Материалы VII Всероссийского профессионального конкурса "Арктур" (2021 г.)
материал по краеведению

Надбитов Руслан Константинович

В 2021 г. стал лауреатом конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_konkurse_arktur.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon doklad_nadbitov.doc71.5 КБ
Файл pismo_vyzov_uchastnikam.docx457.08 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка

               Мендвт, кундта урмуд! Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Народный поэт Калмыкии Давид Кугультинов написал однажды замечательные строки:

Мать-Родина! Как матери пристало,

Средь всех твоих любимых сыновей

Найди несчастного. И обогрей

Того, кого судьба не баловала.

Прости бедняге грех его невольный,

Будь с ним по матерински сердобольной.

В душе его надежды оживи…

Да расцветет в ней вновь цветок любви!

    В этом произведении, на мой взгляд, заложен глубокий смысл, который определяет основные жизненные приоритеты педагога, его заботливое, участливое отношение к детям, и, вообще, к людям. Это осознанное желание помогать, подкрепленное силой и действиями. Ведь доброта – это основа воспитания. И она не должна быть избирательной.

   Я, Надбитов Руслан Константинович, родился в 1974 году в Лагани- маленьком городе на берегу седого Каспия. Вспоминая свое детство, с благодарностью думаю о родителях, работавших учителями в местной школе. Мама всегда приносила интересные книги, которые очень любил читать, а с папой мы часто выходили в степь, вдыхали свежий аромат полыни и слушали пение жаворонков. Постепенно зародилась моя основная жизненная цель - преподавать историю, стать учителем.

   После школы поступил на исторический факультет Калмыцкого государственного университета, после окончания которого учился на очном отделении аспирантуры. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Калмыкии в конце XIX-начале ХХ в.» в Волгоградском государственном университете.

   В течение десяти лет работаю методистом краеведческого отдела Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения в г.Элиста. Основными задачами своей профессиональной деятельности считаю развитие поисково-исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций Республики Калмыкия через проведение краеведческих конкурсов и конференций, выявление и поддержка способных и одаренных школьников, воспитание у детей гражданственности, патриотизма и чувства любви к Родине, помощь педагогам в поисково-краеведческой работе с детьми.

     В Федеральных государственных стандартах содержится описание портрета будущего выпускника: «Выпускник будущего - это патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность с судьбой Родины». На мой взгляд, самоидентификация ребенка как патриота должна начинаться с осознания себя частью своей малой Родины. Учащиеся, познающие новые, неизвестные для них факты, чувствуют себя первооткрывателями. Так воспитывается гражданственность, чувство собственной значимости. Поэтому краеведение является важнейшим элементом содержания компонента, формируемого участниками образовательного процесса.

     Наша организация проводит много образовательных мероприятий, которые дают возможность раскрыться способным и талантливым школьникам, интересующихся историей и культурой родного края.

     Широкие возможности для самореализации детей открывает республиканская конференция туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм» («Моя малая Родина»). В ней могут принять участие обучающиеся образовательных организаций общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования Республики Калмыкия в возрасте от 13 до 18 лет. Конференция проводится по 20 номинациям, но в 2020 году в данное мероприятие включены дополнительные творческие конкурсы (конкурс фотографий «Юный краевед-фотограф» и конкурс юных экскурсоводов «По родному краю»).  Объектами краеведческой фотографии могут являться уникальные объекты природы нашего края, традиции и обычаи народов Калмыкии, интересные люди. Школьники республики имеют возможность попробовать себя в качестве экскурсоводов и подготовить авторские работы о достопримечательностях нашего края.

   Пока еще не оценен по достоинству тот вклад, который внесли юные краеведы в дело изучения и охраны природы, памятников истории и культуры, в исследовании различных событий и фактов отечественной и региональной истории. Диапазон практической деятельности юных краеведов  чрезвычайно широк; от спасения мальков рыб до поиска залежей полезных ископаемых; от записи воспоминаний участников и очевидцев различных событий до подробного изучения истории улиц, от ознакомления с памятниками истории и культуры края до участия в их охране и реставрации.

