Информация о проведении защиты итоговых индивидуальных проектов в 9 классе (ИИП)
методическая разработка (9 класс)

Осепян Анна Карленовна

Внимание выпускников 9 классов !

image

Просьба ознакомиться с информацией о проведении защиты итоговых индивидуальных проектов (ИИП). 

Место защиты ИИП – ГБОУ средняя школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, кабинет 5, этаж 1

Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

— доклад (не более 7 минут),

-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

График защиты ИИП  феврал-апрель.

ГБОУ средняя школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК).

Состав комиссии 5-7 человек:

    • Председатель – директор школы
    • Секретарь

Члены комиссии:

      • заместители директора по УВР
      • заведующие структурными подразделениями.

На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта, представители родительской общественности.

Состав школьной аттестационной комиссии утверждается приказом директора за 10 дней до защиты ИИП.

ШАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.

ШАК организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается учащимся на доработку. Учащиеся дорабатывает ИИП и представляют к повторной защите в дополнительные сроки.

Уважаемые выпускники! Внимательно отнеситесь к оформлению своего проекта!

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ.

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

– между известным и  неизвестным
– между знаниями  и умениями
– между сложностью задачи и наличием способа ее решения
– между потребностями и возможностями их реализации
– между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

– имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
– требуется установить сходства и различия
– важно установить причинно-следственные связи
– необходимо обосновать выбор
– требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими  закономерностями
– стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

– обсуждает тему
– определяет свои потребности
– принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
– ищет противоречия, формулирует проблему
– формулирует цель проекта

ТИПЫ   ПРОЕКТА

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный)  (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой)  (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ  ОБЛАСТИ

1. русский язык и литература
2. иностранный язык (английский)
3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
4. математика и информатика
5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
8. технология
9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
10. другие направления (психология,  профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ   (ПРОДУКТ)   ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от  проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь,пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки,художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог,виртуальная экскурсия, видеоролик

● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

– погружение в проект (предпроект)
– планирование деятельности
– осуществление деятельности
– оформление результатов
– подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● выбор темы

● обоснование актуальности

● определение проблемы

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

 

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

• паспорт проекта
• проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
• лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
• лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)
• лист оценки презентации проекта
• сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

1.Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 25 печатных страниц

2. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.

Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см

3. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
5. Новый раздел начинается с новой страницы
6. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
7. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
8. Разделы нумеруються римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
9. Проект должен иметь титульный лист
10. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1.Нормативно-правовые акты

2.Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)

1.Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.

2.Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. — М.: Дрофа,2010. — 1020 с.

3.Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. — http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете

4.Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. — 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. — http://…(адрес указывается полностью)

 

СТУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и неболее 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью)

 
 
 
 
_____________
С уважением,
 
imageГБОУ средняя школа № 259
имени М.Т. Лорис-Меликова
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
 
190 121, Санкт-Петербург, наб. Крюкова канала, д.3  лит А
Тел: 714-40-25, 417-61-09, 417-61-10

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Темы проектов ИП9

2020-2021 учебный год

Классный руководитель

Абдулаева Т.К.

 

Класс 9

Примерные темы проектов

Руководитель

1

Азнабаева Атом

Мир компьютерного дизайна

Пучков И.В.

2

Братчиков Карл

Волк в овечьей шкуре: тайная сторона социальных сетей

Абдулаева ТК

3

Габрелян М

Английский Петербург

Смирнова О.И.

4

Грузденова О

Гражданин, свобода и ответственность

Морозов С.М.

5

Гукасян А

Замечательные точки треугольника.

Арустамян Ан.А.

6

Жамолидинов Ж

Почему короновирус считают чумой 21 века?

Абдулаева Т.К

7

Иванова М

Диалектные слова  жителей Архангельской области

Абдулаева Т.К

8

Карелина М

Мир вокруг вокруг волейбола

Неверова Н.Э

9

Карелина Н

Здоровый образ жизни - за и против.

Попова Т.С.

10

Кенен Б

Зарождение олимпийских игр

Неверова Н.Э

11

Кузнецова Тамара

Городская топонимика: названия домов в Коломне

Абдулаева Т.К

12

Магомедсултанов

Этика в Интернете

Пучков И.В.

13

Оюн А

Феномен сна и сновидения

Аветисян С.В.

