творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)
материал

творческий отчёт по теме самообразования 2020-2021 учебный год  (форма 18)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_otchyot-5.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет  учителя  математики и физики Фроловой Н.И.

 по теме самообразования « Применение уровней дифференциации при организации контроля ЗУН учащихся». ( за 2020- 2021 учебный год ).

…у разных детей разные способности и учить надо по-разному,
потому что каждый по-своему воспринимает информацию”
Гарднер

  Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация: основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, создаются благоприятные условия для развития личности.

  Обращение к данной теме обусловлено желанием повысить познавательную активность учащихся, их интерес к урокам математики, развивать коммуникативные

  Не все школьники способны в одинаковой степени познать науку, поэтому в школьной практике применяется дифференцированный подход к учащимся.

  Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока.

  Дифференцированное введение нового материала осуществляю сочетанием двух подходов – дифференцированного и проблемного.

  Проблемную ситуацию создаю путем применения следующих методических приемов:

Подвожу учащихся к противоречию и предлагаю самим найти способ его разрешения; При ответе на один и тот же вопрос рассматриваем разные точки зрения, обсуждая и доказывая их; Побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; Вместе с учащимися ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения); Ставлю перед учащимися проблемные задачи.

  Использую следующие методы и средства при дифференциации по уровням усвоения материала:

игровой метод; создание проблемно-поисковых ситуаций; метод проектов; моделирование; алгоритмический метод; групповую работу; систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся; исследовательские методы; компьютер (презентация).

  Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с их возможностями. Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появилась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. При таком способе подачи материала, его отработке у учащихся развивается логическое мышление, развиваются коммуникативные способности, повышается активность. Выполнение любых заданий необходимо контролировать. При любом виде контроля ученик должен знать критерии оценок. На своих уроках часто использую такие виды контроля, как самоконтроль и взаимоконтроль. Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, учащиеся в домашних условиях выполняют дифференцированную домашнюю работу. Каждый ребёнок – это индивидуальность и работать с ним надо осторожно и с любовью. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов работы с учащимися:

от творчества учителя к творчеству ученика; предупредить, а не наказать незнание; мотивация, а не констатация; ученик должен испытать успех; обучать школьников на эмоциях радости; развивать мотивацию к самостоятельному поиску решений; сделать главной заповедью своей педагогической деятельности:  “Не навреди”.

Вывод:

  В итоге такой деятельности ученики научены самостоятельно добывать знания, у них развито логическое мышление, они умеют составлять устный и письменный ответ на поставленный вопрос, анализировать ситуацию, высказывать свое мнение, моделировать и составлять алгоритмы решения задач, приводить и обосновывать собственные примеры, применять полученные знания при решении задач, требующих творческого подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"

По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....

Отчёт по теме самообразования: «Формы организации самостоятельной деятельности обучающихся»

Отчёт представлен на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, состоявшемся в рамках педагогических чтений 15.06.2015 года...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2018-2019 учебный год  (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2017-2018 учебный год  (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2016-2017 учебный год  (форма 18)...