Рабочая программа по немецкому языку специальности 15.02.08 ТМ
рабочая программа

Чиковкина Наталья Александровна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.02_rp_nemetskiy_tm_2021.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиНМР

 __________________М.А. Ледянкина

«__»_____________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

По специальности СПО:

15.02.08 Технология машиностроения 

2021 г.

Одобрена  методическим объединением

социально-гуманитарных дисциплин

__________________________________

Протокол  №___

от «___»_____________20      г

Председатель МО:

_________________Н.Б.Красникова

                                

                

                                        

                

Разработчик:

        Н.А. Чиковкина, преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории  ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины   разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).

2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования  № 318-01-100-938 / 15 от 23 марта 2015г.).

3. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для ПОО, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

8

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения  немецкого языка в ГБПОУ АКТТ при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой  специальности (профессии) среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании) и направлена на  становление и формирование личности студента, развитие интереса к познанию и творческих способностей студента, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации  содержания среднего общего образования, подготовку студента к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательный цикл.

1.3. Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям

Общие компетенции, личностные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

ЛР 8 Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

        

1.3.2. Предметные результаты изучения учебной дисциплины

        В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий) к обучающимся предъявляются следующие  предметные требования:

  1. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  2. Владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
  3. Умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
  4. Достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  5. Сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и  самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента/ в том числе в форме практической подготовки 175/0 часов,

 в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 117 часов;

самостоятельной работы обучающихся 58 часов.


  1.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка/ в том числе в форме практической подготовки

175/0

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

117

контрольные работы

     

Самостоятельная работа студента

58

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента

Объем часов/ в т.ч. в форме практической подготовки

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основной модуль

130/89(89)/0

ОК.2

ЛР.8

Тема 1.1. Моя семья.

17/12 (12) /0

1

Вводно-фонетический курс. Интонация. 

Правила произношения немецких дифтонгов.

12

2

Я и моя семья. 

Склонение существительных. Предлоги с Dativ.

3

Мои родители, братья и сестры. 

Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложении. Склонение существительных.

4

Семья и семейные отношения. 

Традиции и праздники в семье. Отношения с родственниками. Отрицание nicht, kein.

5

Я и мои родственники. 

Притяжательные местоимения. Временные формы глагола в Aktiv.

6

Домашние обязанности. 

Мои обязанности по дому. Помощь родителям и родным.

Тема 1.2. Внешность человека.

17/12 (12) /0

ОК.2,6

ЛР.8

7

Портрет моей семьи. 

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Количественные и порядковые числительные.

12

8

Черты характера человека.

Лексика по теме «Черты характера человека». Склонение личных и притяжательных местоимений.

9

Типы темперамента. 

Безличные конструкции.

10

Положительные и отрицательные черты характера. 

Склонение имен существительных.

11

Внешность моего друга. 

Склонение прилагательных после неопределённого артикля и притяжательных местоимений.

12

Моя внешность.

Предлоги с Dativ и Aktiv.

Тема 1.3. Учеба. Мой техникум.  

13/8 (8) /0

ОК.1,8

ЛР.8

13

Мой техникум. 

Предлоги, требующие родительного падежа.

8

14

История нашего учебного заведения. 

Склонение указательных местоимений. Спряжение возвратных глаголов.

15

Учеба в техникуме.

Придаточные предложения причины. Беседа об учебе. Схема построения диалога.

16

Моя специальность (профессия). 

Футурум. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Тема 1.4. Мой рабочий день.

17/12 (12) /0

ОК.2,8

ЛР.8

17

План на день.

Планирование рабочего и личного времени. Модальные глаголы. Указание времени. Уточнение времени и даты.

12

18

Распорядок дня студента. 

Распорядок дня студента техникума. Употребление безличного и неопределенно-личного местоимений.

19

Мой день от А до Я. 

Возвратные глаголы. Предлоги, требующие винительного падежа. Беседа и рассказ о буднях.

