Дополнительная общеобразовательная программа "Автознайка"
рабочая программа
Цели:
- Создание организационных и педагогических условий для технического творчества обучающихся.
- Овладение учащимися техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей различных видов транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и расширение знаний, полученных в школе, их систематизация;
- формирование умений и навыков в основах слесарного дела, обработке материалов, электромонтаже;
- расширение технического кругозора;
- ознакомление с современными технологиями путём применения их в изготовлении моделей;
- обучение основам конструирования;
- ознакомление с устройством автомобиля и двигателя внутреннего сгорания;
- ознакомление с устройством различных транспортных средств (наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт);
- изучение специальных терминов и понятий, необходимых для чтения графического материала;
- обучение безопасному использованию инструментов и приспособлений.
Развивающие:
- развитие мотивации личности к творчеству и познанию;
- развитие фантазии, изобретательности, умения обобщать;
- развитие моторики рук, памяти, глазомера;
- развитие способности концентрировать внимание.
Формирование ключевых компетенций:
Развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности:
- Понимание цели и структуры собственной познавательной деятельности (постановка цели, планирование, оценка, коррекция);
- Способность к переносу знаний и умений в новую область (формирование предметных знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями);
- Опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности;
- Умение устанавливать иерархию понятий;
- Активность и самостоятельность в освоении, и, главное, в применении знаний.
Воспитательные:
Воспитание гражданина информационного общества, способного и готового учиться всю жизнь:
- пропаганда технических видов спорта и здорового образа жизни;
- патриотическое воспитание;
- воспитание аккуратности, ответственности, самостоятельности, настойчивости, инициативности;
- повышение коммуникативной культуры;
- формирование социальных ценностных ориентаций;
- воспитание морально-волевых качеств: умения добиваться успеха, правильно относиться к успехам и неудачам, уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа «Автознайка» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», «Конвенции о правах ребёнка», на базе программы «Техническое творчество», типовых программ Министерства образования РФ по предмету «Технология» «Информатика» и направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения ими разнообразными знаниями и умениями в области технического конструирования и моделирования.
Программа «Автознайка» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год;
- Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»;
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 года;
- Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №172;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.
- Обязательный минимум содержания основного общего курса технологии, информационные технологии.
Программа предполагает деятельность учащихся в области технического творчества (авто-моделирование) и является модифицированной программой и составленной на основе:
- Примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «информационные технологии», «технология», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;
- Программы А. П. Журавлёвой «Кружок начального технического моделирования» («Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Техническое творчество учащихся»: М.Просвещение.1988г. 46-53с.);
- Авторских программ педагогов дополнительного образования по технической направленности.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
В современном обществе преемственность дополнительного образования и школьных предметов: математика, физика, технология, информационные технологии, уже немыслима практически ни одна сторона жизни общества, школьники хотят приобщаться к достижениям современной информационной революции.
Важную роль играет интеграция общего и дополнительного образования, которая позволяет на занятиях технического творчества готовить ребят к самостоятельной трудовой деятельности.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Вопрос привлечения детей школьного возраста (особенно мальчиков) в объединения технического творчества актуален. Все блага цивилизации - это результат технического творчества, начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человечества.
Автомоделирование – познавательный процесс творческой деятельности по созданию моделей автомобильной техники, представляющий возможность реализовать интерес обучающегося к технике и превратить его в устойчивые технические знания и навыки.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Программа ориентирована на активное приобщение учащихся к техническому творчеству, носит развивающий, личностно-ориентированный характер и позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей, а также сформировать навыки деятельности на уровне практического применения.
Дополнительная общеобразовательная программа «Автознайка» позволяет увлечь обучающегося миром техники в целом, технического творчества.
Актуальность программы обусловлена стремительным ростом технического прогресса, требующего от подрастающего поколения обладания обширными знаниями в области науки и техники, а также необходимостью предоставить ребенку, подростку условия для самовыражения и самореализации, признания со стороны сверстников и значимого окружения, эмоциональной поддержки и внимания со стороны родителей и взрослых.
