Инновационная и экспериментальная деятельность
статья

В силу моей специализации учителя физики и информатики, мне нравится в своей работе применять цифровые образовательные ресурсы, которые стали актуальны в период дистанционного обучения. Они помогают мне активизировать деятельность учащихся на разных этапах урока, дифференцировать их работу, способствуют повышению учебной мотивации, снижению утомляемости, развивают критическое мышление, способности и интересы обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentalnaya_i_innovatsionnaya_deyatelnost.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная и инновационная деятельность

Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных и специальных качеств, таких как знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков. В силу моей специализации учителя физики и информатики, мне нравится в своей работе применять свежие цифровые образовательные ресурсы, которые стали актуальны в период дистанционного обучения. Они помогают мне активизировать деятельность учащихся на разных этапах урока, дифференцировать их работу, способствуют повышению учебной мотивации, снижению утомляемости, развивают критическое мышление, способности и интересы обучающихся. Чаще всего использую следующие платформы: padlet.com, quazilize.com, mentimetr.com, learningapps.com, onlinetestpad.com.

Padlet дает возможность визуализировать информацию, работая в группах или индивидуально, даже находясь на расстоянии друг от друга, но под контролем учителя, который дистанционно контролирует поток информации. В нашем случае интерактивная доска Padlet применялась в старших классах.

Quazilize.com использую в 9, 10, 11 классах для проведения коротких самостоятельных работ, викторин.

Mentimetr.com пользуется большой популярностью в 7-9 классах. Удобно использовать на этапе рефлексии, закрепления материала. Сервис позволяет задавать вопросы классу и получить мгновенную обратную связь через любые мобильные устройства, имеющие доступ в Интернет. Хотелось бы отметить, что этот инструмент мы используем не только на уроках физики, но и на классных часах. Нам нравится, что опрос можно выразить через множество видов диаграмм и через облако тегов.

Learningapps.com и onlinetestpad.com незаменимы для создания тестов, викторин и т.п. как на уроке, так и во внеурочное время.

Возможность использования медиаресурсов при внедрении здоровьесберегающих технологии также  показывает их актуальность. Здоровьесберегающие средства обучения физике необходимо подбирать так, чтобы обучающиеся смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями. При этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты»– ощутить, «аудиалы» – услышать. Например, звуки природы, звуки планет https://nsportal.ru/user/881460/page/astronomiya снимают физическое и нервное напряжение во время контрольных работ, онлайн тренажер для глаз https://nsportal.ru/user/881460/page/fizika помогает быстро провести фузминутку.

Инновация – это не просто фиксация факта, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация, способы диагностики результатов инновационной практики, формы представления опыта.

Инновационную деятельность можно трактовать как личностную категорию, как созидательный процесс и результат творческой деятельности; она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Трудности, возникающие в процессе инновационной деятельности, предстают перед личностью как перспектива возможности их разрешения своими силами.

Литература

1. Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», № 8, 2010, с. 16 – 21.

2. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987.

3. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М., 1997.

4. Курманова Э.А. Инновационная стратегия развития колледжа. Среднее профессиональное образование, № 3, 2011, с. 28 – 30.

5. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995.

6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1996.

7. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

8. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. Минск, 2001.

9. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании. Среднее профессиональное образование, № 10, 2011, с. 12 – 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная и экспериментальная деятельность

     Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложне...

Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании. Эффективность проектов.

Статья об эффективности проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе...

Инновационная и экспериментальная деятельность.

Представлен опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ....

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инновационной и экспериментальной деятельности, в апробации новых оценочных моделей....

Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

В разделе представлены документы, подтверждающие участие в инновационной деятельности....

Инновационная и экспериментальная деятельность

разработку и внедрение,реализация...

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу шко...