20

Мой рабочий день. 

Степени сравнения прилагательных и наречий.

21

Какие планы на выходные? 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Склонение личных местоимений.

22

Увлечения и хобби современной молодежи. 

Досуг и хобби молодежи в России и Германии. Категория глагола в немецком языке. Общая характеристика. Склонение прилагательных после определённого артикля и указательного местоимения.

Тема 1.5. Биография.  

18/13 (13) /0

ОК.4,5

ЛР.8

23

Моя биография. 

Заполнение анкеты для получения визы в Германию. Постановка вопросов собеседнику.

13

24

Резюме. 

Образование основных форм глагола. Заявление при трудоустройстве. Написание резюме.

25

Мои личные и профессиональные качества. 

Употребление немецких глаголов haben, sein, werden.

26

Лексико-грамматическое тестирование. 

27

Биографии известных немцев.

Интонация и порядок слов в придаточных предложениях. Генрих Шлиман. Бертольт Брехт. К.Ф.Гаус. В.Сименс

28

Великие русские имена.

Управление глаголов. Предлоги.

29

Имена, которыми гордится наш город.

Деятели искусства, культуры и политики нашего региона (города, края).

Тема 1.6. Еда, покупки, одежда.

14/10 (10) /0

ОК.6,7

ЛР.8

30

В гостинице. 

Заказ номера в гостинице. Как ориентироваться в незнакомом месте.

10

31

В ресторане. 

В ресторане. Еда и приёмы пищи. Составление меню. Виды предприятий питания.

32

В универмаге. 

Магазины, товары, совершение покупок. Одежда и мода. Отделы универмага. В примерочной. На кассе. Продукты питания. Построения диалогов.

33

На почте.

 Заполнение бланка-отправления. Получение корреспонденции. Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

34

В банке.        

Денежные единицы России и Германии. Счет и условия оплаты. Размен денег. Заполнение бланка денежного перевода. Построение диалога.

Тема 1.7. Литература, живопись.

14/10 (10) /0

ОК.4

ЛР.8

35

Известные поэты и писатели. 

И.В. Гёте - великий немецкий поэт. Биографии и этапы творчества Фридриха Шиллера и Генриха Гейне.

10

36

Мой любимый писатель. 

Жизнь и творчество Э.М.Ремарк, И. Бахманн, Н.Закс, Э. Ласкер-Шуллер, А.С. Гессен-Дармштадской.

37

Моя любимая книга. 

Роль книги в жизни человека. Любимая книга: автор, сюжет, мнение.

38

Музыка и изобразительное искусство в Германии. 

Из истории музыки и изобразительного искусства. Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах - великие художники Германии.

39

Музеи Германии и России. 

Дрезденская и Берлинская картинные галереи. Эрмитаж. Третьяковская галерея. Государственный русский музей.

Тема 1.8. Моя квартира

10/6 (6) /0

ОК.2

ЛР.8

40

Наша квартира.

Склонение личных и притяжательных местоимений. Лексические единицы по теме «Квартира».

6

41

Моя комната.

Построение диалогов по теме. Беседа и рассказ о квартире, доме. Präteritum Indikativ Aktiv Описание жилища (внешний вид здания, обстановка, бытовая и оргтехника).

42

Наше учебное заведение. 

Описание учебного заведения (здание, обстановка, техника, оборудование в лабораториях и мастерских). Образование Perfekt Indikativ Aktiv.

Тема 1.9. Страна изучаемого языка.

10/6 (6) /0

ОК.4

ЛР.8

43

ФРГ.   Большие и малые города Германии. 

Plusquamperfekt  Indikativ Aktiv.Особенности географического положения и климата. Население: быт и нравы. Живая и неживая природа. Заповедники и заказники в Германии. Знаменитые города Германии. Работа с географической картой.

6

44

Австрия. Швейцария.

Работа с Интернет-ресурсами. Indikativ Passiv: образование временных форм и  употребление.

45

Люксембург. Лихтенштейн.

 Карта Люксембурга и Лихтенштейна. Достопримечательности стран изучаемого языка. Местоименные наречия.

Раздел 2 Профессионально-направленный модуль

45/28 (28) /0

Тема 2.1.  Переговоры. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

11/6 (6) /0

ОК.1,3,4

ЛР.8

46

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций.

Введение ЛЕ по теме. Должностные обязанности персонала.

6

47

Проведение совещания.

Правила ведения совещания. Словообразование в немецком языке.

48

Отношения внутри коллектива

Ведение диалога при приёме на работу. Профессиональные и межличностные отношения.

Тема 2.2. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения во время делового обеда  

10/6 (6) /0

ОК.6

ЛР.8

49

Этикет и дресс-код.

Правила поведения на деловой встрече и в неофициальной обстановке.

6

50

Телефонные переговоры.

Образцы телефонных переговоров. Сочинительный союз «denn».

51

Деловой обед. 

Правила поведения в ресторане, в кафе, во время делового обеда.

Тема 2.3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.  

12/8 (8) /0

ОК.4,8

ЛР.8

52

Искусство и культура.

Ассоциации по теме. Репродукции картин, отрывки из любимых исторических фильмов.Известные исторические личности. Памятники.

8

53

Чудеса света.

Карта мира. Карточки с чудесами света.

54

Человек и природа.

Речевые опоры для монологического высказывания.

55

Профессиональные достижения.

Конструкция необходимости. Инфинитивные обороты.

Тема.2.4.Финансовые учреждения и услуги.  

10/6 (6) /0

ОК.2,3

ЛР.8

56

Трудоустройство. 

Клише в ситуации «Приём на работу». Конструкция долженствования.

6

57

Банки. Бухгалтерия. 

Схема учреждения. Должностные обязанности персонала. Финансовая деятельность

58

Коммерция. 

Коммерческая деятельность. Формы коммерческих школ. Предложение и спрос. Ценообразование. Рыночное исследование.

Всего:

175/117/(58)/0

59

Дифференцированный зачёт.

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Немецкий язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- учебники и учебные пособия;

- немецко-русский и русско-немецкий словари;

- грамматические таблицы;

- раздаточный материал;

- рабочая тетрадь;

- карты Германии, Австрии, Швейцарии  и карта России;

- аудио- и видеозаписи.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная и дополнительная литература:

  1. Немецкий язык для колледжей. Учебное пособие/ А.П. Кравченко.- Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 462с.- (Среднее профессиональное образование). Электронный ресурс: электронно-библиотечная система znanium.com

        

Интернет-ресурсы:

Методические материалы

Онлайн-словари

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Предметные результаты изучения и личностные результаты учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

работа по ассоциограмме;

закрепление по речевым опорам;

упражнения подстановочного типа;

подготовка мини-сообщений

–  владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

извлечение нужной информации из различных источников;

поиск ключевых слов;

составление вопросов и ответов

  • умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

заполнение таблицы для сравнительной характеристики;

презентация;

защита проекта

 достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

работа в парах;

дифференцированные задания (устные, письменные);

заочные путешествия по странам изучаемого языка;

написание письма другу (подруге) за рубеж

–   сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

работа с литературой на немецком языке (учебники, журналы, электронные пособия по немецкому языку);

участие в интернет-проектах

  1. Входной контроль

- чтение текста и ответы на вопросы;

- чтение наизусть любимого стихотворения;

- рассказ о себе;

- лексико-грамматический тест

  1. Текущий контроль

- тестовые задания;

- устный опрос;

- индивидуальные задания:

доклад, коллаж, презентация, видеоролик, газета, сообщение, диалог, проект

  1. Промежуточный контроль

- лексико-грамматическое задание

  1. Итоговый контроль: 

- дифференцированный зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авьтомобильного транспорта"

Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авьтомобильного транспорта" (2015-2016 учебный год, 134 часа, первый курс)...