Инновационная деятельность педагога.
статья

Потакуева Лилия Михайловна.

Педагогические  технологии  современной  школы  включают  в  себя совокупность методов , приемов  и форм обучения в  образовательном  процессе, с целью повышения эффективности проведения  урока для  достижения запланированного  результата.

Использование  различных  методов и приемов, возрастных  групп создает  возможность формирования компетенций  учащихся  на  разных  стадиях обучения, с переходом в  следующий  этап от пространственного  моделирования и проблемно-поисковых  работ в  начальной школе и в 5-6-класах до –создания нового  типа  проектов, где  создаются уже творческие  исследовательские  проекты с применением информационно-компьютерных  приемов  и методов. Современный  ребенок  21 века должен не только владеть  определенным  набором знаний, умений, навыков, но самостоятельно собирать, обрабатывать, систематизировать  и анализировать  информацию, доводить ее до конечного  результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73   671333 Республика Бурятия Заиграевский район п. Горхон.            ул. Железнодорожная д. 22,тел:50-7-39.Факс:50-7-39.

Потакуева Л.М.учитель

  истории  и обществознания.

Инновационная деятельность  педагога.

.

Проектные  технологии  в  школьной  практике.

Технология  «Портфолио проектов. »

«Метод проектов – это комплексный обучающий метод,

который позволяет индивидуализировать учебный процесс,

 дает возможность ребенку проявить

 самостоятельность в планировании,

 организации и контроле своей деятельности.»

Селевко Г.К.

Педагогические  технологии  современной  школы  включают  в  себя совокупность методов , приемов  и форм обучения в  образовательном  процессе, с целью повышения эффективности проведения  урока для  достижения запланированного  результата.

Использование  различных  методов и приемов, возрастных  групп создает  возможность формирования компетенций  учащихся  на  разных  стадиях обучения, с переходом в  следующий  этап от пространственного  моделирования и проблемно-поисковых  работ в  начальной школе и в 5-6-класах до –создания нового  типа  проектов, где  создаются уже творческие  исследовательские  проекты с применением информационно-компьютерных  приемов  и методов. Современный  ребенок  21 века должен не только владеть  определенным  набором знаний, умений, навыков, но самостоятельно собирать, обрабатывать, систематизировать  и анализировать  информацию, доводить ее до конечного  результата.

     Одним  из  основных принципов  обучения  в  современной  школе  остается принцип  активности  ребенка. А учитывая то, что  современные  дети порой  гиперактивные, задача  учителя: организовать  их деятельность  с  высоким  уровнем внутренней   мотивации, осознанной  потребностью поиска и усвоения  новых знаний, результативностью и удовлетворенностью своими  учебными  действиями.

     Проектная  деятельность универсальна. Она  формирует  на  разных  образовательных  уровнях образования  такие компетенции, как общекультурные  и ценностно-смысловые, социально- трудовые и коммуникативные ,личностно-ориентированные  и  информационно-компьютерные. От пространственного  моделирования проектно-исследовательских работ  в  начальной  школе и в 5-6 классах , учащиеся  переходят к применению проблемно-поисковых , информационно-компьютерных  и оценочных технологиях в  среднем  и старшем  звене. Все  чаще  используются видеоролики, которые  создают дети по предметам  «История, Обществознание, право, История  Бурятии.»Сочетание исторического содержания , музыкального  сопровождения и  информационных  технологий позволяет раскрыть метапредметные УУД: в  основной  школе-  регулятивные- самостоятельность и управление  своей  деятельностью,, коммуникативные- навыки сотрудничества в группе ,познавательные -работа  с  информацией и др. ,а в  старшей  школе- согласовывать  действия  и учитывать позицию другого  ученика ,взаимодействовать с  партнерами по  совместной деятельности.

      В последние  годы  я  применяю технологию «Портфолио проектов.», включающее в  себя мониторинг роста  ученика, применение им различных методов  в  проектной  технологии. Новый ФГОС от системно-деятельностного  подходы идет к  практико - ориентированному. А значит и проектная  деятельность  совершенствуется.  Но алгоритм и практическое  понимание форм  и методов  подготовки  проекта  остается  прежним и включает  в  себя:

1. наличие  проблемы, поставленной  перед учеником;

2.теоретическую, практическую части исследуемой  проблемы.

3. самостоятельную  деятельность  ученика, состоящую  из:

  • сбора  информации и проблеме ,
  • отбора и  применение  исследовательских  приемов и методов,
  • систематизацию собранного  материала,
  • оформления  итогов  результатов,
  • представление  изученной  проблемы- как  нового  продукта  ученика.
  • вынесение проекта  на обсуждение.

 Несколько  лет  назад я начала собирать  материал для использования  в  своей  педагогической  деятельности  проектную  технологию «Портфолио проектов ».Она  позволяет  учитывать и систематизировать разнообразные  виды проектной  деятельности: учебную, творческую, социальную, коммуникативную, информационно-компьютерную  и  иные  формы.

      На примере ученицы Лунченковой  А., которая  с 5  по 11класс собирала  портфолио сначала в  направлении пространственного моделирования-5 класс-« Египетская  пирамида», 6 класс- исследовательский  проект по краеведению «Фронтовое  письмо», 8класс-«Сталинградская битва. Дети войны.», и закончила 11 класс проблемно –поисковым проектом «Атака  мертвецов. Забытый  подвиг», занявшим 2  место  на  районной НПК  «Шаг в  будущее».За годы учебы  у ученицы выявились творческие  способности, интерес  к  информационным технологиям. Она  стала  активнее  применять научную терминологию. Так, постепенно, по мере  взросления, ученица прошла  все  этапы  формирования навыков  проектной  деятельности, и сейчас является  студенткой  Иркутского  Государственного Университета.. Подобные  примеры приведены  в  таблице.

