Аналитический отчет за 2020-2022 у.г.
материал

Копликова Наталья Николаевна

Аналитический отчет о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану по итогам обследования устной и письменной речи учащихся. Результаты динамики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_20-22_uch.g.docx151.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану

по итогам обследования устной и письменной речи учащихся

за 2020 – 2021 учебный год от 25.05.2021г.

Учитель-логопед: Копликова Н.Н.

В начале и в конце 2020 – 2021 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи учащихся 1-7 классов.

В результате на занятия было зачислено 20 учащихся, из них 18 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 20 человек.

Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения посещали 20 учащихся.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.

                                         

                                         Динамика развития устной речи учащихся,

принятых на логопедические занятия

в 2020 – 2021 учебном году

№ п/п

Фамилия, имя

Динамика развития устной речи

Произн.

Фонемат.

слух и звукобукв. анализ

Словарь

Граммат.

строй и связная

речь

1

Р. Я.  

незн.

нул.

незн.

нул.

2

С. Н.

пол.

пол.

пол.

незн.

3

Г. К.

пол.

пол.

пол.

незн.

4

К. К.

пол.

незн.

пол.

незн.

5

П. Е.  

пол.

пол.

пол.

пол.

6

Д. М.    

пол.

нул.

незн.

нул.

7

К. Л.  

пол.

пол.

пол.

незн.

8

М. Э.

пол.

пол.

пол.

незн.

9

В. О.

пол.

пол.

пол.

незн.

10

Ш. А.

пол.

пол.

пол.

незн.

11

Ф.Н.

нул.

пол.

незн.

нул.

12

С.П.

пол.

пол.

пол.

пол.

13

Н. В.

пол.

пол.

пол.

незн.

14

В. А.

пол.

пол.

пол.

незн.

15

Б. С.

незн.

пол.

пол.

незн.

16

К. И.

пол.

пол.

пол.

пол.

17

Б. Н.

незн.

пол.

пол.

незн.

18

Н. В.

пол.

пол.

пол.

пол.

19

Т. Н.

пол.

пол.

пол.

незн.

20

Ч. Н.

незн.

пол.

пол.

пол.

Диаграммы

развития звукопроизношения  учащихся, принятых на логопедические занятия,

по итогам 2020-2021 учебного года

1. Произношение


2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ

3. Словарь

4. Грамматический строй и связная речь


 

 

При оценке результатов были получены следующие данные: наблюдается положительная динамика развития…  

- произношения у 69% обучающихся;

- фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 72% обучающихся;

- словаря у 80% обучающихся;

- грамматического строя речи и связной речи у % 80обучающихся.

У обучающихся 3 – 7 классов было проведено обследование письма. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.

п/п

Список детей

Класс

Количество ошибок

н

к

1

Максим

3

10

6

2

Наталья

3

9

5

3

Вика

3

6

4

4

Никита

3

10

3

5

Влад

3

5

2

6

Юля

4

8

3

7

Эвелина

4

10

6

8

Рома

4

9

5

9

Сергей

5

6

4

10

Владик

5

9

4

11

Анна

5

6

1

12

Кристина

6

10

3

13

Олег

6

5

2

14

                               Даниил

6

8

3

15

Алена

6

8

2

16

Денис

7

8

3

17

Яна

7

6

0

18

Ирина

7

7

1

19

София

7

6

0

 

     Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.

     На начало учебного года у 91% обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 27%, при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось. У 73% обучающихся на конец учебного года имеют 5 и < логопедических ошибок.

В  учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

  1. Организационная работа.

1.Проведено логопедическое обследование учащихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.

2.Учащиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

3.Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.

4.Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

5.В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах.

6.Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на логопедическом стенде.

7.Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

  • Дидактические пособия для коррекции чтения и письма, «Звуковые домики», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».
  • Дидактические игры: «Перейди речку» для коррекции слоговой структуры слова.
  • Дидактический материал для развития речевого дыхания.
  • Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.
  • Артикуляционные профили.

        

  1. Коррекционная работа.

В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

  1. Научно-методическая работа.

