План самообразования на 2022 - 2027 г.
учебно-методический материал

Халиуллина Елена Николаевна

В данном плане последовательно показана работа учителя над методической темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

 План самообразования

 учителя русского языка и литературы

МБОУ Среднедевятовской средней общеобразовательной школы

 Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан

Халиуллиной Елены Николаевны

 на 2022 - 2027 учебный год.

Тема самообразования: «Изучение и внедрение современных технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Основные направления  деятельности: 

  изучение интерактивных методов обучения;

  изучение элементов  новых образовательных технологий;

  применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по русскому языку и литературе;

- достичь  более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования элементов новых педагогических  технологий, интерактивных методов для улучшения достижений учащихся);

-изучить опыт педагогов школы, района, страны;

-овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения  путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары,  семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом , мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и  умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования  как постоянной потребности педагога;

- достижение высокого уровня обучения и воспитания обучающихся.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО  учителей  гуманитарного цикла.

Форма самообразования: индивидуальная.

                                               

 Изучение литературы, связанной с проблемами  реализации  ФГОС

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Детальное изучение основополагающего

документа.

2022г.

Выступление на  заседании  МО

"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287"

Детальное изучение основополагающего

документа.

2022г.

Педагогические советы.

Ведение документации.

Аттестационное тестирование.

Направления деятельности

Формы

Систематическое обучение

-курсы;

-методические семинары;

- вебинары.

Педагогическое общение

-участие в работе ШМО, РМО  учителей  русского языка и литературы;

-проведение открытых уроков на различных уровнях;

-посещение открытых уроков коллег;

-участие в тематических конкурсах;

-сообщение докладов;

-презентации;

Практика

-разработка методических материалов;

-обобщение педагогического опыта по теме самообразования;

-разработка уроков с внедрением темы самообразования;

-обзор информации в Интернете по  русскому языку и литературе .

Индивидуальная работа

- изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения   в учебный процесс элементов  новых  педагогических технологий, интерактивных методов ;

-знакомство с опытом коллег;

- изучение новых программ.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы  по использованию интерактивных методов обучения.

5. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, по русскому языку и литературе. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

6. Изучение новых программ, учебников, УМК  по предмету, выяснение их особенностей и недостатков.

Сентябрь 2022

Октябрь 2022

2022 - 2027

 

  Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

 Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Определение целей и задач  использования элементов современных образовательных технологий, использования интерактивных методов обучения в учебный процесс.

2. Разработка календарно-тематического планирования по русскому  языку и литературе рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков  с использованием интерактивных методов обучения.

5. Разработка комплекта входных и  итоговых, самостоятельных и контрольных работ.

6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной комплексной олимпиады.

 Сентябрь 2022

август,  2022 - 2027

 в течение года

 март, 2025 -2027

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

 

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

3. Аттестация.

В течение года, по плану МО

В течение года

 

 Мастер-класс, открытые уроки 

портфолио достижений учителя

Участие в системе  методической работы школы

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования.

2. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО, РМО.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в  творческих конкурсах, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевого Сообщества  учителей русского языка и литературы Лаишевского района на портале  http://edu.tatar.ru

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

 В течение года, по плану МО

По плану школы

 

 В течение года

 В конце года

Анализ и самоанализ уроков

Конспектов открытых уроков

 Контрольные срезы

 Повышение квалификации

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ  по предмету.

4.Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе.                                  5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.                                                                               6. Участие в вебинарах и  семинарах.

2022 - 2027

 По графику 

Постоянно

По графику

Методическая тема работы учителя:

1. Изучение и внедрение в практику своей работы интерактивных методов обучения, элементов  новых педагогических технологий.

 2..Участие  в районных, республиканских и федеральных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Оформление результатов работы.

5.Публикации

6. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы

2022 - 2027

По плану ШМО, РМО

Отчёты

Публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования 2017-2022 гг.

план самообразования на 2017-2022гг...

Индивидуальный план самообразования 2017-2022

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на 2017-2022 г.г....

Анализ работы по плану самообразования 2020-2022 учебный год

В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР),...

План самообразования 2018-2022 года

Создание условий для самореализации ученика с учетом способностей, интересов, склонностей и возможностей для развития интеллектуального и нравственного потенциала, для развития активности и самостояте...

План самообразования 2019-2022

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию. Котор...

План самообразования на 2022-2026 годы

Краткий план самообразования учителя родного(татарского) языка на 2021-2026 годы...

План самообразования на 2022-2023 г.г.

тема: Нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ...