творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)
материал
творческий отчёт по теме самообразования 2017-2018 учебный год (форма 18)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch_otchyot_-3.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет учителя математики и физики Фроловой Н.И.
по теме самообразования « Применение уровней дифференциации при организации контроля ЗУН учащихся». ( за 2017- 2018 учебный год ).
Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен ФГОС второго поколения. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в школе на всех уроках.
Один из важных моментов реализации ФГОС – это формирование УУД. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
При разработке уроков поняла, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Передо мной возник вопрос: как правильно спроектировать урок, который формировал бы у учащихся не только предметные результаты, но и универсальные учебные действия.
В ходе работы над темой в течение, я отслеживаю результаты сформированности УУД. Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся.
Проведя в течение года необходимые диагностики я выяснила, что у моих учеников уровень сформированности УУД на базовом уровне – 30% выше базового-70%.
Передо мной возник вопрос:
Как организовать образовательный процесс, чтобы достичь хороших результатов по формированию у учащихся УУД?
Как повысить мотивацию к обучению?
Как вовлечь учеников в образовательный процесс?
Как научить учиться?
Какую технологию применить?
Главная цель работы над темой:
Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных технологий.
Задачи:
Изучить современные педагогические технологии
Внедрить приемы, методы и стратегии современных педагогических технологий, с целью оптимизации учебного процесса
Классифицировать методы и приемы технологий по формированию определенных УУД;
Предполагаемые результаты:
Сформированность у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимися самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.
Повышение уровня профессионализма учителя
Повышение качества преподавания предметов.
Направления работы:
Профессиональное
Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.
Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей математики и физики.
Методическое
Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.
Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.
Активное участие в работе МО учителей математики и физики.
Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом (используя интернет ресурсы).
Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).
Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.
В настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали составной частью образования.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговый (игровой) среды.
Использование ИКТ позволяет:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Аспекты здоровьесберегающей технологии:
Гигиенические условия в классе (кабинете);
Число видов учебной деятельности,
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы
Физкультминутки и физкультпаузы
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
Благоприятный психологический климат на уроке
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности
Темп и особенности окончания урока
Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Ещё одним плюсом применения данных технологий считаю повышение качества образования .
Мои планы:
Продолжить работу по использованию и внедрению современных педагогических технологий в своей образовательной деятельности;
Совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений учащихся на уровне сформированности УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"
По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....
Отчёт по теме самообразования: «Формы организации самостоятельной деятельности обучающихся»
Отчёт представлен на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, состоявшемся в рамках педагогических чтений 15.06.2015 года...
Творческий отчёт по теме самообразования воспитателя ГБУ АО «Ильинский детский дом» Галины Анфиногеновны Филиной
Роль самоуправления в развитии личности...
творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)
творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)...
творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)
творческий отчёт по теме самообразования 2018-2019 учебный год (форма 18)...
творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)
творческий отчёт по теме самообразования 2016-2017 учебный год (форма 18)...
творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)
творческий отчёт по теме самообразования 2020-2021 учебный год (форма 18)...