   Опыт показал, что программа «Моя малая Родина» была принята учащимися и родителями. Она показала свою востребованность и актуальность прежде всего тем, что вводит растущего человека в поле родной культуры, традиций того места, с которого начинается его судьба. Сделана попытка всем арсеналом доступных образованию средств, в том числе туризмом и краеведением, помочь учащимся приобщиться к национальной культуре, наследовать и знать традиции, обычаи, военное прошлое народа, имена защитников Родины.

    Считаю, что хорошие возможности для реализации педагогических идей  работникам образования дает грантовая поддержка. Поэтому другим важным направлением своей методической деятельности считаю участие в разработке грантов. В 2018 году мной был разработан и успешно реализован проект конкурса Фонда президентских грантов. «Школа научно-исследовательской деятельности и духовно-нравственного развития детей «Юный краевед-исследователь» работала 16 дней, в течение которых для 30 детей из малообеспеченных и многодетных семей г.Элисты были организованы лекции ученых Калмыкии, деятелей культуры и искусства, посещение Национального архива Республики Калмыкия, республиканской библиотеки, а также экскурсионные поездки к памятнику природы «Одинокий тополь с каскадом родников», в город-Герой Волгоград, а также в село Речное астраханской области, где расположен Хошеутовский хурул – храм, возведенный в 1817 году в честь 3 калмыцких полков, участвовавших в Отечественной войне 1812 г.  В итоге обучающимися школы было подготовлено 30 учебно-исследовательских проектов, после успешной защиты которых детям были вручены сертификаты об окончании школы «Юный краевед-исследователь».  

     Вспомним слова Льва Николаевича Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других». Именно проявление доброты, милосердия, радости и переживания за каждого ребенка создают основу счастья учителя, педагога.

    Все методисты и педагоги нашего центра в своей деятельности стараются следовать этим основным принципам.  При устройстве на работу в Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения для меня не стоял вопрос, вступать ли в профсоюзную организацию. Деятельность профсоюза направлена не только на то, чтобы люди сближались друг с другом в коллективе, но и узнавали больше о работе других образовательных организаций. Все это позволяет улучшить взаимодействие, повысить эффективность работы, объединить коллектив и сформировать общие идеи, ценности и цели. Ведь Профсоюз дает возможность преодолевать любые сложности, развивать активную жизненную позицию.  

На мой взгляд, все работники нашего трудового коллектива являются профессионалами своего дела, обладают хорошими человеческими качествами и всегда готовы оказать друг другу поддержку. Кроме того, каждый из нас имеет определенные увлечения и хобби.

В свободное от работы время работник образования занимается своим любимым делом, проявляет в нем новые способности. Я очень люблю путешествовать на мотоцикле, стрелять из лука и пневматической винтовки, искать в степи древние реликвии, чтобы пополнить новым экспонатом музейный уголок нашего центра.

Завершая свое выступление, хотел бы хотел сказать следующее:

Ут наста, бат кишгтя болтн!

Кесн көдлмшт уралан йовтха,

Сансн санантн күцтхә,

Хаалhтн цаган боотха!

Будьте всегда здоровы и счастливы!

Пусть задуманное непременно сбудется,

Пусть в делах всегда сопутствует удача!

Белой вам дороги, как говорят у нас в Калмыкии.

                                                    Спасибо за внимание!            



Предварительный просмотр:

               

Образовательные практики в изучении школьного краеведения в Республике Калмыкия

Работая в течение нескольких лет в должности методиста краеведческого отдела, основными задачами своей профессиональной деятельности методиста краеведческого отдела я считаю развитие поисково-исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций Республики Калмыкия через проведение краеведческих конкурсов и конференций, выявление и поддержку способных и талантливых школьников, воспитание у детей гражданственности, патриотизма и чувства любви к Родине, помощь педагогам в поисково-краеведческой работе с детьми.

             Творческий, созидательный характер краеведческой деятельности способствует  формированию у подрастающей личности духовных ценностей, морально-нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

В Федеральных государственных стандартах содержится описание портрета будущего выпускника: «Выпускник будущего - это патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность с судьбой Родины». На мой взгляд, самоидентификация ребенка как патриота должна начинаться с осознания себя частью своей малой Родины. Учащиеся, познающие новые, неизвестные для них факты, чувствуют себя первооткрывателями. Так воспитывается гражданственность, чувство собственной значимости. Поэтому краеведение является важнейшим элементом содержания компонента, формируемого участниками образовательного процесса.

          В связи с вышеизложенным, в своей методической работе стараюсь применять несколько образовательных практик.

Практика № 1. Активизация учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся через участие в конференциях и конкурсах.

В Республике Калмыкия ежегодно проводится краеведческая конференция «Бичкн Торскм» («Моя малая Родина»). Она оказало существенное влияние на совершенствование системы дополнительного образования  школьников в Республике Калмыкия, на вовлечение в краеведческую деятельность большего количества детей, на развитие у них стабильного познавательного интереса к истории своего края.

К разработке программы туристско-краеведческого движения «Бичкн Торскм» методистов Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения  подтолкнула информация из прессы о ежегодно проводимых в стране конференциях учебно-исследовательских и творческих краеведческих работ учащихся «Отечество».

Была поставлена задача подготовить к конференции и школьников из Калмыкии, чтобы они могли, как и их сверстники из разных уголков России, приехать в столицу, рассказать о природе нашего края, его истории и культуре, известных людях.

Опыт показал, что программа «Бичкн Торскм» была принята учащимися и родителями. Она показала свою востребованность и актуальность прежде всего тем, что вводит растущего человека в поле родной культуры, традиций того места, с которого начинается его судьба. Сделана попытка всем арсеналом доступных образованию средств, в том числе краеведением и туризмом, помочь учащимся приобщиться к национальной культуре, наследовать и знать традиции, обычаи, военное прошлое народа, имена защитников Родины.

Большую помощь в создании программы «Бичкн Торскм» оказали ученые Калмыкии. Один из них – Николай Цеденович Биткеев, доктор филологических наук, профессор Калмыцкого государственного университета. В своей рецензии к программе он отметил, что «туризм и краеведение действительно мощное средство обучения и воспитания подрастающего поколения в духе любви к Родине».

Ежегодно учащиеся общеобразовательных организаций Калмыкии выступают со своими учебно-исследовательскими работами на секциях краеведческой республиканской конференции. Накопленный опыт учебно-исследовательской деятельности учащихся может стать добротной базой для формирования новых подходов к организации образовательного процесса, мотивирующих формирующуюся личность юного гражданина России к самоопределению.

             Пока еще не оценен по достоинству тот вклад, который внесли юные краеведы Калмыкии в дело изучения истории культуры региона. Учебно-исследовательские работы детей разных лет хранятся в архиве Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения г. Элисты, являясь объектом внимания со стороны молодых ученых, журналистов и специалистов учреждений культуры и науки республики.

Реализации программы «Бичкн Торскм» («Моя малая Родина») сегодня успешно помогают представители научного сообщества республики. Содержание программы все время совершенствовалось и обновлялось. В настоящее время в нее входит 20 тематических модулей, разработанных с учетом регионального компонента, выполнение которых поможет реализации принципов народной педагогики в учебно-воспитательном процессе.

Следует отметить, что за годы проведения краеведческого конкурса «Бичкн Торскм» учащиеся и педагоги Республики Калмыкия добились высокой результативности, неоднократно представляя научно – исследовательские работы детей на всероссийском уровне. Труд молодых исследователей – краеведов и их наставников позволяет  соприкоснуться с наследием наших предков,  проследить славный путь  героев – земляков, выявить интересные факты и события из жизни многонациональной  Калмыкии.

Каждый год в районах республики и г. Элиста проводятся отборочные туры, по результатам которых лучшие работы детей защищаются на республиканском уровне. Только за последние 10 лет в конференциях приняли участие больше 1500 учащихся.

Программа краеведческой конференции «Бичкн Торскм» является действительно эффективным методом обучения учащихся, взращивания интереса к научной деятельности, воспитания любви и уважения к истории родного края. Участники туристско – краеведческого движения совершают экскурсии, походы и экспедиции по родному краю, местам боевой славы, ведут описание памятников истории, культуры и природы, оказывают посильную помощь в их сохранении, собирают информацию о событиях прошлого и их очевидцах, пропагандируют материалы поисково – исследовательской деятельности в печати, на радио и телевидении.

