тема самообразования "Применение информационных технологий на уроках математики"
методическая разработка

Сайфиева Айгуль Рафисовна

урок математки по новому

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий на уроках математики

            Использование информационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики. Компьютер на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционно-индивидуальном режиме. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы.

Использую компьютер:

1.  В демонстрационном режиме:

  • при устном счете,
  • при объяснении нового материала;
  • при проверке домашнего задания, через проектор;
  • при работе над ошибками и много другое.

2.  В индивидуальном режиме:

  • при устном, индивидуальном счете;
  • при закреплении;
  • при тренировке;
  • при отработке знаний, умений и навыков;
  • при повторении;
  • при контроле.

3. В дистанционном, индивидуальном режиме:

  • в исследовательской деятельности;
  • в проектной деятельности учащихся;
  • при проверке домашней работы;
  • при проверке контрольной работы.

Предлагаю детям создать собственные презентации, например, по биографиям ученых-математиков, считаю, что это очень полезный вид деятельности, т.к. подключает разные умения и способности, в основном творческие: отобрать материал, скомпоновать его определенным образом, выделить главное, чтобы это было интересно слушателям и в то же время не перегружено информацией.

Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса.

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в  подборе материала к уроку, грамотной расстановке  и создании своего WEB-ресурса.

Использую в своей деятельности разработки компании «Физикон» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.), «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.), «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.), «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) издательства «Дрофа», «Тригонометрия не для отличников», «Алгебра не для отличников» и другие. Систематизировала материал по геометрии 7 – 11 класс программы «Физикон» «Открытая математика». Использую при объяснении нового материала модель – чертеж. Задачи, тесты для самостоятельной работы применяю выборочно, т.к. зависит от уровня подготовки класса.

С помощью текстовых редакторов составляю разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, которые раздаю каждому ученику на парту, при этом нет необходимости использовать доску. Одновременно решается проблема плохого зрения у школьников.

Продумывая ход, урок с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении учеников.

Новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление.

Интерактивные доски позволяют ускорить темп урока, вовлечь в него весь класс. Все учащиеся проявляют активность на уроке. Им нравится отвечать у такой доски, работать с инструментом, для управления которым достаточно лишь несколько прикосновений. При использовании электронной доски учащиеся более внимательны, заинтересованы, чем при работе на обычной доске. Интерактивная доска позволяет устраивать в классе мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация образования. Современное общество ответило на этот вопрос, начав активно создавать новую информационную культуру, новую культуру деятельности, в которой будут жить и работать выпускники школ.

Очевидно, что в самом ближайшем будущем умение учителя-практика пользоваться компьютером в учебном процессе станет обязательным элементом его профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Статья по теме "Использование информационных технологий на уроках математики"

Использование инновационных технологий на уроках математики, в частности презентаций и нитерактивный режим работы показывает на сколько повышается у школьников мотивация учения, улучшается результатив...

Статья по теме применения информационных технологий на уроках математики

Статья для учителе по использованию ИКТ на уроках...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности»

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование информационных технологий на уроке математики как средство повышения его эффективности"...

Проектная работа на тему "Использование новых информационных технологий на уроках математики"

ВВЕДЕНИЕ      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяже...

Статья на тему: "Применение современных информационных технологий на уроках математики"

Информационные технологии являются одним из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуал...

Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»

В данной статье рассматривается организация  деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....