает их к себе в гости.

Литература:

Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии — 1966 — № 6
Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. – М.,2003.

Усова А. П. Роль игры в воспитании детей : [сб. статей] / под ред. А. В. Запорожца ; [сост. Н. Я. Михайленко]. — М. : Просвещение, 1976. — 94, [2]


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Организация летнего отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период

Фролова Т. И., Сулимова Л.С., Морозова Ю.Н.,

воспитатели МБДОУ «Детский сад №4»

Нижегородской области г. Арзамас

            В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздоровительной работе.  Это обусловлено прежде всего тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать в системе физического воспитания оздоровительные силы природы. Кроме того, следует отметить, что в настоящее время в силу ряда причин, в том числе экономического характера, многие родители не могут организовать детям полноценный летний отдых, в связи с чем эта работа должна решаться с активным участием дошкольных образовательных учреждений.

                  Мероприятия активного отдыха (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья) в дошкольных учреждениях в летний период должны проводиться еженедельно.  Активная и многообразная двигательная деятельность детей, длительное пребывание на открытом воздухе способствуют укрепления здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию двигательных и психических способностей, формированию положительных эмоциональных состояний, воспитанию потребности в реализации двигательных возможностей.

           Для рациональной реализации мероприятий активного отдыха в летний период целесообразно составить Календарный план, который обсуждается педагогическим коллективом и утверждается заведующим детского сада не позднее чем за две недели до начала летней оздоровительной компании. Затем приступают к планированию отдельных мероприятий – разработке сценариев физкультурных досугов, праздников и дней здоровья, содержание которых строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, нравственному, эстетическому воспитанию воспитанников, и зависит от времени года, условий проведения, а также от возраста и уровня подготовленности участников.

                 В содержание физкультурных досугов, продолжительность которых, в зависимости от возраста детей, составляет от 20 до 50 минут, рекомендуется включать упражнения, освоенные воспитанниками на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности (в том числе подвижные игры, эстафеты, аттракционы).

Физкультурные праздники являются своеобразной формой демонстрации достижение воспитанников в различных видах физических упражнений и проявление двигательных и психологических качеств. На праздниках используются не только разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки и т. п. При планировании следует предусматривать такое чередование материала, которое позволяет обеспечить оптимальную физическую и эмоциональную нагрузку, адекватную возрастным возможностям и уровню подготовленности воспитанников. Рекомендуется заранее продумать формы поощрения воспитанников, при этом наиболее целесообразными в воспитательном отношении считаются коллективные награды.

День здоровья характеризуется тем, что режим дня насыщается активной двигательной и творческой деятельностью. Целесообразно организовать и провести несложные спортивные соревнования, туристические походы, прогулки за пределы детского сада (на стадион, в парк, в лес), физкультурный праздник или досуг. Нередко в этот день воспитанникам в театрализованной форме сообщают те или иные гигиенические знания, в форме игры закрепляются гигиенические навыки.

Деятельность дошкольников не ограничивается участием в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях: имеют место различные формы трудовой (коллективная уборка территории детского сада, работа по уходу за растениями на участке и др.) деятельности.

При организации физкультурного досуга, праздника, Дня здоровья для повышения эмоционального фона рекомендуется красочное оформление мест их проведения (спортивного зала или площадки) в соответствии с содержанием мероприятий активного отдыха, а также использование музыкального сопровождения и соблюдение определённых ритуалов (например, торжественных церемоний открытия и закрытия с выносом вымпелов соревнующихся команд, парада и представления участников, приветствия командами друг друга и зрителей, показательные выступления юных спортсменов и т. п. )

Подготовка к участию в мероприятиях активного отдыха проводится в процессе всей работы с детьми и заключается в разучивании упражнений, подвижных игр, эстафет и их закрепление во время прогулок и утренней гимнастики. Однако некоторые игры, эстафеты и аттракционы, а также несложные по структуре упражнения могут применяться без предварительного ознакомления с ними, как сюрпризный момент.

Предлагаем вашему вниманию сценарий спортивных досугов для младших групп, проведённых на базе дошкольного учреждения №4 г. Арзамаса.