Лучшие работы юных краеведов ежегодно отправляются на заочный отборочный тур всероссийской конференции «Отечество». Для участия в конференции приглашаются дети из разных школ Калмыкии.  

             Практика № 2. Методическая помощь сельским школам

Большое внимание в своей методической работе мы уделяем малокомплектным сельским школам.

         В маленькой школе поселка Хар-Булук Целинного района, где находится наша творческая лаборатория ,обучается всего 70 школьников,   всё делается для того, чтобы подготовить учащихся к восприятию научных знаний, которыми они будут овладевать в дальнейшем.

         Одним из приоритетных направлений развития  Хар-Булукской школы является учебно-исследовательская деятельность учащихся.   Если проанализировать участие воспитанников Хар-Булукской школы в конференциях «Бичкн Торскм» и «Отечество», то можно видеть, как возрастает с каждым годом мастерство детей, уровень их работ, усложняется тематика исследований, повышается научность исследований.

Учащийся Хар-Булукской школы Аль-Килани Валерий подготовил учебно-исследовательскую работу «Погребенный медсанбат», главной целью которой являлось восстановление имени одного из бойцов 28-й армии, погибшего в годы Великой Отечественной войны на территории Яшкульского района Калмыцкой АССР. Юный исследователь принял активное участие в Вахте Памяти в составе объединенного поискового отряда на территории поселка Хулхута, работал в фондах Центрального архива Министерства Обороны, вел переписку для розыска родственников солдата, установил точное место его гибели. В результате проделанной работе была увековечена память Ивана Захаровича Мирошниченко, а его останки с воинскими почестями были перезахоронены на родине – в Омской области.

В п. Зунда – Толга Ики-Бурульского района многие годы активно работает кружок «Торскн газр». Целью кружка являлось углубление и расширение знаний учащихся по истории родного села, развитие у них творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания, приобщение детей к поисково-исследовательской деятельности.         

        Дети учатся обосновывать выбор темы учебного исследования, актуальность, ставить цели и задачи, раскрывать источниковедческую базу, отражать личное участие в краеведческом поиске, создавать презентации своих работ. Ребята учатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е.оценивать их с точки зрения развития истории и культуры, обучаются активным формам деятельности в обстановке насыщенной работы, что способствует высокой мотивации в познавательной деятельности и практическом использовании полученных знаний.

Особенно успешными можно считать результаты воспитанницы краеведческого кружка Бембеевой Буйнты. Она побывала в Центральном музее Вооруженных сил, работала в Российском комитете ветеранов войны под руководством Шелковина Д.Т. Ее исследовательская работа «Памятник от слова «память»» была посвящена установлению жизненного и боевого пути солдата, чья могильная плита была обнаружена на берегу Чограя во время одного их походов. Ею была организована переписка с родными Фоменко И.Т., которых она нашла через газету «Степные зори» Ипатовского района Ставропольского края, с помощью различных электронных баз данных (ОБД «Мемориал, «Солдат.ру», Календарь Победы и др.), электронных архивов, архива ЦАМО, Санкт-Петербургского архива военно-медицинских документов был собран обширный материал о судьбе младшего сержанта.

В республиканских СМИ исследование Бембеевой Буйнты имело широкий резонанс: прошел сюжет в новостных выпусках, ВГТРК Калмыкии был снят документальный фильм «Ицл» («Надежда») об авторе и истории солдата, появились публикации в газете.

             В итоге работы школьная музейная комната пополнилась экспозицией, посвященной судьбе солдата, а на сайте «Кремник.ру» создана карточка участника Великой отечественной войны Фоменко И.Т. с полными данными о нем. Члены краеведческого кружка стали участниками акции «Мемориал» телепрограммы «Жди меня». В рамках телепроекта «Никто не забыт, ничто не забыть» идет сбор информации о воинских захоронениях по всей России. Отныне во Всероссийском перечне воинских захоронений числится могила нашего земляка.

Жизнь меняется кардинально, сейчас в школе проходят обучение дети с новым миропониманием. Поэтому сегодня очень важно использовать методы и средства, имеющие наибольшее воздействие на подрастающее поколение. Особенно ценны такие формы работы, в которых обеспечивается совместное участие учителей и учащихся. Средствами краеведческо - исследовательской деятельности создаются условия для эффективного героико-патриотического воспитания детей, утверждается уважительное отношение к культурному и историческому наследию народов России.