Последние  два года Портфолио учащихся , обучающихся по  предметам «история,  обществознание, право»  пополняется проектами с использованием информационно-компьютерных технологий: Иванова В. «Архитектура  Древней  Руси»- по  истории,  ,Резинкин А. «История п. Горхон»-история  Бурятии, Преловская А. «История  моей  семьи- история  моей  страны.» , «Права  человека  глазами старшеклассников»-право 10 класс,» «За Россию. »-обществознание.10 класс.

Критерии оценивания  Портфолио Проектов.

1.Собранные  за  период виды  и формы  проектов  систематизированы  в  папку.

2.Оцениваются разнообразные  направления  проектов.  .

Критерий оценивания  проекта.

Отметка «5»:

1.Правильно  определены цель, задачи, методы  проекта.

2.Технология  соответствует всем этапам  проекта.

3.Оформление  проекта  соответствует  критериям.

4.Присутствуют элементы творчества, (изюминка проекта.)

5.Результат деятельности  соответствует  теме.

Отметка   «4»:

1.Правильно  определены цель, задачи, методы  проекта.

2.Технология  соответствует всем этапам  проекта.

3.Присутствуют элементы творчества.

4. Результат деятельности  соответствует  теме.

Отметка   «3»:

1.Правильно  определены цель, задачи, методы  проекта.

2.Технология  соответствует всем этапам  проекта, имеются 1-2  замечания и ошибки в оформлении  работы  или на  разных  этапах его  проведения.

3.Недостаточная  самостоятельность  проекта.

Отметка  «2»

Проект  не  доведен  до конца или  не  выполнен.

Технология  реализует  функции диагностики, , мотивационную, рейтинговую   и выводит на будущую  профессиональную  направленность выпускников

 Вывод:

1.технология персонилизирует, определяет достижения  конкретного  ученика или класса.

2.развивает навыки рефлексии, своей  оценочной  деятельности.

3.поддерживает  мотивацию учащихся,

4. формирует  умение  планировать свою учебную  деятельность.

5. направляет на более сложные, жизненно важные  решения современности.

6.помогает  определиться в профессиональном  направлении.

За  последние  5 лет историческое  направление  в профессиональном образовании выбрали- 2 учащихся  юридическое- 2, ( вузы Бурятии  и Иркутска),

В конце  года учащиеся на  одном  из  последних  уроков представляют свои достижения, показывая,  сравнивая  свои наработки  за год, одновременно обучая своих одноклассников, показывая  пример и возможность каждому достичь определенных вершин. В среднем  звене  проводится конкурс  на  лучший  проект года.

Проектное  мышление нужно и детям  и взрослым. Оно побуждает, развивает, учит оценке  и рефлексии. Для  учителя:

1. Виден рост ученика, его компетенций.

2. Создание  банка  проектов для  будущего  развития  исследовательской  деятельности.

3.Дифференцированный   подход к обучению выявляет будущую профессиональную направленность ученика.

Таким образом: создание  накопительного  Портфолио  проектов ученика  по  предметам и внеурочной  деятельности выполняет комплекс  задач  в  современном  образовании  России, выявляет и формирует способность к  научной, интеллектуальной  деятельности, развивает  творческие  способности.

Приложение № .  Портфолио проектов  по  предмету.

Инновационная  деятельность.          Результативность.

Учеб

ный год

класс

Наименование  проекта.

Предмет.

количество

участников

ФИ

ученика.

Результат

уровень

Количество проектов  в  портфолио. Профиль.

Учащиеся 9-11 классов.

2018

10

Частные  военные  компании.

История.

Гребнев  И.

1 место

муниципальный

Сертификат

республика

2

исследовательский

9

Криптовалюта. Есть ли у нее будущее?

Обществознание.

Гредасов Р.

3 место

муниципальный

2

Проблемно-поисковый

11

Атака мертвецов.

Забытый  подвиг.

История.

Лунченкова  А.

2 место

муниципальный.

5

проблемно-поисковый

9

Дети войны. Дети  Победы.

История.

Воложанина   А.

4 место

муниципальный.

2

исследовательский

2020

10

Богат наш край  талантами. Судьбы, ставшие  историей.

История Бурятии.

Осишнюк А

Сертификат.

Россия

3

исследовательский.

2021

6

Чистая  дорога  в  школу.

Обществознание.

21 учащийся

Благодарность.

5

видео проект

2022

10

История  моей  семьи- история моей  страны.

История  Бурятии.

Преловская  А.

Сертификат.

Республика

3

исследовательский

10

Права  человека глазами  старшеклассника.

Право.

10 класс

6 учащихся

Сертификаты

Международный.

1.Видео проект

Учащиеся 5-6 классов.

2021

4

Была  война…

Хлебодаров Д.

Диплом 1 степени .

Россия.

Творческий

7

Та  война  отгремела  много  весен  назад…

Иванова  Виалетта

Диплом 1 степени .

Россия.

Творческий.

5

Портрет Нефертити.

Максимова А

Грамота 1 место.

школьный

Творческий

2022

5

Афинский  Акрополь

Хлебодаров Д

Грамота 1 место

школьный

Пространственное моделирование.

6

Деревянный дворец.

Древняя  Русь

Полозов  И.

Грамота 1 место.

школьный

Пространственное моделирование.

6

Славянская  Азбука.

Максимова А.

Грамота 3 место

школьный

Исследовательский..

Общее  количество  проектов-  2018-2022г.г.-23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...