Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс
статья (9 класс)

Ухинова Софья Базаровна

Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результатов.

    В условиях дистанционного обучения  из – за пандемии в преподавании предмета внедрение активных  форм и методов становится актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody.docx733.41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

Фестиваль педагогического мастерства

«Новое образование – 2021»

Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс.

(из опыта работы)

Автор: Ухинова С.Б.,

 учитель математики и физики

 высшей категории

2021

     Активными называют формы и методы, при использовании которых образовательная (учебная) деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление.         Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результатов.

    В условиях дистанционного обучения  из – за пандемии в преподавании предмета внедрение активных  форм и методов становится актуальным.

   Я преподаю математику в 8 и 9 классах, в 7 классах - физику. Расскажу несколько активных методов обучения, которые применяю при своей работе.

  Метод «Фруктовый сад». Он применяется для обеспечения личностно – ориентированного подхода к учащимся. Провожу в конце изучения новой темы, перед проверочной работой. Обучающие при данном методе четко определяются со своими образовательными целями, озвучивают свои ожидания и опасения, которые я учитываю в дальнейшем при изучении тем.  Нужны шаблоны  фруктов яблоки и лимона в количестве учеников. Детям раздаются яблоки и лимоны. Я им рассказываю свои цели и задачи, почему это провожу. А учащиеся свои ожидания пишут на яблоках, опасения на лимонах. После я их озвучиваю, и обсуждаем и систематизируем, формулируем цели, пожелания и ожидания.

К примеру, за два дня до контрольной работы по теме «Квадратные уравнения» восьмиклассники написали свои опасения и ожидания.

 Опасения: не вспомню формулы, допущу ошибки, получу два, не справлюсь

Ожидания: напишу  на «4», на «5», уверен, что справлюсь с заданиями. За день до контрольной я еще раз повторила формулы, напомнила, что можно использовать справочник, закрепили умения решать квадратные уравнения.

Таким образом, понизилась тревожность у детей, появилась уверенность в применении знаний.

 Метод «Составление кластера». Кластер  - прием систематизации материала в виде схемы, рисунка. В середине рисуем солнце – главная тема, ключевое слово. Вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы, соединяем их с солнцем, а у каждой планеты могут быть спутники, они соединяются с планетами. Делая кластеры, мы компануем учебный материал по категориям. Применение данного метода дает учащимся свободно и открыто думать по поводу изученной темы, рисунок сохраняется в памяти лучше, запоминаются надолго. Этот метод можно использовать на различных этапах урока. 

Пример: тема урока «Мощность». Солнце – мощность, планеты – работа, время. У планеты работа спутники - сила и путь. Также есть планеты масса, коэффициент свободного падения. 

Метод «Инсерт» -один из приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, используемый при работе с текстом, с новой информацией. Или это называют технологией эффективного чтения, вчитывания текстов заданий.  Учащиеся читают задачу, маркируя легонько карандашом прямо в тексте его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в текст. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.

Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС).

Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала. Его надо проводить регулярно, также можно на всех этапах урока.

Пример:

C:\Users\1\Downloads\IMG_20210403_064130.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы обучения в образовательном процессе

Описаны основные принципы и методы работы на уроках иностранного языка. Представлены наиболее интересные формы работы на уроке....

Активные формы обучения в образовательном процессе

Описаны основные принципы и методы работы на уроках иностранного языка. Представлены наиболее интересные формы работы на уроке....

Активные формы обучения в образовательном процессе

Описаны основные принципы и методы работы на уроках иностранного языка. Представлены наиболее интересные формы работы на уроке....

Внедрение новых форм педагогического контроля образовательного процесса в рамках ФГОС

Методическая разработка посвящена проблемам педагогического контроля образовательного процесса. Рассматривается один из вариантов педагогического контроля – компьютерное тестирование. В разработке...

«Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс современной школы».

Отчет по реализации проекта «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс современной школы»....

Формирование познавательной активности обучающихся на уроках информатики в условиях внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс

         Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способно...

Эффективные формы и методы организации образовательного процесса в кадетских классах

Одной из основ патриотического воспитания является кадетство, так как сама система кадетского образования должна готовить хорошо образованных и просвещенных граждан-патриотов России, способных правиль...