Результаты ОГЭ
материал

Дампилова Лидия Нимаевна

Результаты ОГЭ за 2019,2022 годы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам проведения Государственной итоговой аттестации

2019- 2020 учебного года  за курс основной общей школы в 9-х классах  МБОУ «Улюкчиканская ООШ» по истории и обществознанию

   В 2019-2020 учебном году в 9-м  классе обучалось  12 человек.

Для сдачи экзаменов учащиеся выбрали предметы: обществознание- 8 человек,  историю- 1 человек.

Таблица  распределения предметов в процентном отношении от всего числа учащихся, допущенных к сдаче экзаменов за курс основной общей школы:

№ п/п

Предмет

ФИО учителя

% сдававщих от общего кол-ва выпускник., допущенных к ОГЭ.

2019г

6

Обществознание

Дампилова Л.Н.

66 %

8

История

Дампилова Л.Н.

8%

     

                                                       Общие итоги по экзамену:

По обществознанию  экзамен в форме ОГЭ сдавали 8 человек, т.е. 66% всех выпускников.

    Экзаменационная работа по обществознанию за курс основной школы в форме ОГЭ состоит из двух частей, включающих в себя 31задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом;

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом.

К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается  невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не записан.

В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 (задания 26-31) самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально  разработанной системы критериев.

Всего  заданий – 31:

из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6;

по уровню сложности: Б (базовый)– 16; П (повышенный) – 13; В (высокий); – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение  экзаменационной  работы

Отметка по пятибалльной          шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 14

15 – 24

25 – 33

34 – 39

ФИО

Баллы

Оценка

1

Цыцыкова Дыжид Сергеевна

24

3

2

Тарбаева Туяна Лудуповна

22

3

3

Шурыгина Дарья Борисовна

26

4

4

Шурыгина Диана Борисовна

23

3

5

Васильева Саяна Булатовна

32

4

6

Балаганова Валентина Цыдыповна

31

4

7

Сантуева Валентина Михайловна

34

5

8

Очиров Баирмунхо Бадмаевич

27

4

«5»

«4»

«3»

«2»

1 (12%)

8 (50%)

4 (38%)

0

Средний  балл -  27

Успеваемость- 100%

Качество  знаний – 62%

Задания  с  наибольшим  количеством  ошибок (Более  20% учащихся)

4,6,23,24,25, 26-31

Анализ  выявил, что  учащиеся  допускают  ошибки  по  всем  блокам  программы.

Особое  затруднение  вызывают  задания  с  23  по  31.

23

Проанализировать данные таблицы задания 22,  задание на выбор верных позиций из списка

24

Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка

25

Задание на установление фактов и мнений

26-31

Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание  на  анализ  источника)

Задания  выполненные без ошибок:

1,2,3,5,10, 12, 13,14, 15, 16,17, 19

При подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию в следующем учебном году:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3.Отработать умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, диаграммы, схемы)

4. Отработать выполнение заданий части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

5. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

6.Применять разнообразные  формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

7. Учить рационально использовать время при выполнении работы.

По истории экзамен в форме ОГЭ сдавал 1 человек, т.е. 8% всех выпускников

ФИО

Баллы

Оценка

1

Бадмаев Аюр Мунхоевич

36

5

Общее количество заданий -35. Работа состояла из двух частей

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.

Содержание курса

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Ответ на задание

ЧАСТЬ 1

1

8-17 вв

Знание дат

Б

+

2

8-17 вв

Знание фактов

Б

+

3

8-17 вв

Знание причин и следствий

Б

+

4

8-17 вв

Поиск информации в источнике

Б

+

5

18 – начало 20 в.

Знание дат

Б

+

6

18 - начало 20 в.

Знание фактов

Б

+

7

18 – начало 20 в.

Знание причин и следствий

Б

+

8

18 – начало 20 в.

Поиск информации в источнике

Б

+

9

8 – начало 20 в.

Знание выдающихся деятелей отечественной истории

Б

+

10

8 – начало 20 в.

