Индивидуальный план педагога- организатора
материал на тему

Андреева Светлана Егоровна

Индивидуальный план педагога- организатора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_andreevoy_svetlany_egorovny.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени П.Е.Воробьева с. Нижняя Русь»»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

педагога-организатора

Андреевой Светланы Егоровны

2016 – 2021 г.г.

  Индивидуальный план профессионального развития педагога-организатора на 2016-2021 годы

ФИО учителя      Андреева Светлана Егоровна

Личная карта учителя

Год рождения: 1972

Домашний адрес: РТ  Кукморский район д. Урясьбаш, ул. Пионерская, д. 48

Контактный телефон:  89375247794

1. Образование:  высшее. КГПУ,2001 г.

2. Предмет: учитель информатики, педагог- организатор

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1993 года

4. Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1993 года

5. Должность:  учитель, педагог- организатор

6. Прохождение курсов:  Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования  «Республиканский институт высшей школы», 2014, 72 часа, тема:  «Интерактивные и компьютерные технологии в организации духовно- нравственного развития, воспитания детей и учащихся, их социально- педагогического  и медико- психологического сопровождения: опыт Россия и Беларусь» и «Диагностика и профилактика зависимого поведения в учреждениях образования: интерактивный подход», сертификат №12- 124 от 01 декабря 2014 года;

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования КФУ, 2015 год, 36 часов, тема: «Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на современном этапе», удостоверение УПК- 20-018202/2015

7. Тема самообразования: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий».

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, конференциях, проведение  предметных недель.

9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки мероприятия
  • Методическая продукция (программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы.





Пояснительная записка.

            Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

           Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

         В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания).
  • Выбор критериев и показателей результата воспитания, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия мероприятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки мероприятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на мероприятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на мероприятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на мероприятии:
  • научность, доступность материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  

Методическая продукция педагога

(программная документация)

  1. Рабочие программы.
  2. Тематическое планирование по организации ученического самоуправления учащихся МБОУ «СОШ им. П.Е.Воробьева с Нижняя Русь»».
  3. Устав детской общественной организации «Алый парус».
  4. Программно-методическое обеспечение мероприятия.
  5. Модель системы ученического самоуправления.
  6. Проекты (конспекты) внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования  знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения мероприятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • внедрение  и обмен педагогического опыта  педагогов-организаторов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ  в соответствии с ФГОС;
  • формирование  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к школьному ученическому самоуправлению, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО педагогов-организаторов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на семинарах, конференциях педагогов-организаторов,  педсовете, участие в конкурсах, акциях, проектов, флеш-мобе, фестивалях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого–педагогической литературы.

Новинки литературы по воспитательной работе.

Прогностический

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016 – 2021 год

Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-организаторов.

Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах педагогов-организаторов.

Выступление на муниципальном методическом объединении педагогов-организаторов.

Участие в фестивалях, конкурсах, проектов, акциях.

Публикации в Социальной сети, СМИ разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2021 год

Участие в работе районного МО педагогов-организаторов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах.

Ведение персонального сайта. 

Участие в работе школьного сайта.

Открытые мероприятия на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016 -2021 год

Участие в республиканских семинарах педагогов-организаторов, выступление о деятельности детского общественного объединения.

Муниципальный этап  Республиканского конкурса вожатского мастерства «Наставник года».

Выступление на республиканских курсах повышения квалификации педагогов-организаторов.

Публикации авторских материалов на персональном учительском сайте «Инфоурок»

  Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

3. Дергунов В.А. «К истокам гражданственности». Социально-педагогические основы движения юных граждан «Наследники». –Казань: РИЦ «Школа», 2003.

4. ЛатыповаД.Ю. «Уроки добра». Учебно-методическое пособие – Казань: Издательство «Скрипта», 2012.

5. Яруллина Р.Ш., Шарипова А.А. «Воспитай в себе лидера!» Учебно-методическое пособие. Набережные Челны, МУ «ИМЦ».-2010.

6. Фёдоров С.П., Шагиева Г.М., Кузьмина С.И., Сунгатуллина Ф.Г. Сборник нормативных правовых документов и методических материалов по детскому движению.- Казань: РИЦ «Школа», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План педагога организатора

задача учителя воспитать любовь к родной школе....

Индивидуальный план педагога в межаттестационный период. Работа на экспериментальной площадке.

Комплекс мероприятий направленный на совершенствование методической работы педагога в межаттестационный период....

Перспективный план педагога-организатора

Личностно-ориентированный педагог дожен иметь в своём арсенале перспективный план, который будет для него ориетиром в работе.В нём он намечает перспективы своего творческого роста, пути достижени...

Индивидуальный профессиональный план педагога-организатора Аркадьевой Людмилы Леонидовны

Индивидуальный профессиональный план педагога-организатора Аркадьевой Людмилы Леонидовны...

План педагога-организатора по самообразованию

План самообразования по теме "Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребёнка"...

План педагога-организатора на 2021-2022 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично ра...

Межаттестационный план педагога-организатора

Пояснительная записка. Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении ...