План работы со слабоуспевающими учащимися
материал
План работы со слабоуспевающими учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
План индивидуальной
работы со слабоуспевающими детьми
учителя русского языка и литературы
ООШ с.Никольское-филиала МБОУ СОШ с.Музяк
на 2021-2022 учебный год
Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ; отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников; реализация разноуровнего обучения; изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации; формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Программа деятельности учителя-предметника
со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся;
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете) | В течение учебного года. |
4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
5.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
№ | Вид работы | Срок выполнения | Итог работы |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь | ||
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы. | Сентябрь | ||
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. | ||
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
| В течение учебного года. | ||
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года.
| ||
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
| В течение учебного года. |
Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
Этапы урока | Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся.. |
|
При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности учащихся. |
|
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке |
|
При организации самостоятельной работы учащихся в часы самоподготовки |
|
- Действия учителя со слабоуспевающими
учащимися на достижение успеха в учебе
Общая стратегия | Методы |
Изменить методы обучения |
|
Обеспечить дополнительные занятия |
|
Воодушевлять и поддерживать |
|
Формировать уверенность в себе |
|
Напоминать прошлые успехи |
|
Признавать достижения |
|
Поощрять учащихся. |
|
Некоторые рекомендации по работе со слабоуспевающими
Контролировать:
- наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);
- наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.
Требовать:
- проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;
- обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями учителя.
- обязательного чтения изучаемого художественного произведения;
- выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;
- посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.
Оказывать помощь:
- в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);
- в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания учащимися учебного материала.
Работа ученика по заданию учителя | |
Русский язык | |
1. Выполнение заданий на самоподготовке | |
а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта. б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием. | а) Выборочный опрос. б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради. |
2.Пятиминутки русского языка | |
Записать и выучить слова. | а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов б) Выборочный опрос. в) Проверка наличия записанных слов. |
3. Работа над ошибками | |
Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя. | Проверить наличие работы над ошибками. |
4. Индивидуальные задания | |
После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …). | а) Выборочный опрос по указанному материалу. б) Проверить наличие выполненного задания. |
5. Каникулярные задания | |
а) Выучить указанный учителем теоретический материал. б) Выполнить указанные упражнения. | а) Выборочный опрос по теории. б) Проверить наличие выполненного задания. |
6. Дополнительные занятия | |
а) Задать вопросы по непонятному материалу. б) После объяснения учителя выполнить указанное задание. | Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися |
Литература | |
1. Выполнение занятий на самоподготовке | |
а) Прочитать указанные произведения или эпизоды. | а) Выборочный опрос на знание текста произведения. б) Проверка наличия выполненного задания. |
Выводы:
1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;
2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.
План работы со слабоуспевающими учащимися
по русскому языку
№ | Мероприятие | Сроки | Отметка о выполнении |
Анализ итогов мониторинговых работ. | После написания работы | ||
Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся. | Постоянно | ||
Организация повторения на каждом уроке (в выпускном классе) | Январь – май | ||
Ведение диагностических карт (мониторинг выполнения заданий каждым учеником) | Декабрь – май | ||
Работа по листам самоконтроля | Постоянно | ||
Проведение дополнительных занятий (по отдельному графику) | 1 раз в неделю | ||
Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня) | Постоянно | ||
Индивидуальные консультации, занятия | Постоянно | ||
Постоянное информирование классного руководителя, администрации школы о результатах обучения учащихся. | Постоянно |
Учитель русского языка /Н.Федорова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74703.jpg)
1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..
1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....
План работы со слабоуспевающими учащимися по географии на 2012-2013 уч.год
В материале указаны основные мерприятия по ликвидации пробелов у слабоуспевающих учащихся. А так же показана индивидуальная карта работы с ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-101299-1357367076.jpg)
План работы со слабоуспевающими учащимися
ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ: - ликвидация пробелов у учащихся в обучении химии...
план работы со слабоуспевающими учащимися
план работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-519872-1573149714.jpg)
план работы со слабоуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими учащимися поможет организовать работу со "слабыми" учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-600440-1426843081.jpg)
План работы со слабоуспевающимися учащимися по английскому языку
ПланУчителя английского языка со слабоуспевающими учащимися на 2014/2014 учебный год Ак-Даш 2014-2015гг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-172734-1357838857.jpg)
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014–2015 учебный год
Чтобы предупредить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Для это...