Инновационная деятельность:

  • Разрабатывается программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию связной речи на основе мнемотехники.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с недоразвитием интеллекта», (08.11.2020г.).
  • Консультация для учителей начальных классов «Понятие и причины оптических и кинетических нарушений на письме у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием», (18.11.2020г.).
  • Семинар-практикум для учителей индивидуального обучения на тему «Методика проведения артикуляционной гимнастики», (14.12.2020г.).
  • Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

Работа с родителями и другими представителями детей:

  • Консультации для родителей на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», «Дыхательная  гимнастика для развития речи ребёнка» (12.10.2020г., 20.04.2021г.)
  • Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
  •  Выступление на родительском собрании: «Знакомство родителей с результатами диагностики» (21.09.2020г).

Представление собственного теоретического опыта:

  • Размещение информации по теме «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи» на личном сайте.
  • Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Коррекция оптических ошибок письма у младших школьников» (29.12.2020г.)
  • Выступление на заседании МО воспитателей на тему «Коррекция письма в условиях самоподготовки», (10.04.2021г.).

       IV. Представление собственного практического опыта:

1.Выступление  на педсовете по результативности логопедической работы (25.05.2021г.).

2.Размещение материалов из практического опыта работы на личных  сайтах (http://nsportal.ru, www//prodlenka.org, www://infourok.ru).

3.Открытое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»  ( 25.02.2021г.).

4.Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему «Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей», (18.04.2021г.).

5.Принимала участие в краевом методическом объединении «Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда, учителя - дефектолога»  18.03.2022г.

   V.  Повышение профессионального мастерства:

  • Обобщила опыт работы по теме: «Коррекция дизартрии у детей с ОВЗ».
  • Участвовала в Призовом конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2020года.

       VI.  Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

  • Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
  • Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
  • Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению).
  • Готовила необходимую документацию к заседаниям школьной ПМПк. Активно участвовала в работе школьной ПМПк.
  • Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
  • Логопедические уголки классов регулярно обновлялись новой информацией.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что  динамика составляет 80%, достигнутые объемные показатели соответствуют индивидуальному плану.

       

       

           Зам. директора по КР:                           Данилова Н.Ф.

Аналитический отчет

о соответствии достигнутых объемных показателей индивидуальному плану

по итогам обследования устной и письменной речи учащихся

за 2021 – 2022 учебный год от 25.05.2022г.

Учитель-логопед: Копликова Н.Н.

В начале и в конце 20201– 2022 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи учащихся 1-7 классов.

В результате на занятия было зачислено 21 учащихся, из них 19 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 21 человек.

Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения посещали 21 учащихся.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.

                                         

                                         Динамика развития устной речи учащихся,

принятых на логопедические занятия

в 2021 – 2022 учебном году

№ п/п

Фамилия, имя

Динамика развития устной речи

Произн.

Фонемат.

слух и звукобукв. анализ

Словарь

Граммат.

строй и связная

речь

1

Р. Я.  

незн.

нул.

незн.

нул.

2

С. Н.

пол.

пол.

пол.

незн.

3

Г. К.

пол.

пол.

пол.

незн.

4

К. К.

пол.

незн.

пол.

незн.

5

П. Е.  

пол.

пол.

пол.

пол.

6

Д. М.    

пол.

нул.

незн.

нул.

7

К. Л.  

пол.

пол.

пол.

незн.

8

М. Э.

пол.

пол.

пол.

незн.

9

В. О.

пол.

пол.

пол.

незн.

10

Ш. А.

пол.

пол.

пол.

незн.

11

Ф.Н.

нул.

пол.

незн.

нул.

12

С.П.

пол.

пол.

пол.

пол.

13

Н. В.

пол.

пол.

пол.

незн.

14

В. А.

пол.

пол.

пол.

незн.

15

Б. С.

незн.

пол.

пол.

незн.

16

К. И.

пол.

пол.

пол.

пол.

17

Б. Н.

незн.

пол.

пол.

незн.

18

Н. В.

пол.

пол.

пол.

пол.

19

Т. Н.

пол.

пол.

пол.

незн.

20

К. В.

незн.

пол.

пол.

пол.

21

                 Р.А.

незн.

пол.

пол.

пол.

Диаграммы

развития звукопроизношения  учащихся, принятых на логопедические занятия,

по итогам 2021-2022 учебного года

1. Произношение


2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ

3. Словарь

4. Грамматический строй и связная речь


 

 

При оценке результатов были получены следующие данные: наблюдается положительная динамика развития…  

- произношения 80% обучающихся;

- фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа 85% обучающихся;

- словаря у 85% обучающихся;

- грамматического строя речи и связной речи у 75% обучающихся.

У обучающихся 3 – 7 классов было проведено обследование письма. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.

