Листы самооценивария и рефлексии
материал

Ревина Ирина Вениаминовна

Листы рефлексии и самооценивания к урокам русского языка и литеретуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аргументированные ответы на один из вопросов:

1. Что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от такого рода работы?

5. В чем вы видите собственное приращение?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

7. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?

8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

9. На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?

10.Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?



Предварительный просмотр:

Дерево успеха»

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

Картинки по запросу дерево успеха



Предварительный просмотр:

Лист оценивания для учителя к уроку в 7 классе Е. Носов «Кукла»

Ученик

Ассоциативные цепочки. Кластер

Инсерт

Наличие домашненго задания

Работа в группе

Устные выступления

Рефлексия. Самооценка

1

2

«3»

+

+

+

«4»

+

+

+

+

+

«5»

+

+

+

+

+

+



Предварительный просмотр:

Лист рефлексии к урокам литературы в 5-7 классах

 «Мои ответы».

На протяжении урока отметить условно свои ответы:

 «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;

«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;

«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«0» - не ответил.



Предварительный просмотр:

Лист рефлексии к уроку русского языка в 6 классе по теме «Имена существительные общего рода»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Лист рефлексии к  уроку русского языка по теме «Причастие как часть речи»

«Плюс-минус-интересно». Заполните таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- запишите все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо   могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- запишите  все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась   не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»-  впишите все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно



Предварительный просмотр:

Лист рефлексии на этапе осмысления произведения к уроку литературы в 5 классе В. Короленко «В дурном обществе»

 

Приём «Что, если…?»   Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.

Например, что, если бы Вася не познакомился с Валеком и Марусей?



Предварительный просмотр:

Оценочный лист к выполнению проекта

Рефлексия

Выполнил ли я то, что задумал?

__________________________________________________________________

Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Всё ли получилось так, как я задумывал?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано хорошо?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано плохо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Попрошу взрослых оценить мою работу:

ч т о  с к а з а л а  м а м а:

__________________________________________________________________

ч т о   с  к  а з а л а   у ч и т е л ь н и ц а:

__________________________________________________________________

к а к  о ц е н и л и  п р о е к т  д р у з ь я:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

В  ч ё м  я  с  н и м и   с о г л а с е н,  в  ч ё м  -  н е т ?

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Прием  «Лесенка  успеха» нижняя ступенька - у меня ничего не получилось; средняя ступенька - у меня были проблемы; верхняя ступенька - мне всё удалось.

Картинки по запросу лесенка успеха



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку литературы по теме Гаршин «Королевская пальма»

Тема ________________________________________________________________________

Цель_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Задачи:  

1

2

Что для этого будем делать?

Результат:_____________________________________________________________________

Лабораторная работа.

Эксперимент 1

Вопросы

Наблюдения

Удобно ли «растениям»?

 

 

- Как они решают проблему нехватки влаги и пищи?

Эксперимент 2

Вопросы

Наблюдения

Всем ли хватает места и света для «кроны»?

 Долго ли они так могут выдержать?

Особенности сказки:

1._____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

Вывод:_________________________________________________________________

Карточка для 1 группы

Подготовьте связный ответ, опираясь на вопросы:

- Каким предстаёт бразильянец? Найдите предложение, в котором мы описывается его появление.

 Какое слово определяет его характер?  

 Почему ему становилось всё грустнее и грустнее?  

А директор? Как автор описывает учёного?  

- Какой литературный приём использует автор?   Для чего?  

-  Кто из людей - директор или путешественник - ближе по духу пальме?  

Пересказать эпизод от лица пальмы. Что она думает о себе и своей жизни.

 Где особенно было бы хорошо пальме? Почему?  

 

Итак, какую мудрость мы можем извлечь из вышесказанного?

Карточка для 2 группы

- Прочитаем по ролям этот эпизод. Послушаем разговор обитателей оранжереи. А затем попробуйте охарактеризовать каждого участника разговора.

Домашнее задание.

  1. Прочитать сказку В.М. Гаршина "Attalea Princeps".

                    Ответить на вопросы:

  1. На каком языке написано название? Почему?
  2. Найти значение слов, встречающихся в сказке: оранжерея, бразильянец, саговая пальма, цикада, ботаник, кактус, корица, папоротник, ботанический сад.
  3. Повторить виды сказок.

Для 1 группы

Пересказ от лица пальмы эпизода, рассказывающего о её   жизни в оранжерее. Передать чувства, которые она испытывала.

Для 2 группы.

Инсценировать эпизод «Обитатели оранжереи», передавая их характер. (взять ещё одного человека из любой группы)

Для 3 группы

Выразительное чтение от слов «Только-то?»- думала она.»    до конца. 

