Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2016-2017 уч.г.
учебно-методический материал

Фролова  Татьяна Анатольевна

))))

Скачать:


Предварительный просмотр:

. Анализ  музыкальной деятельности   за 2016- 2017 учебный год

музыкального руководителя   Исаковой Т. А.

( высшая квалификационная категория)

За период с 01.09. 2016 г. по 31.05.2017 г. была проделана следующая работа:

В 2016-2017 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованием СанПина

            Реализуемые программы в 2016-2017 учебном году:  

Название программы

Выходные данные

1.

Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 год

2.

Программа по музыкальному воспитанию  « Ладушки»

Под редакцией И. Каплуновой. И.  Новоскольцевой  изд. « Композитор»  г. Санкт- Петербург 2010 год.

3

Парциальная программа ««Танцевальная ритмика»

Автор Т. Суворова. Изд.   «Музыкальная палитра» 2005- 2008 год.

4

Парциальная программа « Ритмическая мозаика»

А. Бурениной Изд. «  Музыкальная палитра» 2004 год.

   

                                  ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Метод проектов.

Целесообразность его использования:

-  является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;

- повышает компетентность педагогов и родителей;

- повышает качество образовательного процесса;

- способствует выработке у детей исследовательских умений;

- способствует развитию у них креативности и логического мышления.

В 2017 году была закончена  реализация совместного проекта с ДМШ и ДШИ  «  Музыка  детям». Состоялся   Концерт № 4  « Музыка из любимых мультфильмов и кино».

 Задачи: - Создание  условий для познавательного  развития ребёнка.

                - Создание   условий для совместной деятельности детей и музыкантов.

                - Формирование эмоционального отношения к музыке на основе восприятия.

                - Развитие общей культуры слушания, и уважительного отношения к  исполнителю.

                - Организация   детского  досуга и  музыкального творчества  на  протяжении

                  учебного   года.

Этот проект вызвал большой интерес у детей, родителей и педагогов. Дошкольники были не только заинтересованные слушатели, но еще и участники концерта.

ИКТ.

Целесообразность использования:

-привлечение  пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- формирование  информационной  культуры у детей;

- активизировать познавательный интерес;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

Использование ИКТ на праздниках, на открытых мероприятиях детского сада, в НОД  помогает нам развивать интеллект ребенка, развить его восприятие.(  мультимедийные презентации, видео, и мн. др)

Здоровьесберегающие технологии.

Целесообразность использования:

- обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

 В течение учебного года  в НОД по музыкальному воспитанию регулярно  использовались   специальные упражнения для развития дыхания, голоса. Эти упражнения помогают детям активно и правильно дышать во время пения, помогают научиться   использовать свой голос  без форсирования и крика.  У детей вырабатывается привычка петь естественным, мягким голосом.  Применение   упражнений по голосоведению постепенно развивает чистоту интонирования  у детей.

 Культурно - досуговые  технологии.

Целесообразность использования

Социально-культурная деятельность является мощным средством воздействия на личность, содействуя формированию мотивов, ценностей, установок, определяющих здоровый образ жизни. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, которые осуществляются в формах культурно-досуговой деятельности, направленных на решение культурно-воспитательных задач.  Одна из них — стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, умение рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья

В течение учебного года в детском саду были проведены следующие праздники и развлечения:

Сентябрь «  День знаний»

Октябрь  «  День пожилого человека»

Ноябрь  Совместный проект  с ДШИ и с ДМШ   «  Музыка детям»

              « День рождения детского сада»  2 праздника .

Декабрь «Новый год у ворот»  для всех групп детского сада и яслей .

Февраль  спортивный праздник  «День Российской Армии»

Март  Утренники, посвященные международному женскому дню  8 марта.  4  утренника.

Май « 9 мая- День Победы», развлечение для ст. и подг. Групп,   мл. и ср групп,   музыкальный  спектакль «  Теремок» в   исполнении   учащихся  ДШИ,  выпускной  в детском саду.

Для развития творческой активности вела работу по программе СОД

Разработана  и внедрена  программа  «  С песенкой по лесенке»

Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

 Задачи:

Образовательные:

*   Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной

*  Обучить детей вокальным навыкам. 

Воспитательные:

*   Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее.

*   Привить навыки сценического поведения.

*   Формировать чувство «прекрасного»  на основе классического  и современного

      музыкального материала. 

