Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период 2017-2021 г.г.
опыты и эксперименты
Анализ педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.82 КБ |
![]() | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Баргузинского района Республики Бурятия
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
за межаттестационный период 2017-2021 г.г.
учителя русского языка и литературы
Скосырской Людмилы Валерьевны
с.Баргузин
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ- Фамилия, имя, отчество:
Скосырская Людмила Валерьевна
- Дата рождения:
21.12.1962 г.
- Образование:
Высшее профессиональное образование
Бурятский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. Доржи Банзарова, 1990 г.
- Специальность:
Учитель русского языка и литературы
- Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
- Занимаемая должность:
Учитель русского языка и литературы
- Общий стаж/стаж (педагогический)/стаж (по специальности):
40г. / 34г. / 34г.
- Курсы повышения квалификации:
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Оценочная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО, 32 ч., 13.10.2018 г;
ГБУ «РЦОИ и ОКО» Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку», 16 ч., 27.02.2019 г;
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Реализация требований ФГОС в основной школе, 36 ч., 22.03. 2019 г.;
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях, 16 ч., 08.02. 2020 г.,
ФГАОУ ДПО « Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 ч., 30.11.2020 г.;
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Тьюторское сопровождение преподавания предметной области «Родной (русский) язык и родная (русская) литература, 40 ч., 05.02. 2021 г.
Пояснительная записка
Саморазвитие учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Я считаю, что самообразование- главная задача каждого учителя.
Тема самообразования: « Формирование УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы»
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для формирования активной личности, способной логически мыслить, делать выводы, анализировать прочитанное, прослушанное и увиденное, решать проблемы;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов;
- продолжение изучения психологических и возрастных особенностей школьников;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- курсы повышения квалификации;
- экскурсии, театры, выставки, музеи;
- медиа-информация на различных носителях;
- мероприятия по обмену опытом.
Методы процесса самообразования:
- изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
- сбор информационного материала по проблеме применения УУД;
- участие в грантах, конкурсах педагогического мастерства, семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мастер-классах;
- изучение проектирования универсальных учебных действий;
- практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД;
- участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Форма отчёта по проделанной работе:
выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, НПК, семинарах муниципального, республиканского, российского уровня
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ (2017– 2021 гг.)
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | Изучение программ и учебников, их особенностей и требований: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе; -примерных программ основного образования по русскому языку и литературе; -УМК Русский язык и Литература; -кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, спецификации контрольных измерительных материалов и демонстрационного варианта ОГЭ. | Ежегодно |
Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2017 – 2021 гг. | |
Повышение квалификации на курсах повышения квалификации. | 2017-2021 гг. | |
Психолого-педагогические | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2017 – 2021 гг. |
Методические | Разработка авторской программы предметного кружка по русскому языку «Всё о глаголе» | 2017 г. |
Разработка авторской программы элективного курса «Деловой русский язык» | 2018 г. | |
Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. | 2017 – 2021 гг. | |
Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2017 – 2021 гг. | |
Создание собственной базы разработок уроков и внеклассных мероприятий, интересных приёмов и находок на уроке. | 2017 – 2021 гг. | |
Организация работы с одарёнными детьми и участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, форумах, научно-практических конференциях. | 2017 – 2021 гг. | |
Разработка рабочих программ соответствующих ФГОС. | 2017 – 2021 гг. | |
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет. | 2017 – 2021 гг. | |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2017 – 2021гг. | |
Проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Регулярно | |
Активное участие в работе школьного и муниципального методических объединений. | Ежегодно | |
Проведение открытых уроков и мастер-классов разного уровня | 2017 – 2021 гг. | |