Новизна программы заключается в предоставлении обучающимся возможности не только в теории, но и на практике овладеть знаниями в области истории и развитии транспорта, в области автомобильной, железнодорожной и авиационной техники, причем в комнатном формате, развить конструкторские способности, расширить творческий потенциал ребенка.
Цели:
- Создание организационных и педагогических условий для технического творчества обучающихся.
- Овладение учащимися техническими знаниями и навыками в процессе построения моделей различных видов транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление и расширение знаний, полученных в школе, их систематизация;
- формирование умений и навыков в основах слесарного дела, обработке материалов, электромонтаже;
- расширение технического кругозора;
- ознакомление с современными технологиями путём применения их в изготовлении моделей;
- обучение основам конструирования;
- ознакомление с устройством автомобиля и двигателя внутреннего сгорания;
- ознакомление с устройством различных транспортных средств (наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт);
- изучение специальных терминов и понятий, необходимых для чтения графического материала;
- обучение безопасному использованию инструментов и приспособлений.
Развивающие:
- развитие мотивации личности к творчеству и познанию;
- развитие фантазии, изобретательности, умения обобщать;
- развитие моторики рук, памяти, глазомера;
- развитие способности концентрировать внимание.
Формирование ключевых компетенций:
Развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности:
- Понимание цели и структуры собственной познавательной деятельности (постановка цели, планирование, оценка, коррекция);
- Способность к переносу знаний и умений в новую область (формирование предметных знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями);
- Опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности;
- Умение устанавливать иерархию понятий;
- Активность и самостоятельность в освоении, и, главное, в применении знаний.
Воспитательные:
Воспитание гражданина информационного общества, способного и готового учиться всю жизнь:
- пропаганда технических видов спорта и здорового образа жизни;
- патриотическое воспитание;
- воспитание аккуратности, ответственности, самостоятельности, настойчивости, инициативности;
- повышение коммуникативной культуры;
- формирование социальных ценностных ориентаций;
- воспитание морально-волевых качеств: умения добиваться успеха, правильно относиться к успехам и неудачам, уверенности в себе.
Техническое моделирование является первым этапом развития способностей современных школьников в области технического творчества и направлено на создание условий для формирования первичных политехнических знаний, навыков в обработке материалов, умений работать ручным инструментом.
В данной программе представлен комплексный подход к развитию творческих способностей обучающихся и реализации программы.
Содержание изучаемого курса программы состоит из пяти разделов:
Раздел 1 - Правила дорожного движения,
Раздел 2 - Конструкторско- технические понятия,
Раздел 3 - История транспорта,
Раздел 4 - Разработка и создание моделей транспортных средств,
Раздел 5- Экскурсии на предприятия по техническому обслуживанию автомобилей.
При освоении программы, обучающиеся знакомятся с устройством различных видов наземного, водного, воздушного транспорта, затем строят несложные действующие модели для участия в конкурсах и соревнованиях по спортивно-техническим видам спорта среди школьников.
При создании моделей обучающиеся получают практические знания по таким предметам как: физика, химия, черчение, геометрия, радиотехника, технология. В этом проявляется метапредметность программы.
В программе предусмотрено активное использование метода проектов, в ходе выполнения которых обучающиеся на основе ранее полученных знаний формируют универсальные учебные действия по составлению технологических карт, выполнению чертежей и эскизов, обработке конструкционных материалов, умению применять законы физики, использовать свойства применяемых материалов.
Таким образом, комплексный подход к техническому моделированию представленный в программе, позволяет не только развивать творческие способности обучающихся, но и формировать и развивать универсальные учебные действия на разных этапах обучения.
Категория учащихся.
Дополнительная общеобразовательная программа «Автознайка» ориентирована на обучающихся в возрасте 7 – 10 лет- 1 ступень обучения (младший школьный возраст).
Сроки реализации: 2 года.
С первого года обучения учащимся предлагаются занятия по различным разделам. Учащиеся могут быть приняты в объединение на 1 год или 2-й год обучения, исходя из собеседования и индивидуальных способностей детей в области технического конструирования и моделирования.