Закономерным итогом краеведческой деятельности в школах становится создание музеев и выставок. Школьные музеи являются основой воспитательной работы образовательных учреждений, здесь широко используются экспонаты, имеющие важное значение для духовно – нравственного становления личности юного гражданина.

             Для среднего школьного звена более характерна познавательно – поисковая деятельность. Ребята встречаются с ветеранами войны и труда, ведут переписку с ними. Педагоги организуют тематические экскурсии, выставки, классные часы, вечера и многое другое.

             Старшеклассники овладевают приемами самостоятельной научно – исследовательской работы. На базе школьных музеев успешно действуют детские объединения, клубы, поисковые отряды. На сегодняшний день их 91 с охватом учащихся около 950 учащихся.

В фондах школьных музеев республики насчитывается более 15040 тысяч музейных предметов (в том числе 11163- подлинных).  Многие школьные музеи республики стали настоящими творческими лабораториями по приобщению учащихся и учителей к исследовательской деятельности.             Также осваиваются новые, современные технологии воспитательной и образовательной деятельности, создаются виртуальные музеи.

В целом, краеведческая деятельность имеет большие возможности для успешной реализации социально-педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, осознанному выбору профессии, социализации.

             Работая с образовательными организациями Республики Калмыкия, методисты Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения стремятся активизировать работу краеведческих школьных научных обществ, кружков и объединений, усилить связи с научным сообществом республики, организовать научное сопровождение учебно-исследовательских работ детей. Рассмотрим следующую образовательную практику.

Практика № 3. Разработка и реализация проектов – грантов

В 2018 году я участвовал в конкурсе Фонда президентских грантов, подготовив проект «Школа научно-исследовательской деятельности и духовно-нравственного развития детей «Юный краевед-исследователь»». Через некоторое время пришло радостное известие - проект стал победителем конкурса. Наступил ответственный период подготовки к реализации проекта.

Школа «Юный краевед-исследователь» работала 16 дней, в течение которых дети приобщались к краеведческой работе, подготовили учебно-исследовательские проекты. Из шести образовательных организаций г. Элисты были приглашены 30 детей из малообеспеченных и многодетных семей.

            1 октября 2018 г. школа «Юный краевед-исследователь» начала свою деятельность.

В первый день работы школы состоялась образовательная экскурсия в Национальный архив Республики Калмыкия, сотрудники которого провели юных исследователей по архивным помещениям, в хранилище, показали письма Аюки – хана Петру I и другие редкие исторические документы, рассказали об особенностях архивной работы.

Ежедневно для школьников - участников проекта проводились лекционные и практические занятия.

Заслуженный учитель Республики Калмыкия, Отличник народного просвещения Адьянова Екатерина Сергеевна провела занятие на тему «Духовно-нравственное воспитание учащихся средствами литературного краеведения». Ребята ознакомились с творчеством калмыцких писателей и поэтов, с литературным краеведением, узнали о биографии и творчестве поэтов Давида Кугультинова, Санджи Каляева, Риммы Ханиновой, Григория Кукареки.

Интересное занятие с ребятами провела Кунакова Ольга Петровна – методист нашего центра. Она рассказала о роли туристских походов в краеведческой деятельности. Любой вид туристского путешествия – от простой прогулки до многодневного похода – непременно обогащает человека новой информацией, развивает его интеллект. Регулярные занятия туризмом и краеведением формируют духовный облик человека, его характер, жизненные ориентиры, отношение к родине, к природе, к труду. 

Для школьников провели лекционные занятия ученые Калмыкии – научные сотрудники калмыцкого научного центра Российской Академии наук. Кандидат исторических наук Батыров Валерий Владимирович ознакомил детей с основными событиями истории Калмыкии XIX в.

