Эссе " Я-учитель"
материал

Логинова Наталья Валерьевна

конкурсная работа для участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе учителя.23.6 КБ

Предварительный просмотр:

     Есть в нашем мире профессии вечные, неподвластные времени. Одна из таких профессий – УЧИТЕЛЬ. У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс — интерактивную доску, телевизор или компьютер, — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…

« На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.»

Помню, что я уже с детства хотела  стать учителем, наверно, еще не осознавая этого. Еще в дошкольном возрасте мы с подружками собирались в каком-нибудь укромном месте и играли «в школу». Конечно, мне не всегда доставалась роль учителя, но так как я уже знала все буквы и немного умела читать, то преимущество все же было у меня. Я рассаживала своих немногочисленных « учеников» за «парты», сооруженные из первых попавшихся предметов. На железном заборе мелом рисовала буквы, цифры и всевозможные каракули,- преподавала свои уроки.

Моя мама работала в школе учителем географии, поэтому я часто слышала дома разговоры про учеников, уроки, школьные мероприятия. Она очень любит природу, активный образ жизни и, работая в школе, постоянно по выходным водила своих учеников в походы, летом сопровождала их на турслеты, на каникулах – в  экскурсионные поездки по городам. Как-то так получалось, что меня она всегда брала с собой. Моя жизнь с детства  была связана со школой: сооружали ли метеорологическую площадку, собирали ли экспонаты для создания школьного краеведческого музея, учились ли ставить палатку, - я тоже была в деле.

Но не только моя мама своей учительской работой сыграла роль в выборе мной профессии в будущем. Большой вклад внесла моя первая учительница – Веретенникова Клавдия Васильевна. Я помню теплые руки этой пожилой сельской учительницы, перебирающей наши тетради, её певучий  голос, добрые глаза, как она нас искренне любила! Моя первая учительница для меня была эталоном женственности, интеллигентности и нежности. Мне она казалась особенной, неземной. Она никогда не повышала на нас голос, была очень спокойной и терпеливой. На уроках, глядя в глаза любимой учительницы, я старалась, запомнить каждое ее слово, действие. Я хотела стать такой же, как она. До сих пор  я вспоминаю ее с глубоким уважением и признательностью. Именно она запала мне в душу, как человек отзывчивый, чуткий, надежный, педагог, любящий детей и своё дело. Таким и должен быть настоящий учитель.

И для меня невозможным было стать кем-то другим. То, что я буду учителем, я знала всегда, нужно только было определиться, какой предмет я буду преподавать. Что же выбрать? Что больше по душе? В школьные годы  я любила математику, она мне легко давалась: на контрольных я успевала за пол-урока выполнить два варианта. И наверно я бы стала учителем математики, но опять свою роль сыграли учителя. Рыжих Наталья Александровна - молодой учитель истории,  работала у нас в школе всего один год, когда я училась в 7 классе. Но именно после ее уроков я стала интересоваться историей. Помню ее милую добрую улыбку, открытость и доброжелательность.  Потом, уже в 10 классе историю  и обществознание нам преподавала Ермакова Марина Борисовна, интересный и разносторонний человек, строгий и принципиальный учитель. Именно благодаря этим двум учителям к моменту окончания школы я уже знала, что преподавать хочу историю и обществознание.

Потом был истфак Саратовского пединститута с раскопками на археологической практике, с работой в пионерских лагерях, лекциями, семинарами, сессиями…

И вот я – учитель. В своей родной школе я работаю с 1992 года. Я понимаю, что школа — это моя жизнь. Мы вросли друг в друга. Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому не получается. Да, иногда  не остаётся сил после того, как проведешь шесть –семь уроков, и невольно вспоминаются слова К.Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». А после уроков еще нужно проверить тетради, подготовиться к классному часу или воспитательному мероприятию. И придя домой, все равно продолжаешь заниматься школьными делами, и получается, что рабочий день заканчивается за полночь. Но приходит утро, и наступает новый день, и я снова спешу в школу.

Так случилось, что в течение семнадцати лет мне пришлось совмещать работу учителя и должность заведующей филиалом школы. Но с каждым днем я все четче понимала, что нельзя объять необъятное. Занимаясь административной работой, я не могла в полной мере реализовать себя, как учитель.  Хотелось больше времени уделять урокам, детям, самообразованию. И тогда я сделала выбор. Теперь я учитель, как говорят коллеги - «учитель широкого профиля» (обществознание, русский язык и даже физика), классный руководитель. Много новых планов, идей. Что-то уже сделано, что-то еще впереди.

Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Самое главное, вырастить из учеников хороших людей. Жизнь учителя — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в своем предмете, но уметь выходить из сложных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретном случае, направлять учеников на верный путь решения проблемы, уметь находить общий язык, как с классом, так и с каждым отдельным учеником.

         Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Никогда не отказываюсь ни от каких курсов дополнительного образования, повышения квалификации, будь то курсы очные или дистанционные, неважно, всё равно я научусь чему-то новому, узнаю что-то интересное и полезное для работы.

       Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самообразованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Каждый урок приносит новые открытия не только моим ученикам, но и мне как учителю, ведь моя работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить на уроке. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне не только наставника, но и друга, при этом всё же  уважали как  педагога.

На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к информации и своим мыслям; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса. В современном обществе сложилось так, что главным источником знаний становится интернет. И моя задача объяснить ребятам, где истина, а где ложь. Не верить всему, что там написано, а проверять информацию из достоверных источников. Давая огромный объём информации, интернет может заманить детей в такую ловушку, из которой в одиночку им не выбраться. На уроках обществознания дети учатся жить среди других людей, находить выход из конфликтов, знать и защищать свои права, учатся финансовой грамотности и многому другому.

Главное для учителя — быть самим собой. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.  

« Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». (Авиценна)

Время стремительно меняется, и ученики теперь  уже не те, что были раньше. Да и что удивляться? Жизнь идет вперед. Сейчас и  программы и требования к современному ученику совсем другие. Как бы хотелось повернуть время  вспять, усадить учеников за те учебники, надеть на них нашу форму, попеть песни, которые пели мы, научить их нашим играм. Но…

Некоторые уходят из профессии и возвращаются, и сами не могут себе объяснить, почему. Наверное, потому, что кому-то суждено стать художником, и он им становится, кому-то артистом, и он умирает на сцене. А нам суждено быть учителями, и это наша миссия! И в этом наше счастье, заботы, проблемы, удачи…  Это наша жизнь!

Именно внутренняя уверенность, что мы не можем  быть другими, не позволяет нам уйти из профессии: заняться бизнесом или просто найти спокойную работу.

Нет, мы не можем быть иными. Каждый день, входя в класс, мы начинаем новую страницу своей жизни, удивительную, тревожную, радостную и где-то печальную, но очень важную для нас.

Мы ощущаем себя нужными! Наша жизнь имеет смысл, и это правда!

Меняется поколения учеников, смотришь, и уже детей своих приводят к нам наши бывшие ученики. Мир меняется, но мы все те же: хоть и с морщинами, но молодые в душе и устремленные в будущее учителя!

Вот уже 30 лет я – учитель. А школа стала моим  домом, и первым, и вторым. Здесь проходит большая часть моей жизни. Тут я  училась, учу и снова учусь. И мне есть чем гордиться: мой сын тоже стал учителем и добивается успехов в своей работе, мои бывшие ученики, живущие в разных городах страны, поздравляют меня с праздниками, пишут о том, что помнят меня и любят. И я их всех люблю. Ведь каждому ученику я отдавала частицу своей души, старалась быть честной и открытой.

Я - учитель! И этим всё сказано.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...