Сценарий детской викторины "История нашего Дворца"
материал

Шкроб Светлана Николаевна

Цель викторины: Познакомить детей с историей Дворца. Задачи:-Организовать и провести беседу-викторину в творческих коллективах Дворца.- Реализовать потребность детей в получении знаний об истории Дворца.- Мотивировать ребёнка к получению дополнительных знаний по истории Дворца и к индивидуальному творчеству через викторину.- Осуществить образовательную деятельность через личностно ориентированный подход к ребёнку (беседа в форме диалога).-Обеспечить условия для возникновения интереса и желания совместного творчества (изготовление подарков к Юбилею Дворца).- Адаптировать информацию по истории Дворца для разных возрастных групп.- Сформировать представление о культуре прошлых лет в жизни Дворца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shkrob_s.n.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

Дворец детского творчества «Маленький принц»

Сценарий детской викторины

«История нашего Дворца»

       

Выполнила: методист

Шкроб С.Н.

                                                           

                                                     

                                                     Хабаровск, 2020

Цель: Познакомить детей с историей Дворца.

Задачи:

1.        Организовать и провести беседу-викторину в творческих коллективах Дворца.

2.        Реализовать потребность детей в получении знаний об истории Дворца.

3.        Мотивировать ребёнка к получению дополнительных знаний по истории Дворца и к индивидуальному творчеству через Викторину.

4.        Осуществить образовательную деятельность через личностно ориентированный подход к ребёнку (беседа в форме диалога).

5.        Обеспечить условия для возникновения интереса и желания совместного творчества (изготовление подарков к Юбилею Дворца).

6.        Адаптировать информацию по истории Дворца для разных возрастных групп.

7.        Сформировать представление о культуре прошлых лет в жизни Дворца.

Ход занятия

I.        Беседа.        Педагог приветствует  присутствующих, далее, он говорит о том, что совсем скоро Дворец детского творчества «Маленький принц» будет отмечать свой 80-летний Юбилей. И сегодня дети через увлекательную беседу познакомятся с историей Дворца. Во время беседы дети не являются пассивными слушателями. Педагог ведёт диалог с учащимися, задаёт наводящие вопросы по теме, спрашивает мнение, выслушивает рассуждения, уточняет точку зрения ребёнка.

Рассказ педагога об истории Дворца (7 минут).

II.           Вопросы аудитории после рассказа педагога

              Какое событие в истории Дворца мы отмечаем 18 декабря?

•        Когда был создан Дворец?

•        Как он назывался?

•        Сколько раз переименовывался Дворец «Маленький принц»?

•        Как сейчас называется Дворец?

•        Когда будем отмечать Юбилей Дворца?

•        Где изначально находился Дворец?

•        Когда Дворец переехал в нынешнее здание?

•        Кто был первым директором Дворца?

•        Сколько директоров было во Дворце?

•        Кто сейчас является директором Дворца?

•        Какие кружки были во Дворце в довоенное время?

•        Чем занимались кружковцы во время ВОВ?

•        Какие кружки существуют во Дворце сейчас?

•        Сколько педагогов работало во Дворце на период его создания?

•        Сколько школьников занималось во Дворце прошлых лет?

•        Какая ныне ресторанная должность существовала во дворце во время  

           ВОВ и почему?

•        Какие газеты писали о Дворце?

•        Какие подарки преподносились Дворцу к очередным Юбилеям выпускниками? (10 минут)

III.           По окончании беседы и вопросов к ней педагог предлагает учащимся выполнить  несколько заданий

                на выбор:

1.            Придумать и сделать памятные   подарки для Именинника (Дворца):

2.        Подготовить и провести беседу для предполагаемой встречи с выпускниками прошлых лет.

3.        Собрать фотографии о прошлом и настоящем Дворца (из имеющихся фото, которые педагог

               заранее расположит на столе)  и  организовать собственную мини-выставку под названием

               «Загляните в Дворцовский альбом!».

4.         Нарисовать авторские поздравительные открытки «С Юбилеем? Дворец!», рисунки, поделки,

                сувениры для благотворительной акции «Ни дня без добрых дел!».

5.        Сочинить четверостишье, мини-эссе, рассказы о Дворце, своём коллективе, своём любимом педагоге.

6.        Разучить к празднику песню о Дворце «Дворцовские окна».

               Дерзайте юные дарования!        (10 – 20) минут

IV.        Викторина.        

1.        Проверка знаний учащихся. Как дети усвоили информацию.

             Педагог задаёт вопросы по информации, которая была оглашена ранее аудитории, а дети дают ответы.

2.        Поощрение за внимательность. (15 минут)

V.  Рефлексия, подведение итогов викторины и всего занятия.

     За каждый правильный ответ дети получают призовые жетоны-звёздочки.

     По окончании викторины идёт подсчёт жетонов.

     Кто больше всего набрал призовых звёздочек, получает приз.           5 – 10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчетного концерта «Наши дети – наши таланты», приуроченного к Международному Дню семьи

Отчетный концерт - это итог работы коллектива педагогов и воспитанников Центра детского творчества Печатники. В подготовке и организации мероприятия задействованы все - отрабатывались  номера, ши...

Проект "Детские игры наших родителей" (дворовые игры XX века)

В настоящее время существует проблема исчезновения дворовых игр. На смену подвижным играм приходят игры в телефонах и планшетах, что является причиной формирования неправильного образа жизни и ухудшен...

Сценарий классного часа "Наше здоровье в наших руках?"

Классный час расчитан на учащихся 7-11х классов. Способствует формированию навыков ЗОЖ, устойчивой жизненной позиции подростков, положительной мотивации к ЗОЖ....

Сценарий классного часа "Наше здоровье в наших руках?"

Классный час расчитан на учащихся 7-11х классов. Способствует формированию навыков ЗОЖ, устойчивой жизненной позиции подростков, положительной мотивации к ЗОЖ....

Сценарий внеклассного мероприятия «Во дворце имени Существительного»

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Во дворце имени Существительного" в игровой форме помогает повторить и обобщить материал по теме "Имя существительное"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Наша память как эхо печальна, наша память как песня горда"

Идеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы  нынешнего поколения  заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующих самые низ...