Развивающие:

*    Развить музыкально-эстетический вкус.

 *    Развить музыкальные способности детей.

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Создана развивающая предметно – пространственная среда, которая стимулирует развитие ребенка, его музыкальные способности

Реализована программа по развитию певческих навыков  «С песенкой по лесенке» для 5-7 года жизни.

 Подобран и апробирован дидактический   материал.

Создана картотека музыкальных упражнений и  игр.

Организована работа с родителями.

В течение года изготовлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, элементы   костюмов к праздникам.

 Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом. Так же в течение года   посещала   заседания городского  методического  объединения музыкальных руководителей . В течение  года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. 

 Вместе с детьми принимала участие в городских конкурсах:

  « Капели звонкие стихов»  I место.

   «Музыкальная шкатулка» I  место.

  « Качканарские звездочки»  II место.

 Принимала участие в городском конкурсе  « Музыкальный Олимп»  среди музыкальных руководителей. Два диплома – 1 место,  диплом -  2 место.

 Принимала участие в ГМО музыкальных руководителей, где была членом оргкомитета

по подготовке конкурсов «  Музыкальный Олимп» и «Музыкальная шкатулка», « Капели звонкие стихов»

Поставленные   педагогические   задачи на 2016 – 2017 уч. г.  мною выполнены:  дети усвоили программу по музыкальному воспитанию, что подтверждают дипломы и  грамоты детей.

Анализ  освоения детьми ООП:

                 НОД проводилась согласно «Программе воспитания и  обучения «От рождения до школы»  

             В   детском саду под редакцией В. В. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

            программа « Ладушки», « Малыш» под редакцией И, Новоскольцевой   и  И.

            Каплуновой.   Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной,

           «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в

           организации музыкальной   деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.  

           При проведении НОД   применяю интегрированный метод, гендерный подход.

           Диагностика общего уровня музыкального развития детей.

            Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  раздел «  Музыка»

Группа

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.н.

Младшая

24, 5%

4,4 %.

56,8%

65,2 %;

18, 7%

30,4 %;

Средняя

15, 8%

4, 3%

 62,2%

34, 8%

22 %

60, 9%

Старшая

13%

3, 2%

54, 7%

28, 5%

32,3%

68,3%

Подготовительная

3,2%

0%

18, 7%

6, 7%

78,1%

93, 3%

Вывод: Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. Диагностика показала положительную динамику  общего уровня музыкального развития  детей. Созданные условия для развития музыкальных способностей детей эффективны.  

 Взаимодействие  с родителями.

        В течение года  активно привлекали родителей для участия в праздниках  и различных

        мероприятиях  детского сада, ( Роль Д. Мороза и других персонажей.)

        Участие  семьи Шаяхметовых в городском  конкурсе чтецов «  Капели звонкие стихов»

        грамота   I место;

        Участие  семьи  Стахиевых  в городской игре –викторине  «Музыкальная   шкатулка»

        диплом  I место.

        Сообщения на родительских собраниях, консультации для родителей.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД, 1     Нужно  проводить консультации и  беседы   с родителями и их убеждать

       в    необходимости      регулярного посещения  ребенком   детского сада.

 2.   Проводить открытые музыкальные занятия:    знакомить   родителей  

       с    программами  и  задачами по музыкальному воспитанию.

 3.   Уделять больше времени на музыкальных занятиях   разным  вокальным

       методикам  по голосоведению детского голоса.

  1. Еще больше разнообразить музыкальный репертуар, чтобы поддерживать интерес   детей к музыке.
  2. Регулярное   использование  ИКТ   на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.
  3. Разработать  и внедрить  проекты  с воспитателями детского сада, с ДШИ и ДМШ.

 7.   Продолжать   приобщать родителей к участию в праздниках  и  

        в  мероприятиях    детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ №395 от 13.03.2017 г.«Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников" 2016-2017 г.

Приказ №395 от 13.03.2017 г. ««Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, республиканской олимпиады по предметам национально-регионального компонента в 2015 года&raq...

Приложение № к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.

Приложение  №к письму МАУ г. Нижневартовска  «ЦРО»от « 26 » октября 2016 №1118    Предварительный состав жюримуниципального этапа всероссийс...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся т\о "Умелые руки" 2 группа за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года...

1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы

Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...