технологическая карта урока по лыжной подготовке 2 класс
план-конспект урока

технологическая карта урока по лыжной подготовке 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 60

Контрольный урок по лыжной подготовке

Цели деятельности учителя

Тестирование умения спуска в высокой стойке, повороту и ходьбе на лыжах скользящим шагом

Тип урока

Решение частных задач

Дата

Методы и формы обучения

индивидуальная, фронтальная.

Образовательные
ресурсы

свисток, лыжные комплекты по количеству учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

План урока

Обучающие и развивающ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируются УУД

Планируемые результаты

I. Организационный момент и целеполагание.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучеамого материала.

 Помогает учащимся правильно (с учетом требований) выбрать лыжный инвентарь. Организационно-методические требования на уроках.

Подготовка к уроку. Выбор лыжного инвентаря для занятий.

Отвечают на вопросы.

Организованно выходят из помещения.

Рег. Организовывают подготовку к уроку.

Комм. Отвечают на вопросы учителя.

Позн. Строят речевое высказывание в устной форме.

Личн. Установка на здоровый образ жизни.

Все учащиеся готовы к уроку. Правильно выбирают одежду и обувь для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

II. Актуализация знаний.

Построение в шеренгу с лыжами в руках.

Строевые упражнения

ОРУ без предмета.

Выполнить команды.

Выполнить упражнение «Маятник».

Выполнить упражнение «Качели».

  1. Проводит построение в шеренгу  (с лыжами в руках),  приветствие.

Дает команды: «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Лыжи положить!».

Ребята! Мы с вами проведем тестирование умения спуска в высокой стойке, повороту и ходьбе на лыжах скользящим шагом  Комплекс ОРУ без предмета:

Подает команду: «На лыжи становись!»

Объясняет упражнение: И.П. – стойка, ноги врозь, передние концы лыж развести в стороны, массу тела сосредоточить на правой ноге, слегка согнутой левой поднять передний конец лыжи над снегом на 10-15см, задний прижать к снегу.

1.-опустить левую ногу, перенести на нее массу тела, слегка согнутой правой поднять передний конец лыжи над снегом на 10-15см, задний прижать к снегу;

2.- И.П.

Продолжать выполнение упражнения на каждый счет. Повторить 10-12 раз.

упражнение «Качели»: И.П.-туловище наклонить, ноги поставить в положение шага, при этом левая нога впереди, а правая и туловище составляет прямую линию; массу тела равномерно распределить на обе ноги, руки опустить.

1.-перенести массу тела на левую ногу, прямой правой поднять лыжу над снегом на 10-15см;

2.-правую опустить, перенести на нее массу тела, согнутой левой ногой поднять лыжу над снегом на 10-15см;

3.-тоже, что на счет-1;

4.-тоже, что на счет-2.

Повторить 10-12раз.

Сдача рапорта учителю, приветствие. Выполняют организующие команды стоя на месте.

Отвечают на вопросы.

Выполняют ОРУ.

Показывают руку, нос.

Выполняют движения.

Выполняют команды.

Выполняют упражнение «Маятник».

Выполняют упражнение «Качели».

Рег. Принимают и удерживают учебную задачу.

Ком.Используют речь, для регуляции своего действия.

Позн.Строят речевое высказывание в устной форме; проводят сравнение.

Личн.интерес к новому учебному материалу; понимание причин успеха (неудач) в учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Владеют строевыми упражнениями, а также выполняют повороты направо, налево.

Подготовка организма к предстоящей работе.

Знают и умеют выполнять команды.

Умеют переносить массу тела с одной ноги на другую.

III.

Изучение нового материала

Тестирование техники скользящего шага.

Повороты на лыжах  с переступанием.

Спуск со склона в высокой стойке.

пройти дистанцию 100 м скользящим шагом, сделайте поворот на 360̊С, и вернитесь обратно скользящим шагом. Осуществляет индивидуальный контроль, уточняет технику выполнения.

Рассчитаться на первый-второй, вторые (или первые) выезжают вперед на 3-4 м. Повороты на лыжах  с переступанием.  Таким образом,  можно повернуться на 360° сначала в левую сторону, затем в правую. Надо следить за постановкой палок: сначала переставляем правую лыжную палку, потом поворачиваем лыжи.

Выполняется поочередно. Обязательно соблюдение дистанции. Учитель оценивает технику спуска по баллам.

Выполняют движение по дистанции ступающим шагом, соблюдая интервал 5-7м.

Строятся в шеренгу.

Слушают учителя, задают вопросы.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют задание самостоятельно.

Рег. Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммун. Уметь работать по правилам инструкции.

Регул. Планируют свое действие с поставленной задачей; выполняют учебные действия.

Личн. Принятие образца хорошего ученика

Умеют выполнят спуск в высокой стойке, поворот и ходьбу на лыжах скользящим шагом 

IV.

Первичное осмысление и закрепление.

«Эстафеты на лыжах без палок».

Следит за правильностью выполнения скользящего шага, исправляет ошибки и считает количество выполненных шагов.

1.Проходят без палок скользящим шагом, за наименьшее количество шагов, отрезок 20м.

2.Проходят отрезок 20м скользящим шагом, в быстром темпе, соблюдая технику выполнения

Ком. Договариваются и приходят к общему решению; контролируют действия партнера.

Позн. Проводят сравнение.

Регул. Планируют свое действие с поставленной задачей; выполняют учебные действия.

Личн. Принятие образца хорошего ученика; установка на здоровый образ жизни.

Выполняют двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности.

V.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Готовят лыже к переноске и хранению.

Какие задания вам удалось выполнить быстрее и лучше?

Какие задания на уроке не удалось выполнить?

Подает команды:

«Лыжи снять!»,

«Лыжи скрепить!»

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Снимают лыжи, очищают их от снега, скрепляют.

Комм. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. Эмоционально-позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Рег. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать и выделять то, что уже освоено.

Различают технику передвижения на лыжах.

Знают названия лыжных ходов.

Умеют самостоятельно скреплять лыжи.

Домашнее задание

Ходьба на лыжах скользящим шагом.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение

Цель  урока :Изучение подготовки  швейной машинки  к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве  швейной машины   -развивающие: сп...

Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс

Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс

Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Повторение. Подготовка к контрольной работе "Правильные и неправильные дроби"

Технологическая  карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.Урок по теме «Повторение. Подготовка к контрольной работе». Цели урока:предметные – обеспечить...