Конспект спортивного досуга «Мы за солнышком шагаем!»

Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.

На площадке звучит весёлая музыка, клоун встречает детей.

Клоун: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какое сегодня хорошее утро, солнечное.   Солнце встало на заре, побежало по траве. Мы за солнышком идём, сто друзей себе найдём.

Дети идут за клоуном по кругу.

Клоун: Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,

              Хорошенько поднимаем выше, выше ножки.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Клоун: Побежали, побежали. Вот и солнышко догнали!

Бег по кругу.

Клоун: На полянке расцвели белые ромашки,

               Голубые васильки, розовые кашки.

              Все цветочки улыбнулись, прямо к солнцу потянулись.

Дети поднимаются на носки, тянут руки вверх.

Клоун: На пути крутая горка. Эй, шагай смелей, Егорка!

Ходьба по гимнастическим скамейкам.

Клоун: Мы попрыгаем и встанем. Может солнышко достанем!

Прыжки на двух ногах на месте.

Клоун: Яркий мячик, круглый мячик. Вот как весело он скачет.

             Очень мячик шустрый, потому что круглый.

Дети берут мячи, бросают их и догоняют.

Клоун: Прибежала кошка в гости, веселиться с нами хочет.

              Кто здесь смелый, выходите, нашу кошку догоните.

Дети догоняют кошку, она убегает. Затем, кошка догоняет детей.

(Воспитатель бегает, держа в руках кошку – игрушку.)

Клоун: И собачка прибежала, с нами весело играла.

Подвижная игра «Лохматый пёс ».   2 – 3 раза.

Клоун: Прибежал весёлый зайчик, очень весело он скачет.

Подвижная игра «Ветерок» .    2 – 3 раза.

Клоун: Мы шли, шли, шли. Прямо к солнышку пришли!

Игра малой подвижности «Есть у солнышка друзья». 3 – 4 раза.

Клоун: А теперь, ребятки,  закройте глаза, а солнышко своими лучиками погладит по головке  тех детей, которые  хорошо занимались.

Дети закрывают глаза. Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка и достаёт корзинку с шоколадом. Дети открывают глаза.

Клоун: За старанье и уменье, солнышко приготовило вам сладкое угощение!

Конспект спортивного досуга

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель. Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей в выполнении движений с мячом: передавать мяч друг другу, поворачиваясь, двумя руками. Прыгать ритмично на месте на двух ногах. Действовать по сигналу, бросать мяч как можно дальше. Бросать мяч двумя руками снизу.

Предварительная работа. Разучивание упражнений с мячом на занятиях, прогулке.

Материал. Кукла Петрушка, резиновые мячи среднего диаметра, мяч большого диаметра.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?!

(показывает детям Петрушку).

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, ребятки!

Постарайтесь отгадать

Поскорей загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал,

Хоть надут он всегда

С ним не скучно никогда.

Дети. Мячик!

Петрушка. Ну конечно, это мячик,

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет,

Чтоб с мячом нам поиграть,

В круг быстрее надо встать.

Подвижная игра «Бери мяч»

(передавать мяч, поворачиваясь, двумя руками; постепенно увеличивая темп)

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Вот какой, вот какой

Мячик пёстрый озорной

Никогда не плачет

По дорожке скачет.

(прыгать ритмично на месте на двух ногах; разбегаться после окончания слов)        

Петрушка. Станем дальше мы играть,

Будем мячики бросать,

Будем мячики бросать,

А потом их догонять.

Игра «Брось и догони»

(действовать по сигналу, бросать мяч как можно дальше)

Петрушка. Чтобы дальше нам играть

Нужно в круг быстрее встать.

Игра «Лови мяч»

(Бросать мяч двумя руками снизу)

Петрушка. Молодцы, ребятки!

Ловкие и смелые

Дружные, весёлые

Быстрые, умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога

В современном мире учитель постоянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

В современном мире учитель постянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...

компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)

Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....

Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности

Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности при аттестации на первую категорию по физике.

Тема презентации «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики». Структура презентации соответствует требованиям НИРО в 2017-18 уче...