14

Политова В

Еда из микроволновки, польза или вред?

Арустамян Ас.А,

15

Рубец А

Вредные привычки и влияние их на здоровье

Попова Т.С.

16

Саргсян

Политика. Человек. Национальность

Морозов С.М.

17

Саркисов Арсен

Изучение наследственных признаков по родословной

Аветисян С.В.

18

Степанов  Ричард

Мой первый учитель

Осепян А.К..

19

Фаризанов Ахрор

М.Т. Лорис-Меликов в борьбе с чумой

Осепян А.К.

20

Хрулев Артем

Актуально ли в наше время быть нравственным?

Бердникова С.С.

21

Чирва Мираслава

Для чего мне важно знать историю моих предков?

Бердникова С.С.

 

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга ( 14)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ (20)

по направлению: биология (18)  

 Название  темы (20)

Тип проекта : (16)

 Выполнил(а): (14)

Степанов Ричард (14)

                                                                                        ученик(ца) 9а класса (14)

                                                                                                                                                         

Руководитель проекта: (14)

                                                                                    А.К. Осепян (14)

                                           Зам.директолра по УВР (14)

г. Санкт-Петербург, 2020  (14)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...     с.

I РАЗДЕЛ 1.(теоретический) ………………………………………………..      с.

II РАЗДЕЛ 2.(практический) ………………………………………………..      с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...........       с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………...      с.    

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 (не менее1 и не более 3 страниц)

Тема проекта и её актуальность:

(может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес,  аргументировать свой выбор темы)

Цель проекта:

( цель – это определить свои потребности; для этого надо описать , проанализировать ситуацию, найти противоречия, сформулировать проблему, определить тип проекта)

Задачи:

(что надо сделать для достижения цели)

  1. ….
  2. ….
  3. ….

Этапы работы над проектом:

(смотри АЛГОРИТМ)

Методы и приёмы:

(если использовались)


РАЗДЕЛ I.(теоретический)

(по объёму не менее 4 и не более 8 страниц,

может иметь наименование в соответствии с темой проекта)

надо показать интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, проанализировать литературу по теме, представить информационно-содержательный материал, раскрыть основные понятия


РАЗДЕЛ II.(практический)

(по объёму не менее 7 и не более 15 страниц,

может иметь наименование в соответствии с темой проекта)

в этом разделе делают описание проектной работы и её результатов, т.е. что делали в ходе работы над проектом на каждом  этапе, какой материал собрали, что изготовили (продукт), к каким выводам пришли


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

( по объёму не более 1 страницы,

Подведение итогов по проекту)

Кратко ответить на вопросы:

- что планировали

-какую цель ставили

-все ли задачи выполнили

-использованы ли предполагаемые методы и приемы

-все ли этапы проекта завершены

-получен ли результат, как он соотносится с целью

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

(включает не менее 8 источников,

Оформляется в соответствии с ГОСТом)

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.

Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, справочники, статьи в журналах)

1.Власов, О.И. Толковый словарь О.И.Власов. – М.:Дрофа,2010.-1020 с.

2.Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с.

Электронные ресурсы

Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://...

(адрес указывается полностью)

ПРИЛОЖЕНИЯ

(можно оформить в отдельную папку «Портфолио проекта»)

Это таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики, фото.

Все они должны быть пронумерованы и иметь названия т.к. в тексте работы на них должны быть ссылки в [ ]

(например, [ рис.1] или [ таб.2] или [ фото3])


Структура презентации на защиту ИИП

(время на защиту 5-7 мин.)

12-15 слайдов

Слайд 1

Тема: «-------------------------------»

Тип проекта:______________

Автор:____________________

Руководитель: _____________

Слайд 2

Актуальность (см. описание проекта- введение)

Гипотеза (для исследовательского проекта)

Слайд 3

Цель : ____________________

Задачи: ___________________

(см. описание проекта, введение)

Слайд 4

Этапы работы над проектом

Слайды 5-9

Аннотация проекта,

планируемые результаты

Слайд 10

Выводы

Слайд 11-12/15

Слайд 12/15

Спасибо за внимание!