Лекция доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Калмыцкого научного центра РАН Очирова Уташ Борисовича была посвящена истории Калмыкии периодов Гражданской и Великой Отечественной войн. Школьники услышали интересные сведения о полководце Оке Ивановиче Городовикове, героине Гражданской войны Нарме Шапшуковой. В 1941 г. сыны и дочери калмыцкого народа вступили в ряды Красной Армии и сражались против гитлеровских войск. На фронтах войны каждый день совершали подвиги. Известно о 23 героях-уроженцах Калмыкии, получившие это высокое звание в годы Великой Отечественной войны.

В музее традиционной культуры им. Зая-Пандиты в Калмыцком научном центре Российской Академии наук. Здесь ведущий научный сотрудник Батырева Светлана Гариевна рассказала об устройстве калмыцкой кибитки, ее внутреннем убранстве, предметах традиционного быта калмыцкого народа, одежде калмыков.

В ходе обзорной экскурсии по Элисте ребята посетили Казанский Кафедральный Собор – главный православный храм Калмыкии, хурул «Золотая обитель Будды Шакъямуни» - крупнейший буддийский храм в Европе, город шахмат «Сити – Чесс», монумент Эрнста Неизвестного «Исход и Возвращение». 

Состоялся выезд детей в с. Речное Астраханской области. Здесь находится уникальный памятник истории и культуры калмыцкого народа – Хошеутовский хурул, построенный в память об участии трех калмыцких полков в Отечественной войне 1812 года.

На экскурсии «Одинокий тополь с каскадом родников» обучающиеся познакомились с памятником природы, изучили рельеф, окружающую растительность.

О биологии и экологии животных, представленных в экспозиции Музея биологического факультета Калмыцкого государственного университета, рассказал заведующий кафедрой ботаники, зоологии и экологии Музаев Валентин Манцаевич.

Ребята посетили Национальный музей Республики Калмыкия им. Пальмова Н.Н. В это время здесь проходила выставка замечательных картин заслуженного художника России Гарри Олеговича Рокчинского. Несколько детей дали интервью журналистам калмыцкого телевидения, готовивших передачу о работе школы «Юный краевед-исследователь», поделились своими впечатлениями. Затем ребята посетили зал с экспонатами периода Гражданской и Великой Отечественной войн, военными документами, увидели другие интересные экспозиции.

Затем совершили поездку в Город-Герой Волгоград. Главной достопримечательностью города является место воинской славы – Мамаев курган. Дети прошли по аллеям и площадям мемориального комплекса «Родина-мать зовет», увидели могилы защитников Сталинграда, стены-руины, смену часовых в Зале Воинской Славы, поднялись на вершину кургана, к подножию монумента.

Была организована встреча воспитанников школы «Юный краевед-исследователь» с молодым талантливым актером Очиром Борисовичем Эрднеевым. Он провел познавательную экскурсию по Национальному драматическому театру имени Б.Басангова и за его кулисами рассказал детям об особенностях работы актеров, подготовки сцены, звукового и светового сопровождения перед началом спектаклей. А уже в зрительном зале прошел мастер-класс актерской игры.

По истечении двух недель воспитанники школы научно-исследовательской деятельности и духовно-нравственного развития «Юный краевед-исследователь» успешно защитили 30 учебно-исследовательских работ.

Были вручены сертификаты об окончании школы «Юный краевед-исследователь» всем участникам проекта. Мы поздравили детей, пожелали им крепкого здоровья и благополучия, а также дальнейших успехов в исследовательской краеведческой работе.

Практика № 4. Разработка методических пособий в помощь педагогам, занимающихся краеведческой работой с детьми.

Разрабатываю методические рекомендации по краеведению, учебно – исследовательской деятельности, а также подготовлены дидактические пособия – «Путешествие по родному краю», «Вопросы и ответы по краеведению Калмыкии», «Тесты по истории и культуре родного края», «Интересное-рядом» (о животном и растительном мире региона), «По следам 28-й армии», «Хрестоматия по истории Калмыкии. ХХ век» и др.) Данные материалы активно используется педагогами республики на уроках истории, географии, занятиях по краеведению.

Практика № 5. Распространение опыта методической работы через участие в конференциях и форумах.