п/п

Список детей

Класс

Количество ошибок

н

к

1

Руслан

3

10

6

2

Наталья

3

9

5

3

Вика

3

6

4

4

Никита

3

10

3

5

Влад

3

5

2

6

Юля

4

8

3

7

Никита

4

10

6

8

Рома

4

9

5

9

Сергей

5

6

4

10

Владик

5

9

4

11

Анна

5

6

1

12

Лена

6

10

3

13

Виталий

6

5

2

14

                               Даниил

6

8

3

15

Алена

6

8

2

16

Денис

7

8

3

17

Галя

7

6

0

18

Любовь

7

7

1

19

Кристина

7

6

0

 

     Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.

     На начало учебного года у 91% обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 17%, при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось. У 85% обучающихся на конец учебного года имеют 5 и < логопедических ошибок.

В  учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

  1. Организационная работа.

1.Проведено логопедическое обследование учащихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.

2.Учащиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

3.Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.

4.Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

5.В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах.

6.Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на логопедическом стенде.

7.Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

  • Дидактические пособия для коррекции чтения и письма, «Звуковые домики», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».
  • Дидактические игры: «Перейди речку» для коррекции слоговой структуры слова.
  • Дидактический материал для развития речевого дыхания.
  • Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.
  • Артикуляционные профили.

        

  1. Коррекционная работа.

В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

  1. Научно-методическая работа.

Инновационная деятельность:

  • Разрабатывается программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию связной речи на основе мнемотехники.

Работа с родителями и другими представителями детей:

  • Консультации для родителей на тему: «Дыхательная  гимнастика для развития речи ребёнка» (12.10.2021г)
  • Консультации для родителей на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», ( 20.04.2022г.)
  • Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
  • Выступление на родительском собрании: «Знакомство родителей с результатами диагностики» (21.09.2021г).
  • Выступление на родительском собрании: «Знакомство родителей с результатами динамики» (21.05.2022г).
  • Участие в краевом конкурсе «Учитель-дефектолог Краснодарского края в 2022г» (11.04.2022г)

       IV. Представление собственного практического опыта:

1.Выступление  на педсовете по результативности логопедической работы (25.05.2022г.).

2.Размещение материалов из практического опыта работы на личных  сайтах (http://nsportal.ru, www//prodlenka.org, www://infourok.ru).

3.Провела  обучающий мастер – класс на тему: «Проведению артикуляционной гимнастики в условиях самоподготовки» в рамках МО воспитателей 26.03.2022г.

4.Провела  обучающий мастер – класс на тему: «Коррекция письма младших школьников в условиях самоподготовки» в рамках МО воспитателей 14.11.2021г.

5.Статьи, опубликованные на личном сайте http://nsportal.ru/natalya-koplikova :

1.Нарушения устной речи и особенности их коррекции у детей с ОВЗ.

2.Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

3.Использование терапевтических игр и упражнений по преодолению последствий депривационного воздействия у детей с интеллектуальным недоразвитием.

   V.  Повышение профессионального мастерства:

  • Обобщила опыт работы по теме: «Коррекция дизартрии у детей с ОВЗ».
  • Участвовала в Призовом конкурсе на лучшую публикацию в сфере образования 2022года.

       VI.  Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

  • Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
  • Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
  • Знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению).
  • Готовила необходимую документацию к заседаниям школьной ПМПк. Активно участвовала в работе школьной ПМПк.
  • Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
  • Логопедические уголки классов регулярно обновлялись новой информацией.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что  динамика составляет 85%, достигнутые объемные показатели соответствуют индивидуальному плану.

       

       

      Зам. директора по КР:                       Данилова Н.Ф.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по плану самообразования 2020-2022 учебный год

В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР),...

Основная образовательная программа среднего общего образования на период 2020-2022 годы

Образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Брединская СОШ № 4»разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего о...

Статьи в газете "Чановские вести" 2020-2022 годы

Публикация  материала по проблемам развития и воспитания подрастающего поколения и опыта  работы через районную газету "Чановские вести"...

Рабочая программа по математике для 10-11 классов на 2020-2022

Рабочая программа для углубленного изучения математики в средней школе (10-11 класс)...

Аналитическая справка за межаттестационный период 2020-2022

Аналитическая справка за межаттестационный период 2020-2022 учителя ОБЖ Гольцева П.С. по итогам мониторинга проводимым ОО за последние три года....