Знание основных фактов истории культуры России

Б

+

11

1914-1941 гг

Знание дат

Б

+

12

1914-1941 гг

Знание фактов

Б

+

13

1914-1941 гг

Знание причин и следствий

Б

+

14

1941-1945 гг

Знание фактов

Б

+

15

1941-1945 гг

Поиск информации в источнике

Б

+

16

1945-2012 гг

Знание дат

Б

-

17

1945-2012 гг

Знание фактов

Б

+

18

1945-2012 гг

Поиск информации в источнике

Б

+

19

1914-2012 гг

Знание выдающихся деятелей отечественной истории

Б

+

20

8-21 вв.

Работа с исторической картой, схемой

Б

+

21

1914-2012 гг

Знание основных фактов истории культуры России

Б

+

22

8-21 вв.

Работа с иллюстративным материалом

Б

+

23

8-21 вв.

Установление последовательности событий

П

+

24

8-21 вв.

Систематизация исторической информации (соответствие)

П

2

25

8-21 вв.

Систематизация исторической информации (множественный выбор)

П

+

26

8-21 вв.

Работа со статистическим источником информации

Б

1

27

8-21 вв.

Знание понятий, терминов

П

-

28

8- 21 вв.

Сравнение исторических событий и явлений

П

+

29

8-21 вв.

Работа с информацией, представленной в виде схемы

П

+

30

8-21 вв.

Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего термина в данном ряду)

Б

_

Часть 2

31

8-21 вв.

Анализ источника. Атрибуция документа

П

2(2)

32

8-21 вв.

Анализ источника. Логический анализ структуры текста.

П

1(2)

33

8-21 вв.

Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

В

0(3)

34

8-21 вв.

Сравнение исторических событий и явлений

В

2(2)

35

8-21 вв.

Составление плана ответа на заданную тему

В

2(3)

  Уровни сложности задания: Б-базовый, П –повышенный, В-высокий.

Из данной таблицы видно, что в части 1 допущены следующие ошибки на:

- Знание дат (задание 16)

- Знание понятий, терминов ( задание 27)

- Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) ( задание 30)

- Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов  ( задание 33)

Выводы:

-  При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ОГЭ и содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии.

- Задания ОГЭ должны стать для обучающихся узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам ОГЭ по обществознанию в 9 классе                             МБОУ « Улюкчиканская  ООШ»  2021-2022 учебный год

Учитель: Дампилова Лидия Нимаевна

Дата проведения работы: 27 мая  2022г.

Результаты: Работу выполняли 7 учащихся 9 класса:

Тестовая работа  ОГЭ-2022 состояла из 24 заданий: 16  заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр,8 заданий с развернутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 37 баллов.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводилось 3 часа (180 минут), работа была представлена в двух  вариантах.

Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 85%

Анализ выполнения заданий:

ФИ учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

балл

оценка

Арсаланов Тимур

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

0

2

31

4

Баяндуева Алтана

2

1

1

1

1

2

1

1

-

1

1

3

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

27

4

Будаев Бимба

2

0

0

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

0

1

1

1

1

0

1

2

0

0

22

3

Дагбаева Алина

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

34

5

Очирова Сэсэгма

1

1

1

1

0

2

1

1

1

1        

1

3

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

29

4

Цыденова Лера

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

28

4

Цыцыкова Номина

2

1

1

1

0

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

26

4

По результатам  можно сделать следующие выводы: учащиеся хорошо усвоили такие темы и понятия –

«Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства.

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений). Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям).

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей. Право».

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство. Сфера политики и социального управления.

Наибольшие затруднения вызвали 23 и 24 задания, с которыми половина учащихся не справились, эти задания высокого уровня сложности, направленные на осуществление поиска социальной информации по заданной теме из различных её носителей, приведение примеров социальных объектов определенного типа, социальных отношений , а также ситуаций , регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах, объяснение взаимосвязи социальных объектов , оценивание поведения людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении пробного ОГЭ по обществознанию

 2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, задание №5 так же вызвало затруднение: описание деятельности людей. Применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

 4. Продолжить работу по следующим темам: «Глобальные проблемы современности», «Рыночная экономика», «Экономика, ее роль в жизни общества, товары и услуги», «Социальная сфера общества», «Сфера политики и социального управления».

5. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

 6. Учить рационально использовать время при выполнении работы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».

Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа   -...

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...