Самоэкспертиза
материал

Каримова Алсу Маратовна

Предварительный просмотр:

Самоэкспертиза

профессиональной компетентности

педагогических работников

Ф.И. педагога: Каримова А.М.

Дата проведения 20.09.2019

Показатели: 59

 2 б.- использую в  работе, присутствует;

1 б.- присутствует в работе периодически, нужна методическая помощь;

0 б.- не владею, не использую в работе.

п/п

Критерии

Показатели

(Кол-во

баллов)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

2

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1

Планирование и проведение учебных занятий

2

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Формирование базовых учебных действий

2

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

2

Формирование мотивации к обучению

2

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

1

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

1

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

1

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

1

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

1

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

2

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

1

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1

Оказание адресной помощи обучающимся

1

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

1

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Формирование и реализация программ развития базовых учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

1

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

Проектирование образовательного процесса на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

1

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

2

Формирование умения учиться и базовых учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ  

1

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

1

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

2

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

2

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

2



Предварительный просмотр:

Самооценка личного уровня квалификации

в соотнесении в предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель

Ф.И.О. педагога: Каримова А.М.

Дата: 05.04.2020г.

Общепедагогическая функция. Обучение

Владею в полной мере

Мне необходима методическая помощь

У меня нет данных характеристик

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

+

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственного образовательных стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

+

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

+

Планирование и проведение учебных занятий

+

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

+

Формирование универсальных учебных действий (базовых учебных действий)

+

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

+

Формирование мотивации к обучению

+

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

+

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

+

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

+

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

+

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

+

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

+

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

+

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

+

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

+

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

+

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

+

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

+

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

+

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

+

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

+

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

+

Конвенция о правах ребенка

+

Трудовое законодательство

+

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

+

Воспитательная деятельность

Владею в полной мере

Мне необходима методическая помощь

У меня нет данных характеристик

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

+

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

+

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

+

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

+

Проектирование и реализация воспитательных программ

+

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

+

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

+

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

+

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

+

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

+

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

+

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

+

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

+

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

+

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

+

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

+

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

+

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

+

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

+

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

+

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

+

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

+

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

+

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

+

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

+

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

+

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

+

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

+

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

+

 

Развивающая деятельность

Владею в полной мере

Мне необходима методическая помощь

У меня нет данных характеристик

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

+

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

+

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

+

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

+

Оказание адресной помощи обучающимся

+

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

+

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

+

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

+

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

+

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

+

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

+

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

+

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

+

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

+

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

+

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

+

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

+

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

+

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

+

Формировать детско-взрослые сообщества

+

Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

+

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

+

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

+

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

+

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

+

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

+

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

+



Предварительный просмотр:

Самооценка личного уровня квалификации

в соотнесении в предъявляемыми требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель

Ф.И.О. педагога: Каримова А.М.

Дата: 05.04.2021 г.

Общепедагогическая функция. Обучение

Владею в полной мере

Мне необходима методическая помощь

У меня нет данных характеристик

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

+

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственного образовательных стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

+

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

+

Планирование и проведение учебных занятий

+

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

+

Формирование универсальных учебных действий (базовых учебных действий)

+

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

+

Формирование мотивации к обучению

+

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

+

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

+

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

+

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

+

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

+

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

+

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

+

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

+

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

+

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

+

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

+

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

+

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

+

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

+

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

+

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

+

Конвенция о правах ребенка

+

Трудовое законодательство

+

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

+

Воспитательная деятельность

Владею в полной мере

Мне необходима методическая помощь

У меня нет данных характеристик

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

+

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

+

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

+

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

+

Проектирование и реализация воспитательных программ

+

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

+

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

+

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

+

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

+

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

+

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

+

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

+

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

+

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

+

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

+

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

+

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

+

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

+

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

+

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

+

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

+

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

+

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

+

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

+

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

+

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

+

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

+

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

+

 

Развивающая деятельность

Владею в полной мере

Мне необходима методическая помощь

У меня нет данных характеристик

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

+

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

+

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

+

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

+

Оказание адресной помощи обучающимся

+

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

+

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

+

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

+

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

+

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

+

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

+

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

+

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

+

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

+

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

+

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

+

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

+

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

+

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

+

Формировать детско-взрослые сообщества

+

Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

+

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

+

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

+

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

+

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

+

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

+

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

+



Предварительный просмотр:

Справка по результатам изучения профессиональных затруднений педагогических работников образовательной организации

В диагностике принимали участие 10 педагогов (Служба психолого-педагогического сопровождения). По результатам самоэксертизы профессиональных компетентностей педагогов («Комплексная диагностика профессиональных затруднений педагога») выявились следующие профессиональные затруднения:

Уровень  профессиональных  затруднений

Области профессиональных затруднений педагогов / кол-во чел.

Общепедагогическая

Научно-теоретическая

Методическая

Психолого-педагогическая

Коммуникативная

Высокий уровень:  ярко выражены затруднения

-

-

-

-

-

Критический уровень:  затруднения проявляются часто,

достаточно выражены

-

-

-

-

3

Допустимый уровень:  затруднения проявляются редко, недостаточно выражены

6

3

3

3

7

Оптимальный уровень:  затруднения не проявляются,

слабо выражены

4

7

7

7

-

Содержание профессиональных затруднений

По результатам диагностики профессиональные затруднения испытывают вновь прибывшие педагоги (социальный педагог, тьютор):

Общепедагогическая область

  • в владении современными образовательными технологиями
  • в владении методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствовании

Научно – теоретическая область

  • в знании теоретических основ преподаваемого предмета,
  • в знании истории развития науки и современных ее достижений

Методическая область

  • в знании форм организации обучения школьников учебному предмету

Психолого – педагогическая область

  • в знании теоретических основ педагогики

Коммуникативная область

  • в умении вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей
  • в владении ораторским искусством, умении убеждать, аргументировать свою позицию

Большинство педагогов испытывают эмоциональное истощение.

Предложения:

  • Совершенствовать модель профессионального роста педагогов на основе разработки персональных программ повышения квалификации (как средства организации непрерывного профессионального образования). 
  • Педагогам - психологам спланировать работу по предупреждению профессионального выгорания.

Руководитель методического объединения специалистов                                Т.А. Ямщикова



Предварительный просмотр:

Динамика результатов самоэкспертизы Службы психолого – педагогического сопровождения

Выводы: экспертиза вывела профессиональные области, которыми специалисты владеют в полной мере:

- в области информационно – аналитической компетентности: консультативная, просветительская, профилактическая, диагностическая работа с обучающимися, педагогами, родителями;

- в области коммуникативных компетенций: осуществление консультативной, просветительской, профилактической работа с обучающимися, педагогами, родителями в освоении адаптированных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, помощь в сохранении и укреплении психологического здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Выводы: экспертиза вывела профессиональные области, в которых необходима методическая помощь:

- знания в области правовой компетентности. Необходимо актуализировать знания в вопросах трудового законодательства в сфере образования.

- в области коммуникативных компетенций необходимо обучаться ораторскому искусству (проведение дискуссий), умению убеждать, аргументировать свою позицию.

- в области информационно – аналитической компетентности необходимо обучаться осуществлять прогноз, принимать решения на основе анализа имеющейся информации, уметь вести профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты), разрабатывать программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающих программ.

Низкие показатели связаны с недостаточным опытом работы некоторых педагогов в образовательной организации.

Таким образом, в 2020 – 2021учебном году у 70 % специалистов наблюдается положительная динамика (понизились показатели уровня профессиональных затруднений: затруднения проявлялись редко, недостаточно выражены). Это выражается в успешном прохождении аттестации (социальный педагог аттеставалась на высшую квалификационную категорию, педагог – психолог Пляшечникова А.С. – аттестовалась на первую квалификационную категорию). 30% - отрицательная динамика, это вновь прибывшие специалисты, которые в дальнейшем разработают программу повышения квалификации.

Руководитель ППС                                                                                              Т.А. Ямщикова



Предварительный просмотр:

Ф.И.О педагога

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Сумма средних баллов

Общий средний бал

Абдурахманова Г.А.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,5

35,5

2

Каримова А.М.

2,2

2,25

2

2,3

2,5

2

2,3

1,5

2

1,75

2

2

2

2

2

2

2

0

40

2,2

Морозова В.М.

3

2

2

2

3

2,6

2,4

2,75

2,5

3

3

3

3

3

3

3

3

2

46

2,6

Пляшечникова А.С

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

0

37

2,1

Попова Л.Н.

3

3

3

3

3

2

2

3

2

3

3

3

2,7

2

3

3

2,4

2

48

2,7

Ямщикова Т.А.

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2,75

3

3

3

3

3

2

50

2,8

Румянцева И.Н.

3

2

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2,5

3

3

3

3

3

2

49

2,7

Щеглова О.А.

3

3

2,4

2,6

3

3

3

2

2,5

3

3

3

3

3

2,5

2,2

2,3

1,3

43

2,4

Чебуняева К.Г.

3

2,75

2,4

2,3

2,75

2

1,7

1,6

3

2

2,7

2

2,7

3

2,3

2,6

2,3

2

43

2,4

Ким Л.П.

2

2

2

2

2

1,8

1,6

1,75

2

1,7

2

2

2

2

2

2

2

1,5

36

2

Результаты комплексной диагностики педагогов 2020 -2021 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стан­дартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего ...

Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников

Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников...

Самоэкспертиза

Позитивное изменение личностных и профессиональных качеств...

Самоэкспертиза

Самоэкспертиза профессиональной компетентности педагогических работников, самооценка личного уровня квалификации, диагностика профессиональных компетенций...