Место программы «Автознайка» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе дополнительная общеобразовательная программа «Автознайка» составлена, исходя из требований к образовательным программам дополнительного образования технической направленности, и реализуется в объединении «Автознайка».
Занятия по программе проходят по возрастным группам 2 раза в неделю 4,5 часа, занятия проводятся по 40 минут с 10 минутным перерывом. Обучение проводится с группой детей в количестве 10-15 человек. Общее количество часов в год составляет 162 часа.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.
В программу включены следующие виды деятельности:
- Ценностно-ориентированная и коммуникативная деятельность. Способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой творческой деятельности. В процессе эстетического восприятия мира осуществляется присвоение детьми высших духовно – нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры; дети приобретают компетентность активного зрителя, способного вести диалог и аргументировать свою точку зрения;
- Техническое творчество - вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей и др.
Занятия по данной программе включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы инструментов, материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и сопровождаться показом иллюстраций, методов и приемов работы.
Методы изучения предмета.
а) объяснительно-иллюстративный,
б) репродуктивный,
в) проблемное изложение изучаемого материала,
г) частично-поисковый,
д) исследовательский метод.
Педагогические условия и средства реализации стандарта (формы, типы занятий и методы обучения).
Формы: учебное занятие.
Типы:
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- рефлексия (повторения, закрепления знаний и выработки умений)
- комбинированное занятие;
- мастер-классы для детей;
- контроль умений и навыков.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
Формы контроля.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Работа в паре, в группе
- Срезовые работы (тесты)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Ожидаемые результаты 1 года обучения:
обучающийся должен знать:
- правила безопасного пользования инструментами;
- материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;
- основные линии на чертеже;
- основные простейшие технические термины;
- простейшие конструкторские понятия;
- основные узлы автотранспортных моделей;
- базовые формы и приемы складывания в технике оригами;
обучающийся должен уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- читать простейшие чертежи;
- изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования;
- находить линии сгиба;
- владеть элементарными графическими навыками;
- изготавливать простейшие технические модели;
- изготавливать изделие по образцу с пояснениями;
- организовать рабочее место.
Ожидаемые результаты 2 года обучения:
обучающийся должен знать:
- правила безопасного пользования инструментами;
- виды чертежей;
- линии на чертежах;
- виды соединений на модели;
- способы изготовления моделей;
- маркировки в автотранспортных моделях, что они обозначают;
- основные термины в технике, в моделировании;
- виды энергий, их использование в технике, виды двигателей;
- влияние технического прогресса на экологию;
- элементарные понятия о цветовой гамме и технической эстетике;
обучающийся должен уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- читать простейшие чертежи;
- работать с доступной технической литературой;
- чертить простейшие чертежи разверток;
- изготавливать усложненные модели;
- подбирать материал для модели;
- определять недостающие детали в модели и вычерчивать их;
- анализировать свою модель;
- изготавливать простые изделия по схеме с рекомендациями педагога;
- презентовать собственный проект;
- проявлять усидчивость в достижении конечного результата
Примерное содержание программы объединения «Автознайка» по разделам
№ п\п | Название раздела | 1 год | 2-й год |
Правила Дорожного Движения (ПДД) | 24 | 8 | |
Понятия о материалах и инструментах | 12 | 16 | |
Конструкторско-технические понятия | 16 | 16 | |
Транспорт. История развития транспорта | 8 | 10 | |
Разработка и создание моделей транспорта | 98 | 108 | |
Экскурсии | 4 | 4 | |
Итого: | 162 | 162 |
С учетом цели и задач содержание программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий. В начале обучения (1-й год) у детей формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. На основном этапе обучения (2-й год) продолжается работа по усвоению новых, и закреплению полученных знаний, умений и навыков, а также обучающиеся могут работать по собственному замыслу, над созданием собственного проекта и его реализации.
1-й год обучения.
Раздел 1. Правила дорожного движения – 24 часа.
Значение техники в жизни людей. Транспорт и дороги, пути сообщения. 2 часа.
