Матрица приемов
учебно-методический материал

Харлошенко Марина Николаевна

Коллективная работа педагогов БОУ "Осокинская СОШ", содержит следующие параметры: название приёма, описание приёма и урок, где данный прём был использован учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_priemov.docx229.53 КБ

Предварительный просмотр:

 БОУ « Осокинская СОШ»

Матрица приемов

№\п

Название приема (метода)

Описание  приема

Учитель, использующий прием на уроке

  Урок

1.

Алгоритмизация

и смысловое чтение

 

 

Суть состоит в том, что учащимся дается алгоритм (система предписаний), следуя которому учащиеся овладевают определенными умениями или как вариант учащимся  дается задание  отобрать вопросы и предложения  и составить из них логически связанный текст, который и будет представлять собой алгоритм.

 Алгоритмический подход позволяет использовать следующие приемы активизации мыслительной деятельности:
 прием использования стимулирующих звеньев, прием реконструкции,

прием мысленного составления плана, прием прогнозирования,
прием соотнесения, прием выделения смысловых опорных пунктов


  Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон текста.

Грачев Виктор

Викторович

Чурак  Галина Александровна

Изучение (закрепление) нового материала (Например, урок по теме

«Степени сравнения наречий» 7 кл)

Изучение (закрепление) нового материала (Например, алгоритм решения  линейных уравнений 9 кл)

2

 Карточка-консультант

Карточка- памятка . Дается табличный вариант : алгоритм выполнения задания, пример выполнения, заполни пропуски, реши по алгоритму.

Чурак  Галина Александровна

Изучение (закрепление) нового материала (Например, «Алгоритм решения  линейных уравнений» 9 кл)

3

Мнемонические правила

Совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. ...

В трудном слове «рассчитать»

Нужно нам две «с» писать.
А «расчётливый» «расчёт»
Пишем только корень «чёт».

 Чурак Галина Александровна

Грачев Виктор Викторович, Курило Наталья Николаевна

Учителя  начальных классов: Миллер Галина Алексеевна, Рейхерт Мария Сергеевна

На уроке математики

  (Например, по теме   «Свойства сложения рациональных чисел»)

Урок русского языка       (Например,  «Правописание приставок» 6 класс)

4

Прием «Использование  ресурсов

 «Учи .ру»

Чурак Галина Александровна

Урок математики

«Алгоритм решения  линейных уравнений» 9 кл.

5.

Работа с «сорбонками»

  «Сорбонка» карточка-памятка. (от Сорбонна, метод разработан там): «сорбонки» – карточки, на одной стороне которых написан учебный вопрос или задание, на другой – правильный ответ.  Можно организовать самостоятельную работу учащегося, а также работу в парах.

Например, урок  математики в 6 классе «Свойства сложения рациональных чисел»:

« Работа в парах. » Задание №1.

Инструкция по выполнению задания.

1.Реши самостоятельно задания в своей карточке, не разворачивая карточку .

2.Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

3. Разверни карточку и проверь решение  соседа.

4. Если есть вопросы, то обсудите их с соседом по парте или проконсультируйтесь у учителя.

5.Возьми свою карточку и оцени себя.

6. Если нет вопросов, то приступайте к выполнению следующего задания №2.

Весь коллектив, в частности учителя математики: Чурак Галина Александровна, Миллер Галина Алексеевна, Рейхерт Мария Сергеевна.

Урок математики

6.

« Слепое  письмо»  

Заполнить пропуски в тексте

Оксиды - это …………. вещества, состоящие из ……. элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2.

Все педагоги, в частности  учитель химии Харлошенко Марина  Николаевна

Урок химии по теме  «Основные классы неорганических соединений. «Оксиды»»

7.

« Слепая таблица»+ классификация

Заполнить пробелы в таблице (воспользуйтесь справочным материалом)    

Классификация и названия оксидов

Формула

Название

Kлассификация

СО

...

...

N2O5

Оксид азота(V)

Солеобразующий, кислотный

SO3

...

...

CaO

...

...

Cl2O7

...

...

Учитель химии Харлошенко Марина  Николаевна

Урок химии по теме  «Основные классы неорганических соединений. «Оксиды»»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

матрица одарённости

матрица определения одарённости...

матрица к образовательной программе по алгебре в 10 классе (профиль)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен образец составления образовательной программы по алгебре. В данной матрице в разделе требования учителем четко сформулированы не только предметные...

Лекция по математике.Раздел 1. Линейная алгебра. Тема: Матрицы и опрделители. Занятие №2.

Лекция по математике.Раздел 1. Линейная алгебра. Тема: Матрицы и опрделители. Занятие №2....

Учет дидактического потенциала учебных приемов в соответствии с матрицей внутренних ресурсов учащихся.

Описан алгоритм работы с матрицей внутренних ресурсов учащихся на уроках математики. Технология ИСУД....

Матрицы для разработки уроков и матрицы самоанализа (по технологиям) - инициативы, реализованные с коллегами

Наполнение образовательной среды школы матрицами и технологическими картами для разработки уроков, матрицами для самоанализа педагогической деятельности по различным направлениям...

Матрицы. Действия над матрицами.

Урок по теме: Матрицы действия над матрицами....