План педагога-организатора по самообразованию
учебно-методический материал

Тимиркаева Вероника Ивановна

План самообразования по теме "Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План саморазвития23.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г.КОГАЛЫМА

Согласовано Утверждено

Зaметитель директора

_____________Л.Н.Симакова МАОУ СОШ №1

«____»____2017 г. от «____»____2017г. №____


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

С 2017-2021 ГГ.

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

Тимиркаевой Вероники Ивановны

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РЕБЕНКА»

г.Когалым-2017

Педагог-организатор Тимиркаева Вероника Ивановна

Образование Высшее

  1. Бирская государственная социально-педагогическая академия,  2006 г., специальность «Русский язык и литература»; квалификация «Учитель русского языка и литературы»
  2. Специальность

Педагог-организатор

Стаж педагогической работы 14 лет

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации - 2021 г.

Тема самообразования: ««Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребенка»

Дата начала работы над темой 2017.

Предполагаемая дата окончания работы 2021.

Цель: Формирование разносторонне развитой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно-творческой деятельности;
  • Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;
  • Развитие индивидуальных способностей, положительных черт характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;
  • Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;
  • Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности;
  • Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
  • Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся.

Пояснительная записка

      Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.  Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого творческого коллектива. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Механизм реализации: сроки (5 лет).

Сентябрь-декабрь.

1.Работа с обучающимися по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни.

2.Обмен опытом и размещение  материалов на образовательных порталах.

3.Работа с педагогами по вопросам организации воспитательного процесса.

4.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).

5.Организация и проведение мероприятий (в течение года).

6. Участие в педсоветах, методических советах, обучающих методических семинарах.

Январь-май.

1. Планирование мероприятий на новый учебный год.

2.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.

3.Разработка консультаций для обучающихся по профилактике здорового образа жизни и дорожно-транспортного травматизма.

4.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.

5.Разработка памяток по борьбе с терроризмом, интернет безопасности.

6. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).

7.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1.Изучение новых досугово-игровых технологий, форм и методов игровой деятельности.

2.Участие в различных конференциях, семинарах различного уровня.

3.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.

4.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).

5.Организация и проведение мероприятий (в течение года).

6. Участие в педсоветах, методических советах, обучающих методических семинарах.

Январь-май. 

1.Планирование мероприятий на новый учебный год.

2.Обмен опытом и размещение информации на образовательных порталах.

3.Разработка консультаций для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности в сети интернет.

4.Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).

5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1.Обмен опытом и  материалов на образовательных порталах 

2.Разработка игровых, дидактических материалов.

3.Разработка консультация для родителей: «Компьютер и дети: будьте осторожны!», «Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье».

4.Участие в педсоветах, методических советах, обучающих методических семинарах.

5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).

6.Организация и проведение мероприятий (в течение года).

Январь-май.

1.Плaнирование мероприятий на новый учебный год.

2.Рaзработкa мастер-класса для педагогов «Игровая деятельность на занятиях в кружках».

3.Разработка консультаций и памяток для обучающихся по профилактике суицизма, наркозависимости и здоровому образу жизни.

4.Обмeн опытом и размещениe дидактических матeриалов на образовательных порталах.

5. Выступления нa родительских собраниях, педсоветaх, художественных советaх (в течение года).

6.Отчёт о проделaнной рaботе зa учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1.Подготовка к курсaм повышения квaлификаций, подготовкa всех документов.

2.Подготовкa к aттестации: изучение экспертного листа, подготовкa портфолио, дополнение методическими мaтериалами  личного сайта, подготовка всех документов.

3.Проведение мастeр-классов для пeдагогов ОО: «Лeтний досуг в образовательных учреждениях. Игровая деятельность с детьми», «Использованиe в работe пeдагога-организатора игровых технологий».

4.Участиe в педсовeтах, мeтодсовeтах.

5.Проведение консультаций для пeдагогов по организации и проведению мероприятий (в тeчeниe года).

6. Организация и проведение мероприятий (в течение года).

Январь-май.

1.Прохождение курсов повышения квалификации.

2.Планирование мероприятий на новый учебный год.

3.Изучение опыта других педагогов-организаторов.

4.Обмен опытом и размещение дидактических матeриалов на образовательных порталах.

5.Изучение мeтодических разработок, публикаций, интернeт-рeсурсов.

6.Выступления на сeминарах-практикумах, мeтодических объединениях (в течение года).

7.Отчёт о продeланной работe за учебный год.

Список изучаемой методической литературы по теме самообразования

Место и год издания (или ссылка на эл.ресурсы)

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997.
  1. Лузина Л.М., Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Официальный сайт МАОУ СОШ №1

http://sholsdora.ru/storage/app/media/RP2021-2022/programma-vospitaniya-2021-2022-uchebnyy-god.pdf

  1. Образовательный портал «Инфоурок»

https://infourok.ru/doklad-teoriya-dosugovoy-deyatelnosti-3815730.html

В данной разработке предложены методические рекомендации  по выбору темы  и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План педагога организатора

задача учителя воспитать любовь к родной школе....

Перспективный план педагога-организатора

Личностно-ориентированный педагог дожен иметь в своём арсенале перспективный план, который будет для него ориетиром в работе.В нём он намечает перспективы своего творческого роста, пути достижени...

Индивидуальный план педагога- организатора

Индивидуальный план педагога- организатора....

Индивидуальный профессиональный план педагога-организатора Аркадьевой Людмилы Леонидовны

Индивидуальный профессиональный план педагога-организатора Аркадьевой Людмилы Леонидовны...

План педагога-организатора на 2021-2022 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично ра...

Межаттестационный план педагога-организатора

Пояснительная записка. Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении ...