Работа с одаренными детьми в современной школе
статья (9 класс)

Ухинова Софья Базаровна

Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Одаренные дети – наше достояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_v_sovremennoy_shkole.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми в современной школе.

Ухинова Софья Базаровна

 учитель математики МБОУ «Баргузинская сош»
     

  Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Одаренные дети – наше достояние.

         «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач  важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика,  
воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное  обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации…

   Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе (НОИ «Наша новая школа»)».

  По существу потенциально одарённым является каждый здоровый ребенок и при наличии благоприятных условий в семье и в школе он становится реально одарённым. К группе одаренных детей мы часто относим обучающихся, которые: 
1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; 
2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; 
3) испытывают радость от умственного труда.

          Современная окружающая среда требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

           Работа с  одаренными и талантливыми детьми является актуальной задачей МБОУ «Баргузинская СОШ». Наиболее важными проблемами в работе с одаренными и талантливыми детьми являются способы социальной реализации.

            Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. (В. А. Сухомлинский).

       Поэтому я в своей работе с одаренными детьми   ставлю главной целью – создание условий для оптимального развития детей.

            Задачи:

- Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

- Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочно деятельности;

- Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;

- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

             Принципы работы с одарёнными детьми:

- Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

- Принцип опережающего обучения.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип добровольности.

      В работе с одаренными учащимися использую информационные технологии по следующим направлениям:
1. Проведение медиа - уроков, формирует стойкий интерес к предмету.
2. Участие в интернет — олимпиадах по предметам.
    Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей.
С использованием цифровых образовательных ресурсов происходит погружение в какую-то одну тему или раздел курса.
     Использование инновационных технологий с одаренными учащимися позволяет  осуществлять эффективное их обучение.

        Работа по развитию учеников проводится  через подготовку учеников к участию в Олимпиадах и конференциях различного уровня и ведется на всех уроках и во внеурочной работе, используя самые разнообразные формы: консультации, олимпиады, дискуссии, лекции, семинарские занятия и т.д.
В своей работе придерживаюсь следующих стратегий обучения: 
1.  Включение учащихся в активную учебную деятельность по разработке и решению проблем и в исследовательскую работу.
2. Обеспечение учащихся возможностью участвовать в конкурсах разного уровня таких как

Все это очень хорошо стимулирует  развитие каждого ребенка, помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.

        Как одна из форм работы по данному направлению   на каждом уроке провожу двух – трехминутные устные решения логических  задач и головоломок, конкурсы «Лучший счетчик», «Самый быстрый», « Мобильность – сестра успеха». Во внеурочное время организовываются творческие встречи между учащимися параллельных классов.

     Результатами работы служат успехи моих учащихся в научно – практических конференциях «Шаг в будущее» Ширеторовой А. ( 1 место в 2020/21 учебный год, муниципальный этап), Макина А ( 1 место в 2021/22 учебном году, муниципальный этап), в международных  и всероссийских олимпиадах «Знаника», «Мир знаний», математическом молодежном чемпионате и других. Я наблюдая рост обучающихся как в творческом, так и в личностном плане, открывая новые грани, новые возможности наших воспитанников, получаю дополнительный стимул для своего собственного развития, поиска новых форм и методов нашей педагогической деятельности.

Литература
1. Дереклеева, Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Веребум–М, 2013.

 2. Ильницкая И.А. Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренности детей и подростков – Омск: ГОУ ДПО «ИРООО», 2012
3. Панютина Н.И. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми – Волгоград. Учитель.  2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".

Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель -  ди...

Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе

Презентация о проводимой работе со способными (одаренными) детьми в рамках предмета "Обществознание" в средней школе. (обмен опытом)....

Работа с одаренными детьми вусловиях непрофильной школы.

Сегодняшняя джействительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самобучению, обладающих коммуникативными навыками граждан. Здесь решающим фактором является страте...

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Одной из приоритетных задач современного общества является выявление одаренных  детей  и создание условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной дея...

Работа с одаренными детьми: Использование современных технологий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей с...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...