Учет дидактического потенциала учебных приемов в соответствии с матрицей внутренних ресурсов учащихся.
презентация к уроку на тему

Свищева Ольга Сергеевна

Описан алгоритм работы с матрицей внутренних ресурсов учащихся на уроках математики. Технология ИСУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya.docx17.79 КБ
Файл isud_22.12.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях.
Ушинский К.Д

Технология ИСУД позволяет учителю профессионально «увидеть» своего ученика и управлять образовательной средой, поддерживающей каждый успех ребенка.

Работая по технологии ИСУД учитель должен:

  • уметь диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу;
  •  иметь картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице;
  • уметь путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

Алгоритм деятельности учителя

Шаг 1.

 Провести контрольно - методические срезы (КМС) для определения актуального уровня обученности, уровня обучаемости и уровня сформированности мыслительных общеучебных навыков на материале своего предмета.

Шаг 2.

Проанализировать результаты КМС.  Выбрать учеников с низким уровнем обучаемости  и начать диагностику параметров их учебного успеха по следующим характеристикам: внимание, память, ведущая модальность, общие учебные умения (коммуникативные, организационные, информационные, мыслительные), мотивация. Результатом психолого-педагогической работы является матрица оценки развития внутренних ресурсов учеников, которая, в свою очередь, станет основой для выбора комфортных для ученика заданий.

Шаг 3.

Составление  картотеки учебных приемов и заданий на уроке, форм домашних заданий, систематизированных по тем же параметрам, что и система ИСУД.

Используя данные диагностики актуального    уровня развития внутренних ресурсов учебного успеха ученика,  отбирать учебные приемы и задания, направленные не только на обучение (предметные цели), но и на развитие ученика (развивающие, коррекционные цели).

Шаг 4.

Мини-картотека дидактического потенциала заданий к каждому уроку по ИСУД помогает индивидуализировать учебный процесс для самых слабых учащихся без излишнего упрощения материала, а учащихся с достаточно высоким уровнем обучаемости мотивировать на учебную работу разнообразными заданиями высокого уровня сложности.

Учет дидактического потенциала учебных приемов в соответствии со структурой внутренних ресурсов обучающихся позволит:

  1. Тратить на подготовку к урокам меньше времени
  2. Расширить количество используемых учебных приемов в рамках урока
  3. Повысить индивидуализацию учебного процесса
  4. Изменить профили интеллекта учащихся

Ценность технологии ИСУД

«Инструментом» в руках педагога становятся углубленные знания о внутренних ресурсах учебного успеха ученика. Именно развитие этих параметров обеспечивает развитие учебно- познавательной деятельности ученика, личностно-ориентированный подход в обучении, развитии и воспитании школьника.

Перспективный план

  • Пополнять содержание учебного материала, разнообразными по дидактическому потенциалу, приемами учебной деятельности.
  • Отслеживать динамику разнонаправленного интеллектуального развития учащихся.
  • В повседневной работе увеличить количество заданий на распределение и устойчивость внимания, на активное слушание, диалог, работу в группе, планирование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учет дидактического потенциала учебных приемов на уроках математики в соответствии со структурой внутренних ресурсов обучающихся

Слайд 2

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях. Ушинский К.Д Технология ИСУД позволяет учителю профессионально «увидеть» своего ученика и управлять образовательной средой, поддерживающей каждый успех ребенка.

Слайд 3

Работая по технологии ИСУД учитель должен: уметь диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу; иметь картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице; уметь путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

Слайд 4

Алгоритм деятельности учителя Шаг 1. Провести контрольно - методические срезы (КМС) для определения актуального уровня обученности , уровня обучаемости и уровня сформированности мыслительных общеучебных навыков на материале своего предмета.

Слайд 5

Шаг 2. Проанализировать результаты КМС. Выбрать учеников с низким уровнем обучаемости и начать диагностику параметров их учебного успеха по следующим характеристикам: внимание, память, ведущая модальность, общие учебные умения (коммуникативные, организационные, информационные, мыслительные), мотивация. Результатом психолого-педагогической работы является матрица оценки развития внутренних ресурсов учеников, которая, в свою очередь, станет основой для выбора комфортных для ученика заданий.

Слайд 6

Шаг 3. Составление картотеки учебных приемов и заданий на уроке, форм домашних заданий, систематизированных по тем же параметрам, что и система ИСУД.

Слайд 7

Шаг 4. Используя данные диагностики актуального уровня развития внутренних ресурсов учебного успеха ученика, отбирать учебные приемы и задания, направленные не только на обучение (предметные цели), но и на развитие ученика (развивающие, коррекционные цели). Мини-картотека дидактического потенциала заданий к каждому уроку по ИСУД помогает индивидуализировать учебный процесс для самых слабых учащихся без излишнего упрощения материала, а учащихся с достаточно высоким уровнем обучаемости мотивировать на учебную работу разнообразными заданиями высокого уровня сложности.

Слайд 8

Шаг 5 В феврале-марте снова провести КМС на определение уровня обучаемости, уровня сформированности мыслительных общеучебных навыков и др., оценить динамику изменений параметров ИСУД.

Слайд 9

Учет дидактического потенциала учебных приемов в соответствии со структурой внутренних ресурсов обучающихся позволит: Тратить на подготовку к урокам меньше времени Расширить количество используемых учебных приемов в рамках урока Повысить индивидуализацию учебного процесса Изменить профили интеллекта учащихся

Слайд 10

Ценность технологии ИСУД « И нструментом» в руках педагога становятся углубленные знания о внутренних ресурсах учебного успеха ученика. Именно развитие этих параметров обеспечивает развитие учебно- познавательной деятельности ученика, личностно-ориентированный подход в обучении, развитии и воспитании школьника.

Слайд 11

Перспективный план Пополнять содержание учебного материала, разнообразными по дидактическому потенциалу, приемами учебной деятельности. Отслеживать динамику разнонаправленного интеллектуального развития учащихся. В повседневной работе увеличить количество заданий на распределение и устойчивость внимания, на активное слушание, диалог, работу в группе , планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дидактических методов и приемов для активизации запоминания учащимися сложной терминологии в специальных (коррекционных) классах

Работа посвящена проблеме запоминания учащимися коррекционных классов сложной терминологии. В ней раскрыты возможности использования различных методов, приемов и дидактического материала на уроках с ц...

Совершенствование приемов и методов обучения, обеспечивающих мотивацию учебного труда в результате развития навыков самостоятельной деятельности учащихся.

В материале анализируется самостоятельная работа учащихся, ее значение и основы, представлены виды самостоятельной работы и методика ее проведения, даются конкретные методические рекомендациии по прив...

Использование потенциала учебно-исследовательской и проектной деятельности для формирования у учащихся коммуникативных умений

В статье рассматривается вопрос использования в учебном процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности на примере двух ученических проектов....

Кейс «Учебный план в соответствии с выбором учащихся, поступающих в 10 класс»

В образовательной организации планируется открыть три класса с общей наполняемостью 75 человек. В заявлении учащимся была предоставлена возможность индивидуального выбора предметов в соответствии с ФГ...

Решение кейса «Учебный план в соответствии с выбором учащихся, поступающих в 10 класс»

laquo;Учебный план в соответствии с выбором учащихся, поступающих в 10 класс»...

Ответ «Учебный план в соответствии с выбором учащихся, поступающих в 10 класс»

laquo;Учебный план в соответствии с выбором учащихся, поступающих в 10 класс»...