Изучаем дорожную азбуку. Дорожная безопасность сквозь историю. История дорожных знаков. 2 часа.
Знаки предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. 8 часов.
Физика на дорогах — дорожные знаки и тормозной путь. 2 часа.
Правила движения. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. Сигналы регулировщика и светофора. 2 часа.
Правила юного велосипедиста. велосипедная дорожка. Безопасность на велосипеде. Повороты на языке водителей. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Аптечка велосипедиста. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту. 2 часа.
Я - пассажир. Кресла и ремни безопасности — история и современность. Правила безопасности в транспорте. Поведение в салоне транспорта, на остановке. 2 часа.
Зимняя дорога. Какие опасности подстерегают пешеходов на заснеженной или обледенелой дороге. Чтобы зимняя одежда не стала причиной несчастья на дороге. Физика на дорогах — лед. Правила поведения на льду. Правила поведения на тротуаре, на остановке, в общественном транспорт. 2 часа.
Меры ответственности участников движения за нарушение ПДД. 2 часа.
Ожидаемые результаты раздела:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Раздел 2. Понятия о материалах и инструментах – 12 часов.
Инструменты и приспособления. Инструменты и приспособления, применяемые в моделировании: ножницы, циркуль, резаки, линейки, шило, лобзик, рубанок, карандаши, краски, клей ПВА и т.д. 2 часа.
Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях. 2 часа.
Общие понятия о производстве бумаги и картона. 2 часа.
Понятия о древесине, металле, пластиках, используемых в моделировании. 2 часа.
Практическая работа. Работа с инструментом. Ножницы, резаки. Основные требования к работе с режущими инструментами. Рубанок, шило, лобзик. Правила работы с инструментом. Инструктаж по технике безопасности. 2 часа.
Практическая работа. Основной слесарный и столярный инструмент. Пробные упражнения по работе с инструментом. 2 часа.
Ожидаемые результаты по разделу:
Знать:
- правила безопасности при работе с ручными инструментами;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, шилом, ножом для картона и бумаги;
Иметь:
первоначальные знания, умения и навыки по изготовлению простейших сувениров, по проектированию и моделированию автотехники.
Раздел 3. Конструкторско-технические понятия – 16 часов.
Знакомство с линиями чертежа. Основные рабочие операции при обработке бумаги, конструктивно-технические понятия. 2 часа.
Первоначальные понятия о рисунке, чертеже, эскизе. Различие этих графических изображений. Совершенствование знаний о масштабе, нанесении размеров и применение этих знаний в техническом моделировании. 2 часа.
Первоначальные понятия о плоском и объемном изображениях, о трех видах. Порядок чтения и составления эскиза плоской детали. 2 часа.
Правила и порядок чтения изображений объемных деталей (наглядного изображения, чертежа развертки и т. д.) 2 часа.
Знакомство с основными рабочими операциями в процессе практической работы с бумагой (резание, сгибание, склеивание и др.). Способы разметки деталей на различных материалах, понятие о шаблонах, трафаретах и развертках. Способы перевода чертежей и разверток на бумагу, картон. 4 часа.
Чтение и составление эскизов плоских деталей и изделий простой формы. Чтение чертежей разверток несложных объемных деталей при изготовлении моделей. 4 часов.
Ожидаемые результаты по разделу:
Усвоение обучающимися специальных теоретических знаний по изучению технологии выполнения изделий (макетов автотехники) из бумаги, картона, подручного материала; приобретение умений и навыков технической деятельности.
Знать:
- условные обозначения, применяемые при работе с чертежами и шаблонами: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- понятия о контуре, силуэте, макете, шаблоне, чертеже;
- способы и приёмы обработки бумаги и картона, сборки макетов путём склеивания;
- названия и назначение ручных инструментов для обработки бумаги и картона, правила безопасного пользования ими и личной гигиены при обработке разных материалов.
Уметь:
- по чертежу представлять внешний вид прототипа и воплощать это представление в виде модели;
- изготавливать простейшие модели скоростных самолётов, ракет, макетов космической техники будущего по собственному замыслу из бумаги и картона и подручного материала.
