Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога
материал

Давлетшина Гельнур Адгамовна

 Индивидуальный перспективный план  профессионального развития педагога на 2023-2028гг. Этапы проработки плана самообразования . Индивидуальный план профессионального развития учителя. Планирование работы. Предпологаемые  результаты и способы демонстрации результата проделанной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

 учителя технологии (обсуживающий труд)

 Давлетшиной Гельнур Адгамовны

Методическая проблема, над которой работает учитель:

 «Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности с целью повышения мотивации к изучению предмета и качества образования».

 Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2028г.)

Тема самообразования: «Использование современных технологий преподавания как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии».

Этапы проработки плана самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2023 – 2028

Собеседование с коллегами, методистом.

Прогностический

Определение целей и задач темы.  

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов 

2023 – 2028  

 

 

 

Выступление на ММО

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы. 

2023 – 2028  

 Открытые уроки, выступление на ММО

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов.

2023 – 2028

 Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2023 – 2028  

 

Творческий отчет

Разделы индивидуального

плана профессионального развития учителя:

  1. Изучение психолого -педагогической литературы.

   Цель: изучить психолого – педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приемов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.

  1. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного. процесса

   Цель: разработать ряд учебно – методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках технологии.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

    Цель: использование современных технологий для решения проблем комплексного обучения становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности.

  1. Участие в системе методической работы.

    Цель: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

   Цель: совершенствование компетентности в обучении.

  1. Взаимообучение.

   Цели:

  • посещение уроков коллег с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках;
  • демонстрация собственного педагогического опыта;
  • совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.
  1. Внеурочная деятельность.

   Цели:

  • углубление и развитие интереса учащихся к изучению технологии;
  • развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний;
  • расширение запаса знаний школьников по технологии;
  • выявлении одаренных детей и развитие их творческих индивидуальных способностей.

      Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета; разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, мастер – классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях ММО, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.

Планирование работы

п/п

План мероприятий

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно – методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки.

3.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики в  в области обучения и воспитания.

4.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей интернет – ресурсов на уроках.

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении технологии.

4.

Участие в Федеральной инновационной площадке ГАОУ ДПО ИРО РТ по программе внедрения, сопровождения, апробации модульного принципа обновленного содержания предметной области «Технология».

5.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

 - проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по технологии с использованием тестов;

 - развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

 - проекты на уроке технологии.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседании ШМО, педсоветах. ММО. Конференциях, семинарах различного уровня.

2.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок.

3.

Дальнейшая работа над функционированием персонального сайта педагога.

4.

Обновление папки – накопителя по обобщению опыта; обновление портфолио педагога.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах.

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Систематическое пополнение портфолио педагога результатами работы над темой самообразования.

2.

Создание условий для участия особо одаренных детей в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3.

Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно – практических конференциях.

Примечание: в процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения.

Источники самообразования:

            Специализированная литература (методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная), интернет; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер – классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки.

Предполагаемый результат.

              Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность:

  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • проведенные открытые уроки перед учителями школы;
  • доклады и выступления;
  • разработка дидактических материалов;
  • разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
  • создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
  • пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Способы демонстрации результата проделанной работы:

  • систематизация материалов портфолио педагога. Создание его электронного варианта;
  • участие в создании портфолио обучающихся;
  • разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям;
  • создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Перспективный план профессионального развития педагога

Перспективное планирование педагогической деятельности...

Перспективный план профессионального развития педагога

В плане рассматриваются цели и задачи саморазвития на ближайшие пять лет...

Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря

Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития учителя музыки на 2023-2027 гг

Цели и задачи:- Совершенствовать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;-Формировать способность твор...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога 2023-2027

Индивидуальный перспективный план профессионального развития педагога 2023-2027...

Перспективный план профессионального развития педагога.

Перспективный план профессионального развития учителя музыки Калининой Ольги Константиновны на 2023-2024 гг. по теме: «Системно-деятельностный подход на уроках музыки в условиях реализации ФГОС...