1 группа

  1. Сочилина Настя
  2. Делихер Юра
  3. Афанащенко Кира
  4. Карпачёва Яна

2 группа

  1. Кобручева Анна
  2. Заритовский Данил
  3. Нилов Рома
  4. Мамедова Аня
  5. Горбунова Саша

3 группа

  1. Черногорова Таня
  2. Мотов Влалислав
  3. Карпачёва Диана
  4. Рожкова Катя

1 группа

Была между растениями одна пальма, выше всех и красивее всех. Директор, сидевший в будочке, называл её по-латыни Attalea! Но это имя не было её родным именем: его придумали ботаники. Родного имени ботаники не знали, и оно не было написано сажей на белой дощечке, прибитой к стволу пальмы. Раз пришёл в ботанический сад приезжий из той жаркой страны, где выросла пальма; когда он увидел её, то улыбнулся, потому что она напомнила ему родину.

— А! — сказал он. — Я знаю это дерево. — И он назвал его родным именем.

— Извините, — крикнул ему из своей будочки директор, в это время внимательно разрезывавший бритвою какой-то стебелёк, — вы ошибаетесь. Такого дерева, какое вы изволили сказать, не существует. Это — Attalea princeps, родом из Бразилии.

— О да, — сказал бразильянец, — я вполне верю вам, что ботаники называют её — Attalea, но у неё есть и родное, настоящее имя.

— Настоящее имя есть то, которое даётся наукой, — сухо сказал ботаник и запер дверь будочки, чтобы ему не мешали люди, не понимавшие даже того, что уж если что-нибудь сказал человек науки, так нужно молчать и слушаться.

А бразильянец долго стоял и смотрел на дерево, и ему становилось всё грустнее и грустнее. Вспомнил он свою родину, её солнце и небо, её роскошные леса с чудными зверями и птицами, её пустыни, её чудные южные ночи. И вспомнил ещё, что нигде не бывал он счастлив, кроме родного края, а он объехал весь свет. Он коснулся рукою пальмы, как будто бы прощаясь с нею, и ушёл из сада, а на другой день уже ехал на пароходе домой.

А пальма осталась. Ей теперь стало ещё тяжелее, хотя и до этого случая было очень тяжело. Она была совсем одна. На пять сажен возвышалась она над верхушками всех других растений, и эти другие растения не любили её, завидовали ей и считали гордою. Этот рост доставлял ей только одно горе; кроме того, что все были вместе, а она была одна, она лучше всех помнила своё родное небо и больше всех тосковала о нём, потому что ближе всех была к тому, что заменяло им его: к гадкой стеклянной крыше. Сквозь неё ей виднелось иногда что-то голубое: то было небо, хоть и чужое, и бледное, но всё-таки настоящее голубое небо. И когда растения болтали между собою, Attalea всегда молчала, тосковала и думала только о том, как хорошо было бы постоять даже и под этим бледненьким небом.

2 группа

Саговая пальма:

- Скажите, скоро ли нас будут поливать? Я, право, кажется, засохну сегодня.

Пузатый кактус:

- Меня удивляют ваши слова, соседушка. Неужели вам мало того огромного количества воды, которое на вас выливают каждый день? Посмотрите на меня: мне дают очень мало влаги, а я все-таки свеж и сочен.

Саговая пальма:

- Мы не привыкли быть чересчур бережливыми. Мы не можем расти на такой сухой и дрянной почве, как какие-нибудь кактусы. Мы не привыкли жить как-нибудь. И, кроме всего этого, скажу вам еще, что вас не просят делать замечания.

Корица:

- Что касается меня, то я почти довольна своим положением. Правда, здесь скучновато, но уж я, по крайней мере, уверена, что меня никто не обдерет.

Древовидный папоротник:

- Но ведь не всех же нас обдирали. Конечно, многим может показаться раем и эта тюрьма после жалкого существования, которое они вели на воле.

Автор:

- Тут корица, забыв, что ее обдирали, оскорбилась и начала спорить. Некоторые растения вступились за нее, некоторые за папоротник, и началась горячая перебранка. Если бы они могли двигаться, то непременно бы подрались.

Attalea princeps:

- Зачем вы ссоритесь? Разве поможете себе этим? Вы только увеличиваете свое несчастье злобою и раздражением. Лучше оставьте ваши споры и подумайте о деле. Послушайте меня: растите выше и шире... И мы выйдем на свободу. Нужно только работать дружнее, и победа за нами.

Все растения:

- Глупости! Вздор! Глупости! Несбыточная мечта! Вздор! Нелепость!



Предварительный просмотр:

РЕФЛЕКСИЯ: Урок литературы в 11 классе А. Куприн «Гранатовый браслет»

 

 - Сделайте свой вывод об идее рассказа, продолжив одну из предложенных фраз.

  • « Любить лучших – это не любовь, а эгоизм. Любить нужно непременно равных себе», - считал А.П. Чехов. Я (не) согласен с писателем, потому что…
  • В несчастной любви может быть счастливым тот, кто…

  • «Маленький» человек может быть великим в любви, если…

(прочитываются высказывания учеников)

 - Вернитесь к заданию «Ассоциативная цепочка». Какими новыми понятиями могли бы вы её дополнить?  