Раздел 4. Транспорт. История развития транспорта – 8 часов.
Значение автомобильного транспорта в экономике страны. История развития автомобильной техники. Основы автомоделизма. Показ готовых моделей. 2 часа.
Общие знания по транспорту. Виды транспорта, их значение и особенности. Краткая характеристика. 2 часа.
История транспорта. История транспорта 1-17 век. 2 часа.
Наземный (подземный) транспорт. Классификация наземного транспорта. Моноциклы. Моноколесо. История наземного транспорта. 2 часа.
Ожидаемые результаты.
Знать:
- Основные этапы развития автомобильного строения, виды транспорта, классификацию транспорта.
Уметь:
- Определять виды транспорта, их особенности и общие технические характеристики.
Раздел 5. Создание моделей транспорта – 98 часов.
Модели легковых автомобилей. Изготовление моделей легковых автомобилей по развёрткам при помощи светокопировального стола и копировальной бумаги. 12 часов.
Модели грузовых автомобилей. Изготовление моделей грузовых автомобилей по развёрткам при помощи светокопировального стола и копировальной бумаги. 6 часов.
Радиоуправляемые машины. Показ моделей. Знакомство с устройством и принципом работы. 12 часов.
Общие понятия об устройстве автомобиля. Устройство и работа аккумулятора. Правила пользования блока питания. Техника безопасности. Как протекает электрический ток по схеме. 12 часов.
Основные части электродвигателя, уход и обслуживание, техника безопасности. Виды редукторов, изготовление и наладка. 12 часов.
Изготовление простейших электрифицированных моделей. Установка двигателя на модель, изготовление простейшего редуктора на основе шкивов и пассика. Запуск модели от аккумулятора или внешнего источника питания. 12 часов.
Модели собственной конструкции. Создание моделей на основе имеющихся знаний и умений. Развитие дизайнерских способностей. 32 часа.
Ожидаемые результаты.
Знать:
- основные узлы автотранспортных моделей;
- базовые формы и приемы складывания в технике оригами;
- маркировки в автотранспортных моделях, что они обозначают;
- основные термины в технике, в моделировании;
- виды энергий, их использование в технике, виды двигателей
Уметь:
- владеть элементарными графическими навыками;
- изготавливать простейшие технические модели;
- изготавливать изделие по образцу с пояснениями;
- организовать рабочее место;
- анализировать свою модель;
- изготавливать простые изделия по схеме с рекомендациями педагога;
- презентовать собственный проект
Раздел 6. Деятельность СТО (экскурсии) – 4 часа
Экскурсии в АТП, СТО, автошколу. Ознакомление с работой этих учреждений.
Ожидаемые результаты по разделу.
Иметь общие представление о рабочих профессиях предприятий технического обслуживания по ремонту автотехники, особенностях их деятельности.
Учебно-методическое обеспечение программы
На занятиях автомодельного объединения применяют различные методы обучения, которые обеспечивают получение учащимися необходимых знаний, умений и навыков, активизируют их мышление, развивают и поддерживают интерес к автомоделизму.
Оснащение кабинета:
1. Стол - 1 шт.
2. Стеллаж - 1 шт.
3. Доска классная - 1 шт.
4. Парта - 6 шт.
5. Стул - 12 шт.
6. Шкаф - 2 шт.
7. Ноутбук - 4 шт.
8. Конструктор "Lego edukeisn" - 4 комплекта.
9. Конструкторы «Автотехника» - 8 шт.
10. Стенды «Устройство автомобиля» - 3 шт.
11. Макеты механизмов и узлов различных автомобилей
Литература для педагога:
- Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: Просвещение», 1998.
- Безопасность – мой выбор! / сост. М.В. Светлакова, Е.В. Жданова, Гопаненко В.Л.- Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т, 2008.
- Лында А.С. Методика трудового обучения / А.С. Лында – М.: Просвещение, 2006. -Программа «Технология». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2005.
- Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова -М.: Айрис-пресс, 2003.- 178с.- (Методика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430964-1396502878.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857274-1480175449.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...