ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»
учебно-методический материал

      Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать  умение учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.

      Мы, учителя,  пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной». 

      Поэтому, чтобы пробудить интерес  к своему предмету, учитель использует  различные методики  преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_temi_kto_sidit_na_skameyke.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перетяченко А.Н

МБОУ «СОШ № 6» Кировского городского округа пос. Комсомолец

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА

ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»

      Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать  умение учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.

      Мы, учителя,  пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной».  

      Поэтому, чтобы пробудить интерес  к своему предмету, учитель использует  различные методики  преподавания.

      Каждый ученик любит мой предмет по – своему:  кому – то нравится гимнастика, кому – то  легкоатлетический бег, кто – то любит лыжную подготовку,  кто – то любит  играть в баскетбол и  в волейбол, но  что делать тем,  кто находиться на скамейке?

      Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и тех учащихся, кто не посещает физическую культуру по причине серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу, но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и делятся они на этапы:

      1 этап познай свою болезнь. Ученик  должен понять причину рождения  своего заболевания, у которого, подчас  не может вспомнить название. Поэтому необходим теоретический анализ и обобщение литературных  источников. Этот метод исследования позволяет ученику изучить природу своей болезни.

      2 этап экспериментально – аналитический, проведение тестирования, анкетирования, то есть системно – структурный  анализ. Ученик на этом этапе в связи со своим заболеванием пытается установить,  какие физические испытания ему под силу.

      3 этап контрольно – обобщающий. На завершающем этапе проведен формирующий эксперимент, сформулированы выводы, материалы исследования внедрены в практику, то есть ученик может составить комплекс щадящих упражнений, который необходим ему для поддержания своей физической формы и заниматься дома самостоятельно.

      После всех этих этапов исследования ребёнок может понять и полюбить физкультуру, которая полезна ему на этой ступени саморазвития.

      Такие заболевания,  как врожденный порок сердца, III степень сколиоза, ДЦП, аномальные заболевания почек и так далее  -  сопровождают человека всю жизнь, а знание, опыт, умение и навыки, которые приобретает ученик при саморазвитии, он использует и во взрослой жизни.

     Изучив себя, ученик готов к участию в научно – практической   конференции. Это очень ответственный шаг, так как предполагает исследование группы  детей со схожими заболеваниями,  и результатом может служить положительное влияние физических упражнений на детский организм.

     Теперь ученик способен учиться самостоятельно, может помочь себе и исследуемой группе. Если все эти этапы пройдены, значит, ученик научился планировать, получать результат, анализировать и делать выводы.

    Итак, методика моей практики дает свои положительные результаты. Изучив свое здоровье и познав свои проблемы, даже имея справку о полном освобождении от  физических нагрузок, ученик получает рекомендации от лечащего врача и продолжает посещать уроки физкультуры по осознанному желанию и «скамейка освобожденных» становиться короче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с теми " кто сидит на скамейке"

ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»       Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать  умение учиться, самостоятельно добывать и анал...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".

Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Опыт работы по теме «Приобщение к чтению и формирование читательской культуры через урочную, внеурочную деятельность и внеклассную работу»

Опыт работы по теме «Приобщение к чтению и формирование  читательской культуры через урочную, внеурочную деятельность и внеклассную работу»...

опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»

Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...

опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»

Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...