Предварительный просмотр:

Рефлексия . Урок литературы. 9 класс А. Чехов «Тоска»

Написание эссе (под музыку Брамса) на тему «Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени?» Цель эссе — размышления в письменной форме, отражающего мнение ученика, его точку зрения, согласующуюся с его опытом — рефлексивная оценка изученного. Занятие заканчивается чтением и объяснением написанных вариантов ответа.



Предварительный просмотр:

Рефлексия

Прием «Письмо по кругу»

Итак, ребята, давайте сделаем выводы, какой урок преподает нам Е.И.Носов своим рассказом?  

     Закончите предложения сначала самостоятельно, а затем обобщите их в одном листе и разместите их в «Сундучке мудрости».

Заполняют листы сначала самостоятельно, а затем общий ответ.

Я понял(а), что…

Я почувствовал(а), что...

Хорошая жизнь – это...

Самое главное в жизни ...

 Нельзя прожить без ...

Озвучивают и вывешивают свои ответы в «Сундучок мудрости»



Предварительный просмотр:

Рефлексия  Урок литературы в 5 классе Короленко «Дети подземелья»

-Ребята, а чему вас научили герои рассказа?

Вся наша жизнь – это непрерывная лестница. Мы стремимся вперёд, выбираем свой путь, свою дорогу, которая должна вести нас не вниз, к уже пройденным ступеням, а вверх, к добру, справедливости, милосердию, благородству. Главное – удержать высоту, не скатиться вниз. Чем выше вы сумеете добраться, тем нравственней и чище  будет наше общество. Ведь общество – это мы, это каждый из вас. Задумайтесь…

В завершение урока мне хотелось бы подарить каждому из вас символическую лестницу вашей жизни. Выберите, пожалуйста,  символы,  означающие цель, к которой вы будете стремиться, прикрепите  этот символ к вершине своей лестницы.

-Для кого солнышко – главный символ, поднимите руки. Как вы понимаете вашу цель? (Солнышко- это желание людей помогать, согревать, дарить хорошее настроение, быть добродушными)

-Звёздочка. Кто из вас выбрал этот символ. Объясните, что он значит для вас? (Звёздочка помогает людям найти правильную дорогу и не даст сбиться с пути, она поможет найти главные нравственные ориентиры и ценности)

Руки. Кому ближе этот символ? (Он означает, что вы всегда готовы протянуть руку помощи защитить)

-Сердечко. Что важно для вас?  (Этот символ означает сердечность , милосердие, отзывчивость, душевность)

Итак, цель выбрана,  и вам есть к чему стремиться…



Предварительный просмотр:

Рефлексия  Урок литературы в 5 классе Короленко «Дети подземелья»

-Ребята, а чему вас научили герои рассказа?

Вся наша жизнь – это непрерывная лестница. Мы стремимся вперёд, выбираем свой путь, свою дорогу, которая должна вести нас не вниз, к уже пройденным ступеням, а вверх, к добру, справедливости, милосердию, благородству. Главное – удержать высоту, не скатиться вниз. Чем выше вы сумеете добраться, тем нравственней и чище  будет наше общество. Ведь общество – это мы, это каждый из вас. Задумайтесь…

В завершение урока мне хотелось бы подарить каждому из вас символическую лестницу вашей жизни. Выберите, пожалуйста,  символы,  означающие цель, к которой вы будете стремиться, прикрепите  этот символ к вершине своей лестницы.

-Для кого солнышко – главный символ, поднимите руки. Как вы понимаете вашу цель? (Солнышко- это желание людей помогать, согревать, дарить хорошее настроение, быть добродушными)

-Звёздочка. Кто из вас выбрал этот символ. Объясните, что он значит для вас? (Звёздочка помогает людям найти правильную дорогу и не даст сбиться с пути, она поможет найти главные нравственные ориентиры и ценности)

Руки. Кому ближе этот символ? (Он означает, что вы всегда готовы протянуть руку помощи защитить)

-Сердечко. Что важно для вас?  (Этот символ означает сердечность , милосердие, отзывчивость, душевность)

Итак, цель выбрана,  и вам есть к чему стремиться…



Предварительный просмотр:

Рефлексия. Урок литературы в 5 классе Астафьев «Васюткино озеро»

Ребята, давайте вспомним, какие вопросы  были поставлены в начале урока?  Попрошу троих выйти к доске и ответить на вопросы.

Ответы на проблемные вопросы.(На обратной стороне цветка написан вопрос.)

Природа –друг или враг?

 Спасение Васютки   –  чудо или закономерность?

 Какие уроки даёт природа герою и читателю?

Как бы вы поступили на месте Васютки?



Предварительный просмотр:

"Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение - лист рефлексии

Приложение к портфолио ученика...

«Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев».

конспект урока «Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев» для 7 специального коррекционого класса 8 вида с карточками заданиями...

Рефлексия. Лист самооценки

Создание системы самоконтроля и самооценки знаний является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе провер...

Лист самоконтроля/рефлексия

Здесь представлени лист самоконтроля, с помощью которого учащиеся могут обозначить свои успехи/неудавшиеся моменты во время урока...