Подготовка выпускников основной школы к сдаче ОГЭ. | Ежегодно | |
Планирование работы по коррекции знаний и умений слабоуспевающих учеников | 2017 – 2021 гг. | |
Информационно- коммуникативные технологии | Продолжение изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс. | 2017– 2021гг. |
Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2017 – 2021 гг. | |
Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | 2017– 2021 гг. | |
Охрана здоровья | Разработка авторской программы «Быть здоровым – здорово!» | 2018 г. |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Регулярно | |
Психологическое | Ознакомление с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Регулярно |
РАЗРАБОТКА УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Название, тема | Срок выполнения |
1. | Оформление папки «Мое портфолио» | 2017 – 2018гг. |
2. | Оформление папки «ОГЭ» | Ежегодно |
3. | Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов | Регулярно |
4. | Разработка материалов контрольных, самостоятельных, тестовых работ для 5 – 9 классов | Ежегодно |
5. | Разработка уроков по русскому языку и литературе (5-9 классы) | Ежегодно |
6. | Разработка внеклассных мероприятий для предметных недель (5-9 классы) | Ежегодно |
7. | Сбор аудио- и видеоматериалов по русскому языку и литературе для 5 – 9 классов | Ежегодно |
8 | Оформление папки об использовании приемов проектного обучения в работе | Ежегодно |
9 | Подборка и оформление папки по теме «Исследовательские работы учащихся» (русский язык, литература, краеведение) | Ежегодно |
Предполагаемые результаты:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- разработка авторских программ;
- разработка уроков по русскому языку и литературе (5-9 классы);
- разработка внеклассных мероприятий для предметных недель (5-9 классы);
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, НПК, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Предварительный просмотр:
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
(Отчёт)
Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы | Образовательное учреждение | 2013 -2019 г.г. |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных заданий по русскому языку | Район | 2013-2021 г.г. |
Член экспертной группы для проведения экспертизы материалов республиканского конкурса видеороликов "Победа советского народа в ВОв. Военные и трудовые подвиги земляков" ,2020 г. | Республика | 2019-2020 г.г. |
Председатель жюри Муниципального этапа ВОШ по русскому языку | Район | 2015-2021 г.г. |
Участник предметной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе на Всероссийском уровне | Всероссийский | 2021 |
Эксперт конкурса профессионального мастерства «Педагоги читают детям» в МБДОУ «Баргузинский детский сад «Соболёнок» | Район | 2019-2020 г.г |
Эксперт смотра-конкурса «Лучший театральный сектор в МБДОУ «Баргузинский детский сад «Соболёнок» | Район | 2021 г. |
Член экспертной комиссии (гуманитарные науки) Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова | Международный | 2018-2020 г.г. |
Распространение педагогического опыта
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) образовательное учреждение | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Путешествие в страну «Фразеологию», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2017 г. |
2 | «Мир частей речи», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2017 г. |
3 | «Имя существительное-хлеб языка», 5 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок по русскому языку в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2018 г. |
4 | «В гостях у Русского языка», 7 класс | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2017 г. |
5 | «Недетская судьба Маши и Митраши», 6 класс | Район | Открытый урок в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2019 г. |
6 | Внеклассное мероприятие «Поклонимся великим тем годам», 7-9 классы | Район | Внеклассное мероприятие в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2017 г. |
7 | «Имя существительное», 5 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2018 г. |
8 | «Вечера на хуторе близ Диканьки», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытое занятие кружка «Вдохновение» в рамках ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2019 г. |
9 | «Поговорим о любви» (по рассказу «Проводы» А.В.Костюнина), 8-9 классы. | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках предметной недели по русскому языку и литературе, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2018 г. |
10 | Внеклассное мероприятие «Слово о словах», 6 класс. | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках предметной недели по русскому языку и литературе, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2019 г. |
11 | «Здоровым быть - здорово!», 5-6 классы | Образовательное учреждение | Мастер-класс в рамках кустового этапа республиканского конкурса «Учитель года», МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ» | 2018 г. |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Системная подготовка к ОГЭ» (из опыта работы), | Район | «Преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС», РМО учителей русского языка и литературы | 2017 г. |
2 | «Использование образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» | Международный | «Инновационные подходы обучения детей читательской грамоте в контексте международных сравнительных исследований PISA» в объёме 6 часов в рамках РИП «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования», г.Улан-Батор | 2019 г. |
3 | «Развитие единого информационного пространства как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса». | Район | РМО учителей русского языка и литературы | 2018 г. |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Простые и сложные предложения» | Международный | «Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», Улан-Батор | 2019 г. |
2 | «Из опыта работы с одарёнными детьми» | Районный | Конференция для учителей-предметников | 2019 г. |
3 | «Из опыта работы с одарёнными детьми» | Международный | Дистанционная конференция Лицейское сообщество | 2020 г. |
4 | «Цифры в творчестве Пушкина» | Федеральный | Открытый творческий конкурс «Пушкинские чтения», для учителей-предметников | 2018 г. |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | « История-это «лестница восхождения», 3стр. | Федеральный | Сборник «А.И.Герцен в моей жизни», г.Москва | 2017 г. |
2 | «В гостях у Русского языка»,4 стр. | Республиканский | Сборник «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях», г.Казань | 2017 г. |
3 | «Синекдоха», 2 стр. | Федеральный | 2021 г. | |
4 | Презентация на тему: « Система оценки достижения планируемых результатов по русскому языку (ФГОС)» | Районный | Сайт Баргузинской школы | 2019 |
5 | Рабочие программы | Федеральный | 2021 | |
6 | «Кто они- одарённые дети?», 2 стр. | Районный | Сборник «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие» | 2017 г. |
7 | «Наречие»,4 стр. | Федеральный | 2017 г. | |
8 | «Из опыта работы», 3 стр. | Федеральный | «Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС», | 2017 г. |
9 | «Сочинение-описание», 5 класс | Федеральный, Всероссийское издание «Педразвитие» | Сборник публикаций издания «Педразвитие» | 2021 |
10 | «Числа в судьбе Пушкина», 5 стр. | Федеральный | 2021 г. | |
11 | "Быть здоровым – здорово» , 9 стр. | Федеральный | 2021 г. | |
Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | «Лучший по достижениям» | Муниципальный | Победитель | 2019 г. |
2 | «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский | 1 место | 2017 г. |
3 | «Мастер своего дела» в школьном этапе конкурса «Учитель года» | школьный | Победитель | 2017 г. |
4 | Профессиональный конкурс портфолио «Мои достижения» | международный | Победитель | 2019 г. |
5 | «Женщина года» в номинации «Моя судьба - моя профессия» в муниципальном конкурсе | Муниципальный | 2 место | 2017 г. |
6 | Международный фестиваль педагогического творчества «Новое образование 2017», номинация «Проектная деятельность» | Международный | Диплом 2 степени | 2017 |
7. | Международный фестиваль педагогического творчества «Новое образование 2017», номинация «Открытый урок» | Международный | Диплом 1 степени | 2017 |
8. | Международный конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2020» | Международный | Финалист | 2020 |
Другое
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный уровень) | Год |
1. | Авторская программа элективного курса «Деловой русский язык» | Образовательное учреждение | 2018 г. |
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету
Дата | Организация, проводившая экспертизу («РЦОИ ОКО») | Уровень | Результаты | |
2017 г. | Итоговая аттестация | ЕГЭ (русский язык) | Усвоившие программу – 100% | средн. балл – 3,9 |
2018 Г. | Итоговая аттестация | ОГЭ (русский язык) | Усвоившие программу - 100% | ср.балл- 4 |
2020 | Итоговая аттестация | ЕГЭ (русский язык) | Усвоившие программу - 100% | ср.балл- 4,2 |
2020 | Итоговая аттестация | ЕГЭ (литература) | Усвоившие программу - 100% | ср.балл- 5 |
Результаты обучающихся по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) | ||
Рус.яз. | Лит-ра | Рус.яз. | Лит-ра | |||
2016-2017 | Русский язык | Литература | 54 | 65 | 100 | 100 |
2017-2018 | Русский язык | Литература | 55 | 67 | 100 | 100 |
2018-2019 | Русский язык | Литература | 56 | 68 | 100 | 100 |
2019-2020 | Русский язык | Литература | 57 | 75 | 100 | 100 |
2020-2021 | Русский язык | Литература | 62 | 75 | 100 | 100 |
Работа за рамками тарифицированных часов
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок | «Драматический» | 2018- 2019 | район | Грамота, 2 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134468-1351692277.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-562066-1421572860.png)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-402043-1392550907.jpg)
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024 – 2028гг. музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя 2024-2028 гг.....