В прошлом году принял участие  в Х международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Организаторами конференции выступили международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи, ФЦДЮТ и К, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Федерация психологов образования России, Институт геохимии и аналитической химии им В.И.Вернадского РАН, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования, Институт образования Национального исследовательского университета Высшая академия экономики, Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» и др.         Информационная поддержка конференции обеспечивалась такими изданиями, как журнал «исследователь», «Проблемы современного образования», «Химия и жизнь», «Дополнительное образование и воспитание», «Воспитание школьников» издательского дома «1 сентября» и Национального книжного центра.

Нами были представлены информационные постеры по теме: «Интеллектуальное и духовно-нравственное развитие школьников Республике Калмыкия средствами краеведения». Эти материалы вызвали большой интерес участников конференции, которые живо интересовались ситуацией в развитии дополнительного образования в Калмыкии, краеведческой работой в школах. Проведение постерной сессии способствовало обмену мнениями, диалогу между педагогами.         Прошла проектировочная сессия по исследовательскому краеведению. Здесь была организована работа в группах по выработке модели поддержки и развития исследований учащимися и студентами своего родного края, тех локальных природных и культурных мест, где юные исследователи могут охватить все аспекты изучения живой и неживой природы, истории и современности культуры, общества и человека.

   17 ноября 2020 года по приглашению педагогов Ярославской области принял участие в онлайн-конференции О преподавании трудных вопросов истории: геноцид, репрессии и репрессированные народы».

Главным смыслом исследования в сфере образования является то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

В своём выступлении на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи Президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

             Мы понимаем, что социальное развитие российского общества в XXI веке может успешно происходить только на основе исторической и культурной преемственности поколений. Назрела необходимость ещё раз остановиться и пересмотреть, как, с помощью каких средств, методов и приёмов привить современному ребёнку чувство патриотизма, гордости за свою «большую» и «малую» Родину. Помочь учащимся шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с историей и культурой страны, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл нашего педагогического опыта.



Предварительный просмотр:

Уважаемые лауреаты конкурса!

Подведены итоги заочного этапа VI Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» (далее - Конкурс), организованного Общероссийским Профсоюзом образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Экспертная комиссия Конкурса рада сообщить Вам, что Вы вошли в число победителей   заочного этапа.

Приглашаем Вас принять участие в очном этапе Конкурса, который состоится в городе Волгограде с 11 по 15 мая 2021 года.

Конкурс проходит в рамках Форума по вопросам дополнительного образования детей «Развитие системы дополнительного образования детей – путь к обновлению практик воспитания всесторонне развитой личности» (далее - Форум).

Просим вас направить в срок до 26 апреля 2021года на электронную почту info@starktur.ru Заявку на участие (Приложение 1) для участия в мероприятиях очного этапа Конкурса, согласно Положения о Всероссийском профессиональном конкурсе «Арктур».

Положение размещено на сайте: www.starktur.ru.

Дополнительная информация о Форуме и Конкурсе размещается на сайте: http:starktur.ru

Стоимость участия в очных мероприятиях Конкурса, согласно сметы (Приложение 2). Проезд за счет направляющей стороны.

Будем рады вас видеть участниками Форума и Конкурса.

Секретарь Оргкомитета Конкурса                                            Е.В. Масленникова      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательных учреждений.Материалы III Всероссийской научно-практической конференции

Статья называется: Психолого - педагогические условия формирования личных качеств спортсменов,необходимых для командных взаимодействий....

Материалы для Всероссийского конкурса сочинений

В Положении о Всероссийском конкурсе сочинений предлагаются варианты формулировки темы в соответствии с выбранным направлением и жанром, а также характеристика жанров...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"

Урок чувашского языка 2 класФрагмент урока чувашского языка 3 классУрок чувашского языка 5 классПрезентация 2 классВнеклассное мероприятие "Своя игра"...

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Победитель в номинации "Урок литературы по ФГОС" . 2016г.

Всероссийский профессиональный педагогический  конкурс. Победитель в номинации "Урок литературы по ФГОС" . 2016г....

материалы к всероссийской акции мы готовы к гто

Вопросы к викторине, кроссворд ...

Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения"

В данном издании опубликована моя статья на тему: "РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ У ЮНОШЕЙ 9–10 КЛАССОВ В ШКОЛЬНОЙ ЛЫЖНОЙ СЕКЦИИ" УДК 796.921Бабаева П. А. Ка...