Рекомендации к компьютерной презентации ИИП

(уровень основного общего образования)

  1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.
  2. Титульный лист презентации включает:
  3. а) полное наименование образовательной организации;
  4. в) сведения об авторе и руководителе проекта;
  5. г) год разработки проекта.
  6. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
  7. Слайды должны быть озаглавлены.
  8. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
  9. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.
  10. ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

АЛГОРИТМ

по ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА       (9 класс)

срок

Содержание работы

До 30.09.2020

Планирование:

Определить направление  работы, выбрать руководителя проекта

До __.__.2020

Планирование:

- актуальные проблемы

- выбрать  тему

- обосновать актуальность и практическую значимость темы

- разработать паспорт проекта

До __.__.2020

Организация работы над проектом:

- проанализировать источники информации

- подготовить введение и 1-ю главу с выводами

До __.__.2020

 - провести исследование или разработку проекта

- сформулировать его описание во 2-ой главе

До __.__.2020

 - подготовить заключение, приложения, оформить описание исследования

- сформулировать  тезисы для выступления

- выполнить электронную презентацию

До __.__.2020

 - подготовить речь для защиты итоговой версии электронной презентации проекта

15.12.2020 

Защита проекта  

 


ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

,

параметры

характеристика

1

Тема проекта

2

направление(предмет)

3

Тип проекта

4

Цель проекта

5

Задачи проекта (не более 5)

6

Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко)

7

Планируемые результаты

8

Предполагаемый продукт

9

Оборудование, ИКТ

10

Разработчик проекта

ФИ,   класс

11

Руководитель (ФИО, должность)

   

Лист оценки процесса подготовки ИП                        (для руководителя)

Обучающийся ______________________________________ класс________

Тема проекта ____________________________________________________

_______________________________________________________________

критерии

показатели

Шкала оценивания

0-1-2 балла (макс.8)

Сформированность познавательных действий

●обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализация)

●выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация)

●вести целенаправленное наблюдение

●находить новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное

●интерпретировать, оценивать результаты , суждения

●переносить знания и способы действий  на новые объекты

Сформированность регулятивных действий

●Определять цель своей работы и планировать её

●Контролировать процесс выполнения заданий и качество их выполнения

●Оценивать процесс и результат деятельности

●Выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания

●Ставить для себя новые личные цели и задачи

Сформированность коммуникативных действий

●Осуществлять учебное сотрудничество с руководителем, сверстниками, учителями

●Участвовать в обсуждении темы, проблемы, целей, задач, содержания проекта, предполагаемых результатов, продукта проекта

●Аргументировано отвечать на вопросы по теме

●Создавать письменный текст, полно и четко выражать свои мысли, соблюдать нормы письменной речи

Сформированность предметных знаний и способов действий

●Полно и точно раскрывать содержание работы в соответствии с темой

●Использовать имеющиеся знания в новой ситуации, представлять их в новом виде

●Самостоятельно усваивать новые знания

«2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере

«1» - показатель представлен частично

«0» - показатель не представлен

Руководитель проекта: _____________________/________________________/

Дата _____________________

Лист оценки результата ИП                                                       (для эксперта)

Обучающийся ______________________________________ класс________

Тема проекта ____________________________________________________

_______________________________________________________________

п/п

критерии

Шкала оценивания

0-1-2 балла

1.

Обоснование выбора темы проекта, её актуальности

2.

Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта

3.

Определены этапы работы над проектом с указанием временных сроков и видов деятельности

4.

Соответствие описательной части проекта требованиям к оформлению

5.

Соблюдение грамматических и синтаксических норм письменной речи, грамотность оформления проекта

6.

Наличие итогового продукта, его соответствие заявленной теме

                                                                   ИТОГО:

«2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере

«1» - показатель представлен частично

«0» - показатель не представлен

Максимальный балл:  12 баллов

Шкала оценивания: 0-4 балла – «недопуск к защите»

                                  5-12 баллов – «допуск к защите»

Заключение эксперта: «____________________» ________________________



Предварительный просмотр:

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ.

   Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и  неизвестным
  • между знаниями  и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими  закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта

ТИПЫ   ПРОЕКТА

 Информационный  (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

 Исследовательский  (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

 Прикладной (практико-ориентированный)  (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

 Игровой (ролевой)  (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

 Творческий  (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

 Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

 Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ  ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология,  профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ   (ПРОДУКТ)   ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от  проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

        При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

 ● выбор темы

 ● обоснование актуальности

 ● определение проблемы

 ● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

 ● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

 ● определение этапов работы

 ● подбор методов и средств решения проблемы

 ● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

 ● получение и анализ данных

 ● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

 ● обсуждение и корректировка данных

 ● выражение ожидаемого результата (представление)

 Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

1.Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 25 печатных страниц

  1. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.

Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см

  1. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
  2. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
  3. Новый раздел начинается с новой страницы
  4. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
  5. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
  6. Разделы нумеруються римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
  7. Проект должен иметь титульный лист
  8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1.Нормативно-правовые акты

2.Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)

1.Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.

2.Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. - М.: Дрофа,2010. - 1020 с.

3.Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. - http://...(адрес указывается полностью) — статья в интернете

4.Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. - 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. - http://...(адрес указывается полностью)

СТУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц      

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в школе

http://school259.spb.ru/

+7-(812)-714-40-25  shkola259@yandex.ru

наб. Крюкова канала, 3, Санкт-Петербург



Предварительный просмотр:

Лист оценки процесса подготовки ИИП9                        (для руководителя)

Обучающийся ______________________________________ класс________

Тема проекта ____________________________________________________

_______________________________________________________________

критерии

показатели

Шкала оценивания

0-1-2 балла (макс.8)

Сформированность познавательных действий

●обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализация)

●выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация)

●вести целенаправленное наблюдение

●находить новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное

●интерпретировать, оценивать результаты , суждения

●переносить знания и способы действий  на новые объекты

Сформированность регулятивных действий

●Определять цель своей работы и планировать её

●Контролировать процесс выполнения заданий и качество их выполнения

●Оценивать процесс и результат деятельности

●Выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания

●Ставить для себя новые личные цели и задачи

Сформированность коммуникативных действий

●Осуществлять учебное сотрудничество с руководителем, сверстниками, учителями

●Участвовать в обсуждении темы, проблемы, целей, задач, содержания проекта, предполагаемых результатов, продукта проекта

●Аргументировано отвечать на вопросы по теме

●Создавать письменный текст, полно и четко выражать свои мысли, соблюдать нормы письменной речи

Сформированность предметных знаний и способов действий

●Полно и точно раскрывать содержание работы в соответствии с темой

●Использовать имеющиеся знания в новой ситуации, представлять их в новом виде

●Самостоятельно усваивать новые знания

«2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере

«1» - показатель представлен частично

«0» - показатель не представлен

Руководитель проекта: _____________________/________________________/

Дата _____________________

Лист оценки результата ИИП9                                                       (для эксперта)

Обучающийся ______________________________________ класс________

Тема проекта ____________________________________________________

_______________________________________________________________

п/п

критерии

Шкала оценивания

0-1-2 балла

1.

Обоснование выбора темы проекта, её актуальности

2.

Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта

3.

Определены этапы работы над проектом с указанием временных сроков и видов деятельности

4.

Соответствие описательной части проекта требованиям к оформлению

5.

Соблюдение грамматических и синтаксических норм письменной речи, грамотность оформления проекта

6.

Наличие итогового продукта, его соответствие заявленной теме

                                                                   ИТОГО:

«2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере

«1» - показатель представлен частично

«0» - показатель не представлен

Максимальный балл:  12 баллов

Шкала оценивания: 0-4 балла – «недопуск к защите»

                                  5-12 баллов – «допуск к защите»

Заключение эксперта: «____________________» ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...

Семинар «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта»

Цель семинара: определить общие подходы к организации и проведению оценки уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуальн...

Семинар «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных организаций в форме защиты итогового индивидуального проекта»

Данная презентация дает возможность визуально сопроводить теоретические и практические наработки по теме «Оценка уровня достижения метапредметных результатов выпускников общеобразовательных...

Презентация «Защита итогового индивидуального проекта: теория, методика, практика»

ФГОС предполагает обязательное оценивание метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ основного общего образования. Одна из форм оценивания - это защита И...

Итоговый индивидуальный проект 9 класс. Направление: психология «Барьеры общения, их выявление и устранение»

laquo;Барьеры общения, их выявление и устранение». Актуальность проблемы затруднений в общении обусловлена целым рядом факторов. Начиная от личностных особенностей и заканчивая семей...

Итоговый индивидуальный проект как форма итоговой аттестации достижений

Презентация к выступлению "Итоговый индивидуальный проект как форма итоговой аттестации достижений"...